Стратегии новой школы – стратегии традиций и инноваций
Необходимость реализации программы «Школа – 2025»
обусловлена высокой социальной значимостью
решаемых задач по формированию условий
для получения качественного общего образования.
Послание Президента РФ
Федеральному Собранию
от 4 декабря 2014 года
Распоряжением Правительства РФ от 23 октября 2015 года № 2145-р утверждена программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016–2025 годы.
В июне 2016 года на микрорайоне Березовый Первомайского района города Новосибирска была заложена новая школа. Строительство длилось более года, и 1 сентября 2017 года в школе № 213 «Открытие» состоялась торжественная линейка, посвященная Дню знаний.
Первостепенный вопрос, стоящий перед руководителем школы в период ее открытия, заключается в определении стратегий развития образовательной организации. В нашем случае стратегии и направления развития (Программа развития на 2017 – 2020 годы) разрабатывалась при учете существующих ресурсов, контингента, местоположения и приоритетных задач системы образования города и региона, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Основой для прогнозирования образовательных потребностей членов общества и стратегического планирования деятельности современной школы должны стать основные тенденции и современные вызовы в развитии экономики, культуры и социума России, среди которых:
– возможность получения качественного образования всеми детьми в РФ;
– научно-технологические приоритеты РФ (НТИ);
– профильное образование и готовность к непрерывному самообразованию (атлас новых профессий);
– полная занятость детей и подростков в рамках образовательного процесса одной школы;
– интеграция основного и дополнительного образования;
– государственно-общественное управление и единое культурно-образовательное пространство микрорайона;
– дистанционное обучение;
– информационная открытость;
– образовательные центры как новая форма образовательной организации;
– эффективные механизмы управления школой.
Образовательные тренды современной России, социальный заказ, успешный опыт муниципальной системы образования определили стратегические направления развития МАОУ СОШ № 213 «Открытие», которые были предложены для обсуждения и принятия на педагогическом совете в августе 2017г.
На сегодняшний день стратегическая модель развития школы представлена следующим образом:
Стратегическая модель «ТЕХНОШКОЛА – 2020»
(ТЕХнологии Новой ШКОЛы)
Приоритетным аспектом в понимании идеологии «ТЕХНОШКОЛЫ» является позиционирование школы как эффективной системы современных (адаптированных и авторских технологий). Технологичность образовательного процесса, в свою очередь, основана на системно-деятельностном подходе и принципах международных стандартов качества.
Условия «новой школы», а именно материально-техническая база, вновь сформированный коллектив, отсутствие образовательных стереотипов, позволяет формировать устойчивую мотивацию к инновационным процессам повышения качества образования посредством проектного менеджмента у всех участников образовательного процесса.
Для успешной реализации стратегических направлений инновационного развития с «нулевого цикла» наиболее конструктивной, на наш взгляд, является следующая модель управления:
Организация эффективной реализации процессов школьного образования в условиях инновационного развития с «нулевого цикла» согласно формуле «стратегия – тактика (проекты, программы) – технологии» определит результативность образовательной системы.
Ожидаемыми результатами реализации стратегической модели «ТЕХНОШКОЛА» являются:
1. Созданы условия (кадровые, финансовые, материально-технические), необходимые для запуска и стабильного функционирования процессов (основных, вспомогательных, процессов менеджмента).
2. Разработаны необходимые для результативной реализации процессов нормативно-правовые условия, соответствующие требованиям федерального и регионального законодательства.
3. Разработаны и результативно реализуются основные, вспомогательные процессы и процессы менеджмента.
4. Достигнута удовлетворенность потребителей образовательных услуг Школы качеством созданных условий и качеством образования.
5. МАОУ СОШ № 213 «Открытие» заняло лидирующие позиции в образовательном пространстве Первомайского района и города Новосибирска.
Количество просмотров: 4137 |
Добавить комментарий