Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность

 
 

Курасова Софья Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Театр – это волшебный край, в котором ребенок

радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

– художественным образованием и воспитанием детей;

– формированием эстетического вкуса;

– нравственным воспитанием;

– развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

– развитием коммуникативных качеств;

– созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Свою работу в нашей группе я начала с постановки цели: развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Формировать умение узнавать и отгадывать сказки по какому-либо признаку (главному герою, атрибуту главного героя и др.). Из этой цели вытекают следующие задачи: развитие интереса к театрально-игровой деятельности; обогащение и активизация словаря детей;  развитие индивидуальных качеств ребенка; приобщение родителей к совместной деятельности.

Для успешной реализации поставленных задач нужно создать соответствующую предметно-пространственную среду. Огромную помощь оказали родители. Благодаря им в группе появились: ширма для театра, настольный театр, костюмы героев сказок, маски, атрибуты, фланелеграф, пальчиковый театр, конусный театр, собрана коллекция сказок, потешек, песенок.

В самостоятельной деятельности дети очень любят разыгрывать театральные представления.

Знакомство детей со сказками проходит также через их драматизацию с использованием разных видов театра «Театр на фланелеграфе», «Конусный», «Би-ба-бо», «Пальчиковый» и «Масочный». Театрализованная деятельность очень важна в речи детей. С помощью нее педагог может решать задачи, которые направлены на формирование выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Театрализованные игры проходят на разыгрывании русских народных сказок. Именно эти сказки радуют детей своим оптимизмом, добротой и любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием к слабому, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

В своей работе использую артикуляционную гимнастику, дыхательные упражнения, скороговорки, пальчиковые игры, творческие задания на выразительность жеста, упражнения на выразительность движений.

Сказка оживает и на непосредственно-образовательной деятельности. Так прошло занятие по ФЭМП с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Поможем Аленушке спасти братца Иванушку» (по мотивам сказки «Гуси-лебеди»). Дети с удовольствием проходили испытания/задания, тем самым выручили Аленушку.

Играя с мини-роботом Bee-Bot, детки прошлись по тропинке вместе с Колобком. Придумали новый финал сказки: так Лисица не съела Колобка, а помогла Колобку вернуться к бабушке и дедушке. Колобок понял, что поступил неправильно, уйдя от них.

В группе создала картотеки загадок «Узнай героя», «Назови сказку», «Кто потерял этот предмет?», физкультурных минуток, дидактических, музыкальных и подвижных игр, которые использую постоянно в своей работе.

В сентябре в нашей группе состоялся показ кукольного театра «Как звери готовятся к зиме?», целью которого было обобщить и систематизировать знания детей о том, как разные животные приспособились к зимним холодам.

А в ноябре прошло литературное развлечение «Путешествие в Сказочное королевство». Ребята сначала помогли Сказочнице собрать все сказки, которые совсем разбаловались, разбежались и перемешались. Затем дети сделали гимнастику с Колобком. А кульминацией был показ сказки «Теремок», где маленькие актеры с радостью и точностью передали повадки и речь своих персонажей.

Готовясь к этому развлечению, мы с ребятами смастерили коллективную работу «Путешествие с Колобком» (аппликация из ткани), которой украсили лестничную площадку к своей группе; создали дидактическую игру «Сказки перепутались», подобрали декорации и костюмы героям сказки. Все детки получили море эмоций и зарядились отличным настроением на весь день.

  

Учебный год еще только начался, а мы с детками и родителями провели уже такую большую работу и не останавливаемся на достигнутом. Впереди еще много нового, волшебного, интересного. Итак, театрализованная деятельность создала в группе радостную и непринужденную обстановку, дала положительный результат, сплотила коллектив, а в последующей работе поможет добиться хороших результатов по развитию речи и творческих способностей детей.

Количество просмотров: 8366  

Добавить комментарий

1. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка
2. Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
3. Роль праздника в формировании личности ребенка
4. Развитие речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность
5. Адаптация детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности
6. «День Дублера» как эффективная форма партнерских отношений с семьей
7. Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
8. Театрализация как средство развития личности
9. Театральная деятельность как средство развития личности ребенка дошкольного возраста
10. Использование средств мини-музея для организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ
11. Включение родителей воспитанников в проектную деятельность как активных участников образовательного процесса в ДОУ
12. «Азбука безопасности»
13. Роль подвижной игры в жизни дошкольника
14. Применение мультипликации в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
1. Опытно-экспериментальная деятельность со звуками в семье и группе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование положительного эмоционального отклика детей средствами речетворческой деятельности ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Совместная театрализованная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников средствами интерактивных цифровых технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Реализация творческих идей посредством потенциала семей воспитанников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Проект «Мандарин – новогодний фрукт» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Особенности взаимодействия дошкольного коллектива с семьями обучающихся ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Детско-родительский клуб «Семейный театр “Маленькая страна”» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Литературная гостиная как форма взаимодействия всех участников образовательных отношений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов и родителей в создании психологически комфортной среды в ДОУ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие семьи и детского сада в развитии позитивной социализации у старших дошкольников через техническое творчество ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в детском саду ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Использование потенциала социальных партнеров для формирования ценностных ориентиров семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. «Круги Эйлера» как инструмент развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Взаимодействие с социумом как ресурс реализации задач дошкольного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Использование дыхательных упражнений для развития голосового аппарата детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Нетрадиционное рисование ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Взаимодействие семьи и ДОУ с помощью компьютерных технологий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Эффективные формы взаимодействия ДОО и семьи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы