Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме самоизоляции

 
 

Головко Оксана Валерьевна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 7 г. Новосибирска

 

Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме самоизоляции

За последние три недели жизнь нашего города сильно изменилась. Еще совсем недавно работали школы, торговые центры и кинотеатры. Сейчас для многих рекомендован режим самоизоляции, который в Новосибирской области продлен до 30 апреля. Его строгое соблюдение необходимо для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

В связи с наступлением периода самоизоляции работа детских садов перешла в режим дежурных групп. Большинству специалистов было рекомендовано в этот период оставаться дома. Остро встал вопрос о том, как продолжить образовательный процесс для детей, находящихся дома? Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь для них комиссией ТПМПК было рекомендовано создание специальных условий образования.

Для того, чтобы выполнить это условие в изменившейся ситуации специалистами и воспитателями нашего ДОУ была создана система работы «Полезные недельки», позволяющая продолжить психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ. Так как 98 % детей с ОВЗ в нашем детском саду – это дети с тяжелым нарушением речи (ТНР), то в их сопровождении участвуют: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные работники и воспитатели.

Для организации данной работы:

1. Были созданы группы в WhatsApp из родителей детей с ОВЗ.

2. Для удобства отправки актуальной информации родителям было предложено предоставить адреса электронной почты.

3. Чтобы не было разрозненности и переизбытка информации для родителей, было предложено использовать лексические темы как основу, на которую все педагоги будут добавлять уже свой материал.

Ведущие специалисты в данной работе: учителя-логопеды. Они предлагают:

– название лексической темы (например, «Одежда»);

– задания для родителей по теме (например, познакомить детей с деталями одежды);

– список литературы, которую можно прочитать детям с последующей беседой по прочитанному;

– материалы по уточнению и расширению словаря;

– игры и упражнения по теме;

– речевой материал (стихи и т.д.).

Также учителя-логопеды записали короткие видеоматериалы по артикуляционной и дыхательной гимнастикам.

Педагог-психолог:

– организовала консультирование родителей через Скайп;

– разрабатывает материалы для родителей по вопросам развития и воспитания детей, которые можно освоить в условиях семьи. Так, например, материал по теме: «Стили семейных взаимоотношений» разработан как совместное мероприятие с детьми или тема «Кризис 7 лет» – актуальная для будущих первоклассников (при подборе информации для родителей важно, чтобы она была четкой и небольшой по объему);

– подбирает игры и задания на развитие всех психических процессов и социально-коммуникативное развитие детей;

– отвечает на возникающие вопросы педагогов и родителей;

– осуществляет обратную связь со всеми участниками.

Воспитатели по заявленной лексической теме подбирают интересный материал по художественно-эстетическому и познавательному развитию, предлагают виртуальные экскурсии по музеям и просмотр детских спектаклей в видеозаписи, делятся различными мастер-классами.

Инструктор по физической культуре добавляет утреннюю гимнастику и физ. минутки.

Музыкальные работники предлагают разучить с детьми песенки и стихи по предложенной теме.

Для организации подобной работы в общеразвивающих группах, под руководством старшего воспитателя, было предложено за основу брать темы детско-родительских проектов (например, «Мои домашние любимцы»), и все материалы добавлять воспитателям и специалистам уже в соответствие с ней.

В дальнейшем опыт организации подобной работы может быть полезен для организации сопровождения длительно и часто болеющих детей.

Количество просмотров: 2821  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы