Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ

 
 

Коржавина Татьяна Геннадьевна,

заведующий МКДОУ детский сад № 457 г. Новосибирска

 
 
 

Леликова Лилия Михайловна,

педагог-психолог, учитель-дефектолог

МКДОУ д/с № 458 г. Новосибирска

 
 
 

Штука Галина Вячеславовна,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 457 г. Новосибирска

 

Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ

Организации оздоровления и отдыха дошкольников уделяется большое внимание, так как это одна из составляющих государственной социальной политики в отношении детства и семьи. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования первоначальной задачей выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Летняя работа с детьми в детском саду называется оздоровительной, ей присуща своя специфика: отсутствие систематических занятий, разновозрастный характер группы детей, максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Летний период называется оздоровительным, потому что это благоприятное время для закаливания и укрепления организма детей, ведь большую часть времени дети проводят не в групповых комнатах, а на улице. При организованной деятельности, детский летний лагерь в ДОУ располагает разнообразием и богатством и социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания каждого, что обусловлено рядом особенностей, таких как: в детском летнем лагере на базе дошкольного учреждения, могут быть организованы все ведущие виды деятельности (игровая, изобразительная и музыкальная коммуникативная, познавательно - исследовательская, трудовая, двигательная); взаимодействие детей имеет нетрадиционный характер по форме и по содержанию включения ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует социальной активности и инициативе;  каждый может стать участником сводных групповых объединений, что позволяет ребенку максимально проявлять себя творчески и разносторонне.

Опыт организации летнего лагеря на базе МКДОУ д/с № 457 строится на современных требованиях инклюзивного образования, направленного на включение в единую деятельность детей с разными стартовыми возможностями в разновозрастных группах. Особенностью организации содержания деятельности такого лагеря является минимизация заорганизованности и усиление аспектов, связанных с психологическим благополучием, нравственным воспитанием, предоставлением детям вариативности выбора видов деятельности. В качестве основы для конструирования программы лагеря была взята технология образовательного квеста.

Квест-технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений. Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность. Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что реализация оздоровительной программы в рамках деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе дошкольных учреждений одна из успешных практик оздоровления и занятости детей 5-8 лет.

Количество просмотров: 5202  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы