Помоги животным!

 
 

Важенина Ольга Викторовна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска

 
 
 

Кравец Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ «Лицей № 9» г. Новосибирска,

Отличник народного просвещения

 

Помоги животным!

Материал подготовлен с участием Ложкина Данила, ученика 3 А класса МАОУ «Лицей № 9», и Сидоренко Анастасии, ученицы 4 А класса МАОУ «Лицей № 9».

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Актуальность обусловливается тем, что существование бездомных животных является одной из важных проблем города Новосибирска. Эта проблема имеет санитарный, социальный, и нравственный аспекты Бездомность вызывает большие страдания и гибель животных.

Большинство горожан не радует вид бродячих животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые – с сочувствием, иногда подкармливают несчастных животных. Но есть случаи, когда человек жесток к животным. Им отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают, убивают. Основная причина появления бездомных животных заключается в безответственном и бессердечном отношении человека к ним.

Бродячие животные приспособились к жизни в нашем городе. Собаки объединяются в стаи. Наверное, имеют свою территорию. Каждая стая знает, где можно подкормиться. Они обходят свалки, помойки. Бездомных животных можно увидеть около магазинов, кафе. Жизнь бездомных животных в условиях города очень тяжела и мучительна. Животные погибают под колесами машин, от инфекций, от голода и суровых сибирских морозов.

В Лицее № 9 учителя и ученики ежегодно проводят акцию «Помоги животным!». Мы решили разобраться, как же на данный момент происходит работа с бездомными животными в нашем городе. Для этого мы обратились за информацией в приют – где проживают бездомные животные, в ветеринарную клинику, куда попадают животные, попавшие в беду.

В приюте работают очень добрые и бескорыстные люди. Они стараются сделать все необходимое, чтобы жизнь животных в приюте была комфортной:

– кормят животных;

– оказывают необходимую медицинскую помощь;

– следят за тем, чтобы вольеры, в которых проживают животные, были чистыми;

– устраивают животным прогулки, как по территории приюта, так и за ее пределами;

– у каждого животного в приюте есть своя кличка.

Приют, который мы посещаем, специализируется на содержании животных-инвалидов, животных, которые попали в приют, находясь в критическом состоянии на грани жизни и смерти, которые не способны выжить на улице.

В приюте содержится 250 собак. Большая часть обитателей приюта стали инвалидами, попав под колеса автомобилей. В приюте также содержатся около 150 кошек.

Окружать заботой и любовью животных работникам приюта помогают волонтеры, которые с большим удовольствием кормят, прогуливают и ухаживают за ними. Кроме того, волонтеры делают все возможное для поиска животным хозяев, чтобы собаки, коты и кошечки смогли обрести семью.

Нам тоже очень захотелось хоть как-то помочь обитателям приюта. Мы в лицее собираем корм для кошек и собак, теплые одеяла и игрушки для животных. Поговорив с работницей приюта, мы выяснили, что приют очень нуждается в щебне, чтобы засыпать поверхности вольеров и дорожек на территории. Родители Ложкина Данила с большим удовольствием поддержали наше желание помочь и привезли в приют четыре КАМАЗа щебня.

Чтобы все дети и взрослые помогали бездомным животным и приюту мы, учителя и ученики, организовали в Центральном округе конкурс рисунков «Социальный плакат» и сочинений «Помоги бездомным животным!» Конкурс проходил в 2016-2017 учебном году, 2017-2018 учебном году. В этом учебном году мы также планируем вместе провести такой конкурс.

Котенок Чин

Я котёнок. Меня зовут Чин. Я потерял свою хозяйку. Её зовут София. Она учится в 1-а классе 9 лицея. На улице мне очень холодно и страшно одному. Я очень хочу кушать. Помогите мне найти Софию. Я очень ее люблю. Она заботливая хозяйка.

Адаменко София, Лицей № 9

«Письмо бездомных животных людям»

Здравствуйте, жители города Новосибирска! К Вам обращаются бездомные животные.  Мы живем среди вас. Здесь, на улице, мы оказались не по своей воле.  Вы каждый день пробегаете мимо нас куда-то спеша. А мы остаёмся одни.  Если бы Вы знали, как нам одиноко без Вас! Как хочется, чтобы на улицах города не было брошенных и забытых животных, чтобы люди заботились о нас, не выбрасывали, как ненужную вещь. Загляните в наши глаза. Вы увидите преданность и любовь! А разве этого мало?! Не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в вашей доброте и заботе. Новый друг, мы очень ждем тебя. Ваши верные друзья.

Шереметьева Ангелина. МБОУ СОШ № 74

Один день из жизни бездомного кота

Когда-то я был домашним котом. Меня взяли к себе домой люди с детьми, я их очень любил и был счастлив. Но у одного из детей началась аллергия на кошачью шерсть. И однажды ночью взрослые хозяева вынесли меня на улицу и оставили там…

Когда я сегодня проснулся в подвале, у меня болела голова, мне было очень холодно и темно. Я хотел кушать, в животе урчало.

Я попросил еды у человека, который вышел из подъезда. Но он даже не обратил на меня внимания.

Попросил воды у девочки, которая пробегала мимо. Но она меня просто погладила и побежала дальше.

Я пошел по улице и увидел свору диких собак. Они погнались за мной, я бежал очень долго, мне было страшно, как никогда. Одна из собак успела меня укусить.  Я спасся тем, что залез на высокое дерево.

Собаки ушли. Лапка болела и кровоточила. К вечеру она распухла, и я ходил с трудом. В этот день я так и не поел…

Дорогие люди! Пожалуйста, замечайте нас, бездомных животных! Может быть, кто-то из вас мечтает о верном друге, а кто-то просто может сделать доброе дело и накормить бездомное животное. Этим вы спасете ему жизнь!

Если вы не уверены, что сможете жить вместе с животным, пожалуйста, не заводите себе питомца, а если завели и не ужились с ним - не выбрасывайте животное! Мы тоже живые, нам тоже больно и страшно. Мы хотим жить!

Скуратов Тимофей. МБОУ СОШ № 74


Итоги конкурса:

НОМИНАЦИЯ:

Социальный плакат – 211 работ.

Статья – рассуждение – 110 работ.

В конкурсе приняли участие 19 образовательных организаций Центрального округа.

На внеурочных занятиях «Школа журналистики» мы подготовили и выпустили лицейский журнал «Я живу в Сибири». Одна из тем журнала – «Помоги животным!»

На страницах журнала ученики начальных классов лицея рассказали о бездомных животных, поделились своими впечатлениями о посещении приюта, нарисовали животных.

Своей статьей мы бы хотели обратить внимание на беспомощность братьев наших меньших. Показать, каким тяжелым является их существование и насколько сильно они нуждаются в нашей помощи. Без нас и нашего участия в их судьбе они не смогут выжить и погибнут… Если каждый из нас станет хоть немного внимательней, заботливее и добрее, то мы сможем облегчить учесть бездомных животных. Мы и наши семьи на своем примере хотим вам показать, что участие в жизни приюта делает счастливым не только его обитателей, но и нас. Ведь основное проявление человеческих качеств – это сочувствие и желание помочь. Мы все люди! Так давайте будем всегда об этом помнить и совершать в жизни как можно больше добрых поступков. Если мы научимся быть неравнодушными к животным, то мы сможем сохранить в своем сердце доброту и вырастем достойными людьми, которые будут способны жить не только ради собственного удовольствия!

ПОМОГИ ЖИВОТНЫМ!

Количество просмотров: 7330  

Добавить комментарий

Target Image
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы