Школа профессионально роста как ключ к раскрытию творческого потенциала одаренных детей

 
 

Цурганова Екатерина Ивановна,

методист высшей квалификационной категории

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

куратор фестиваля «Династии Новосибирска»

 

Школа профессионально роста как ключ к раскрытию творческого потенциала одаренных детей

Наше счастье всегда в полете.

Нет гнезда у него, только крылья.

Поль Элюар

В январе 2016 года, по приказу Главного управления образования мэрии города Новосибирска, на базе Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор», был создан муниципальный ресурсный центр по работе с одарёнными детьми. Одним из ведущих направлений ресурсного Центра является обеспечение системного повышения квалификации и профессиональное развитие педагогов для работы с высокомотивированными и одаренными детьми. В рамках этого направления была разработана программа и организована работа Школы профессионального роста «Крылья» для педагогов, объединённых общей целью поиска оптимальных условий для выявления и раскрытия творческого потенциала одарённого Ребёнка.

Забота о талантливых детях, как бесценном национальном достоянии страны, сегодня просматривается в различных нормативно-правовых документах и приказах всех уровней. В одном из последних документов – Указе «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года», который был утвержден 21 июля 2020 года Президентом РФ Путиным В.В., одной из ведущих целей является определение возможностей для самореализации и развития талантов. Среди конкретных ключевых показателей данной национальной цели определено важное направление «по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи».

В условиях реализации Стратегии развития воспитания в РФ в период до 2025 года и национального проекта «Образование» актуализируются новые требования к профессиональному уровню педагога, а особенно к педагогу, работающему с одаренными детьми.

Федеральный проект «Учитель будущего» определяет внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников. На первый план выходят такие качества, как мобильность и гибкость, креативность, способность адаптироваться к социальным переменам, быть конкурентоспособным, готовым к постоянному обновлению.

С учетом современных требований и подходов была разработана программа Школы профессионального роста педагогов «Крылья», которая предусматривает различные формы занятий организации образовательного процесса под руководством Павловой Татьяны Леонидовны, к.п.н., профессора, заведующего научно-исследовательской лабораторией «Психология детской одаренности» ФГБОУ ВО НГПУ, научного консультанта Дворца «Юниор». Целевая аудитория Школы – педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты, педагоги и кураторы партнёрских площадок образовательных организаций, входящих в состав МРЦ по работе с одарёнными детьми.

Структура программы выстраивалась с целью оказания научно-методической и психолого-педагогической поддержки педагогам, работающим с одаренными детьми по внедрению в их деятельность новых образовательных технологий, методов и форм работы, включения педагогов в самоанализ познавательной, общественной и творческой деятельности. Особенность программы Школы «Крылья» состоит в заложенных принципах эвристического обучения: личностного целеполагания, выбора индивидуальной образовательной траектории, межпредметной интеграции, продуктивности обучения, ситуативности обучения, образовательной рефлексии и т.д.

Важный момент в деятельности Школы – это организация распространения лучших практик продуктивного взаимодействия со всеми субъектами образовательного пространства, которое становится местом концентрации событийной насыщенности и ситуативности. В качестве материалов обсуждения выступают: нормативные документы, статьи, эссе педагогов, притчи, фрагменты видео и фотоматериалов и т.д. В течение всего образовательного курса педагогам предлагается участие в различных творческих проектах. Так, в 2019-2020 учебном году слушателям Школы роста было предложено творческое задание «Мой опыт работы с одарёнными детьми». По итогам был выпущен методический сборник «Мелодия детской души», в который вошли 34 эссе педагогов дополнительного образования Дворца «Юниор» различных направлений деятельности.

В каждом из таких эссе авторы выражают свои мысли, чувства, рассуждают и анализируют разные этапы работы своей профессиональной жизни, выражают своё отношение к пониманию проблемы одаренности и творчества и предлагают варианты разрешения различных педагогических ситуаций. Для детей такие наставники очень ценны! Ведь педагог призван не только одаривать знаниями своих учеников, но стремиться развивать многогранные способности детей, поддерживать их творчество, направлять на яркий путь таланта! В свою очередь воспитанники, расправив крылья таланта однажды, уже никогда не дадут опуститься крыльям своего мастера! В этом и многом другом Школа профессионального роста будет продолжать держать свой творческий курс развития!

Количество просмотров: 1305  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа профессионально роста как ключ к раскрытию творческого потенциала одаренных детей
2. Одарённые дети и шахматы
3. Особенности работы с одаренными детьми на занятиях вокала
4. От темперамента ребёнка к яркому сценическому образу
5. Работа с одарёнными детьми в студии «Живая глина»
6. Работа с одарёнными детьми в вокально-хореографическом объединении «Кураж»
7. Музыкальная одарённость детей
8. Работа с одаренными детьми в тхэквондо
9. Особенности обучения одарённых детей в хореографии
10. Развитие одарённости детей в условиях дополнительного образования
11. Развитие одаренности обучающихся на примере творческой деятельности ансамбля скрипачей «Рондо»
12. Одарённые дети в экологии
13. Работа с одаренными детьми в декоративно-прикладном творчестве
14. Каждый ребёнок одарён…
15. Внимание, одарённые дети… (из опыта работы городского методического объединения педагогов дополнительного образования)
1. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
11. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы