Я счастливый человек, ведь я – учитель

 
 

Осипкина Валентина Геннадьевна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

с. Венгерово Новосибирской области

 

Я счастливый человек, ведь я – учитель

Стойким убеждением человека и символом веры является жизненное кредо, которое означает «верю». Во что же я верю? А я верю, что каждый ребёнок талантлив по-своему. Учителю надо помочь ему раскрыть свой талант и показать свои возможности. И я, как учитель и классный руководитель, всегда ставлю перед собой цель: разглядеть в каждом ребенке личность, не пропустить все лучшее, что в нем есть.

Считаю себя счастливым человеком, ведь я – учитель.

С детских лет я играла роль учителя. Первые уроки почувствовали на себе куклы, потом подружки, сестры, братья. Их, к счастью, было много. Но больше мне нравилось быть организатором этой толпы. Мы постоянно устраивали концерты для родственников, собирая их по вечерам у себя дома, пели, плясали, читали стихи на праздниках, готовили подарки, сделанные своими руками. Мне довелось со своей младшей сестрой в школьные годы быть летом руководителем сводного детского отряда.

После окончания школы с подружкой решили стать швеями. Закончила училище, пошла работать по специальности и поняла: швея – это для меня скучновато. А так как по жизни примером для подражания я считаю свою маму – учителя с большой буквы, то и я решила пойти по ее стопам. Она всегда гордилась своей профессией. С восхищением рассказывала о своих учениках. Глядя на нее, я поняла, что буду учителем. В 2000 году начала свою педагогическую деятельность, поступила заочно в педагогический университет. Годы учебы пролетели незаметно.

Я не просто учитель, но и классный руководитель. Классное руководство – это не работа, а образ жизни. В течение 17 лет я веду этот образ. 17 лет я учу и учусь сама как у детей, так и у родителей. И с каждым годом, с каждым выпуском я становлюсь мудрее, так как все выпуски разные. Вспоминая выпускников, всегда думаю: «А вот это не успела, а это сделала так бы». Именно со вторым выпуском я поняла, что надо как можно больше привлекать родителей к своей работе. Ведь не родители отказываются нам помогать, а мы, порой, сами их не привлекаем.

Я классный руководитель, который входит не только в жизнь ребёнка, но и в жизнь его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И когда ребёнок заканчивает начальную школу, наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как он будет учиться дальше, каким будет классный руководитель, какие взаимоотношения у него сложатся с ним и с учителями-предметниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от классного руководителя тоже зависит, как сложится дальше школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Ведь на протяжении 7 лет я незримо буду присутствовать в семье каждого ученика.

Согласитесь, есть учителя-предметники, которых когда-то увлек предмет, и они стали химиками, литераторами. Я стала учителем физической культуры.

Работая в школе, получаешь еще одну специальность – воспитатель, не относящаяся к специализации, которой ты обучился. Я думаю, что это зависит от душевных и личностных качеств человека. Работа классного руководителя очень сложная, но она, несомненно, нужна детям. Талант классного руководителя, как мастера, раскрывается, если в процессе работы ему удаётся увлечь ребёнка, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать что-то новое, решить поставленную перед ним проблему. А для этого надо просто любить и уважать детей.

Первое, что необходимо при наборе нового класса, – это принять детей такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками. Не пытаться исправить их и доказать им что-то.

Второе – понять причину их поведения (чаще всего, это отсутствие семьи и близких, также может быть желание самоутвердиться).

Третье – ненавязчиво попытаться вовлечь их в какие-то общие дела. Для нас общие дела, это подготовка ко «Дню матери», «Дню пожилого человека», военно-спортивной игре «Орлёнок». В этом году на военно-спортивный праздник предложила готовить номер художественной самодеятельности всем классом, как и в прошлом году, но с привлечением родителей. Вы спросите, почему я стараюсь привлечь весь класс, а не проще ли выбрать самых шустрых и проблем меньше. Конечно, можно, но я убеждена, что на любом мероприятии родитель хочет видеть задействованного своего ребёнка, а не любоваться соседским. А так как основная часть класса мальчики, то их всегда сложнее организовать и убедить выйти на сцену. И вот здесь у меня появляется азарт, уговорить ребят поучаствовать или где-то применить хитрость.

В этом году это был танец и не один, а сразу три (полька, казачок, вальс). В завершение все: и дети, и родители исполнили песню «Катюша». Ученики сначала отнеслись настороженно к моему предложению. Но мне удалось заинтересовать родителей, даже отцов, нашлась мама, которая помогла сшить костюмы. И когда был готов сценарий и мною зачитан, то тишину прервал один ученик, сказав: «Нам только за это надо дать первое место». Я пела вместе с ними и танцевала. Мои дети, заняв второе место, не огорчились, так как видели радостные лица зрителей и поддержку со стороны родителей. Ведь мы произвели фурор, показали целый спектакль, и ребёнок, которого больше всех пришлось уговаривать, сказал: «А мне всё понравилось!». После этих слов у меня появились крылья, значит, не зря всё было.

Четвертое – стать для них своим человеком. Человеком, к которому можно всегда обратиться. Понимать их поступки, не осуждать, а сделать так, чтобы ребенок понял сам, что он сделал не так.

Приведу пример. На урок меня вызывает молодой учитель, ученики сорвали урок. Вхожу в класс, дети притихли, ждут нравоучений. Занимаю место за учительским столом, обвожу взглядом класс. В классе становится совсем тихо, ученики отложили даже ручки. Я молчу, тишина в классе становится осязаемой. И так 5 минут, затем я сказала: «Воспитательная беседа закончена, все после уроков на классный час. И не надо говорить, что у вас автобус, об этом надо было думать в начале урока». Урок был продолжен. После урока учитель задал мне вопрос: «А что вы им сказали? Они весь урок молчали и даже со звонком молча встали и ушли».

Ещё пример: закончен классный час, я всех отпускаю домой, а Артёма прошу остаться. Слышу в ответ: «А почему я? – «Нравишься ты мне сегодня, Артёмка».

Важно, чтобы классный руководитель признал за учеником право выбора, право быть самим собой, свободно высказывать свои мысли, делиться переживаниями.

К родителям тоже надо найти подход, а это бывает нелегко. Но они являются связующим звеном в нашей работе. Ведь как в семье отзываются о школе, учителе, такое отношение будет и у ребёнка. Совместно с родителями устраиваем тематические шоу, спортивные праздники, ходим в походы, выезжаем в бассейн. Родители доверяют, часто просят совет.

По моему мнению, педагог новой школы – это не только знаток своего предмета, не только психолог, исследователь, но и яркая, творческая личность, способная к самосовершенствованию. На классного руководителя возложена огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребёнка.

Думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте.

Бывают моменты, когда очередной мой успех или успех детей даёт силы и за спиной как будто вырастают крылья, хочется ещё поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. А бывают минуты, когда опускаются руки и, кажется, что всё, все возможности исчерпаны. Но, придя в школу, вижу глаза детей и понимаю, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. И снова возникают какие-то идеи. Бессонные ночи, головные боли остаются позади. Я нахожусь в постоянном поиске.

Только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками и родителями. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Количество просмотров: 5032  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы