«Я – учитель»

 
 

Мухомедьярова Ильмира Залимчановна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МКОУ Венгеровская СОШ № 2

Венгеровского района Новосибирской области

 

«Я – учитель»

Каждый человек рано или поздно задумывался о происхождении своего имени, о ее этимологии. Кто-то это делает ради любопытства, кому-то просто интересно, а некоторые верят в определяющую роль имени в своей жизни. Возможно, каждый из них прав в своих рассуждениях. Однако, на мой взгляд, не имя определяет человека, а человек украшает, наполняет содержанием свое имя.

Имя «Ильмира» на сегодняшний день не имеет однозначного толкования. В некоторых источниках трактуется как «честная», «порядочная», в других определяется как «владычица». Единственное, в чем схожесть различных источников – это тюркское происхождение имени. В своем небольшом рассуждении мне бы хотелось представить свое видение насчет образования имени.

Слово «ил» («иль») в тюркских языках означает «край, Родина». Я думаю, что неспроста первая часть моего имени связана с малой Родиной, нашим Отечеством. С уверенностью могу сказать, что являюсь патриотом своей земли. И это же является одним из важнейших принципов моей педагогической деятельности и гражданской позиции. Реализация разнообразных форм внеурочной деятельности с моими обучающимися (начиная от чаепития до смотров строя) направлены, в том числе и на формирование и укрепление патриотических чувств подрастающего поколения. Напомню, что в Указе Президента РФ прописаны традиционные духовно-нравственные ценности нашей страны. Сегодня, в условиях существования угроз нашим устоям, понимание патриотизма расширяется, а значение его формирования увеличивается в разы.

Необходимо помнить, что патриот – это человек толерантный, знающий историю, уважающий другие народы, их культуру. На уроках и во внеурочное время я акцентирую внимание обучающихся и на этих моментах. Недавняя поездка группы учеников и их родителей под моим руководством в Республику Татарстан является многозадачной воспитательной формой работы. Поездка способствует формированию навыков межличностного общения, поведения в обществе, культурных местах; знакомству с географией нашей необъятной Родины, с ее историей, народами, культурой и многое другое. Опыт общения с родителями в неформальной (повседневной) обстановке очень важен. Порой учителям приходится воспитывать и родителей. И здесь тоже необходимо искать различные формы работы с ними, что, собственно, и практикуется мною в должности классного руководителя.

Будучи татаркой по национальности, но проживая и работая в большинстве своем с русскоязычным населением, вторую часть своего имени я бы интерпретировала в том же виде «мир» («мира»). Стоит только прислушаться к этому слову… Как же актуально это слово сегодня, как оно многозначно, как оно ожидаемо всеми нами.

Слово «мир» несмотря на свою многоконтекстность имеет некоторое общее направление. И это наступление состояния спокойствия, уверенности в завтрашнем дне, стабильности. Сегодня в непростых условиях для нашей страны важна роль каждого гражданина, каждого россиянина, начиная от доярки и депутата и заканчивая учителем и губернатором. Важен личный вклад каждого и личный пример.

Профессия учителя, на мой взгляд, является публичной, в том смысле, что сложно нам порой отделить рабочее и личное. В связи с этим учителю необходимо всегда быть «наготове», учитель всегда «под прицелом»: с нас берут пример, на нас равняются, нам подражают. Дети «фальш» понимают и не принимают, поэтому важны искренние чувства. В своей педагогической и общественной деятельности, а также в личной жизни придерживаюсь этих принципов.

Рассказываю и на личном примере показываю своим обучающимся (а получается, также и родителям, коллегам) о необходимости участия в различных акциях, проводимых для поддержки наших Защитников мира (плетение сеток, письмо солдату, сбор гуманитарной помощи и многое другое). В рамках литературного чтения, окружающего мира, классных часов обращаемся к темам «Отечество», «мир», «СВО» и др. Уверена в необходимости с учетом возрастных особенностей детей в начальной школе поднимать и такие темы.

«Ильмира» для меня – это имя, органично соединившее в себе два слова из двух родных для меня языков – татарского и русского. В моем понимании и применении этого имени ко мне придерживаюсь следующего толкования – «мира родной земле», «мира нашей Родине». И для меня это не просто некий перевод, для меня это один из жизненных принципов. Есть выражение «человек своего времени», так вот я считаю себя именно таким человеком, который родился в нужное время.

Готовясь к уроку, проводя экскурсию, устраивая родительское собрание, читая книгу, участвуя в конкурсе, необходимо помнить о больших целях, думать о будущем, ведя я – Учитель.

Количество просмотров: 339  

Добавить комментарий

1. Я счастливый человек! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
2. «Я – учитель» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Ничто на Земле не проходит бесследно… ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Наставница ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Мои наставники ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. С любовью к Отчему миру. К 70-летию Михаила Николаевича Щукина ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. «Классный» учитель в условиях информатизации ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
8. Главное – самому гореть! ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
9. Профессия на все времена ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Мои коллеги – мои наставники ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Мой наставник ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Судьбы моей наставники ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Мои наставники на жизненном пути ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
14. Поддержим ребёнка вместе! Послание родителям учеников 21 века ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Как я провела 10 дней зимних каникул (Повесть-инструкция далеко уже не школьницы, но родителя) ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Стихотворения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
17. Три истории из школьной жизни ВЫПУСК №89, июнь 2020
18. И все-таки это ВЕСНА!!! ВЫПУСК №88, апрель 2020
19. Вовина мечта Выпуск №81, февраль 2019
20. Моя школа – мой дом Выпуск №81, февраль 2019

Страницы