Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе

 
 

Михайлова Тамара Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе

В настоящее время информационные технологии играют важную роль в жизни современных учеников. Они стали неотъемлемой частью их повседневной жизни, и порой учащихся сложно чем-то удивить или заинтересовать обычными домашними заданиями по русскому языку и литературе. Однако я нашла выход из этой ситуации – использование необычных и интересных онлайн-сервисов, которые позволяют превратить домашние задания в увлекательные и развивающие упражнения, способствующие развитию различных умственных навыков и воображения.

Так, например, на сайтах learningApps.org или wordwall.net можно создавать разнообразные интерактивные упражнения с использованием готовых шаблонов. Это кроссворды, викторины, филворды, задания «Найди пару», словарные диктанты, тут даже можно прокрутить барабан, как в «Поле чудес», чтобы вспомнить, например, спряжения глаголов. Благодаря таким упражнениям ученики могут закрепить знания по русскому языку и литературе, а также развить своё творческое мышление. Ведь можно не только дать пройди данное упражнение, но и попросить самим создать по аналогии какое-нибудь задание.

Я очень люблю использовать составление облаков слов при работе с текстами и стихотворениями. С помощью WordArt.com ученики могут создавать коллажи из ключевых слов, связанных с темой урока или литературным произведением. Такой подход помогает лучше запомнить слова и освоить новую лексику. А с сервисом festisite.nl также можно создавать интересные облака слов, сразу же их отправлять на печать, а ещё и генерировать ребусы.

Для более активного включения в процесс урока можно использовать ресурсы по созданию онлайн-игр. Например, ученики могут играть в викторину, ребусы или мнемонические игры, спасать котика или что-то другое, всё зависит от вашей фантазии. Такие игры помогают запомнить правила грамматики, повторить правописание слов или узнать интересные факты по литературе. Для этого я использую такие ресурсы, как interacte.me и educandy.com, а также umaigra.com (UI).

Один из интересных способов проверить знания – создание лабиринтов. Ученикам предлагается пройти лабиринт, отвечая на вопросы по русскому языку и литературе, чтобы найти выход. Такая активность развивает логическое мышление, помогает усвоить материал и привлекает внимание учащихся. В этом прекрасно помогает платформа Maze Game Maker https://www.toolsforeducators.com/. А ещё можно предложить ребятам проявить фантазию, создать историю с участием любимого героя из книги или рассказать историю из жизни писателя. Для этого можно обратиться к сервису Pixton – он позволяет создавать интерактивные комиксы.

Важно уметь использовать различные онлайн-ресурсы для помощи в запоминании литературных дат и событий. Например, на сайте Time.Graphics можно строить ленты времени и добавлять на них разные материалы, такие как картинки, презентации и текстовые документы.

Не стоит также забывать о нейросетях, которые сегодня предоставляют множество возможностей для использования в качестве домашних заданий. С помощью нейросетей можно сгенерировать изображение-иллюстрацию к стихотворению, фрагменту из произведения, воссоздать комнату героя, а также самого героя, можно разработать квесты, создать подкасты. Для работы с нейросетями нужно научиться грамотно составлять промпт (от англ. «побуждать») – запрос, текстовое задание или инструкция. Например, нарисовать зимний пейзаж по стихотворению. И это тоже процесс обучения, чтобы получить необходимый результат, нужно правильно сформулировать запрос. Такие творческие задания делают выполнение домашней работы более интересным и современным.

Наконец, чтобы разнообразить уроки и сделать их более практичными, ученики могут снимать новости, брать интервью, создавать буктрейлеры. Они могут играть различные социальные роли: журналистов, операторов и др., представляя важные события и даже интервьюируя друг друга. Такой подход помогает учащимся развить навыки общения на русском языке и более глубоко погрузиться в изучаемый материал.

Таким образом, можно сказать, что внедрение медиа в образование позволяет сделать процесс изучения русского языка и литературы более увлекательным и эффективным. Ученики не только получают знания, но и развивают свои творческие способности, мышление, логику и навыки коммуникации. Эти новые подходы открывают перед ними огромные возможности и вдохновляют на дальнейшее обучение.

Количество просмотров: 902  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы