Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

 
 

Огнева Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Федотова Лидия Федоровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Сегодня в нашем обществе созрело и укрепилось понимание роли и системы патриотического воспитания в защите национальных интересов российского государства в новых социально-экономических и геополитических условиях. Стало очевидным, что духовно-нравственные ценности являются фундаментом социально-экономической сферы государства.

Особенно актуальной становится проблема воспитания у подрастающего поколения высших духовных и социально значимых ценностей. Воспитание этих ценностей начинается с дошкольного возраста. В своей работе мы постарались внести во многие спортивные мероприятия задачи по воспитанию нравственно патриотических качеств у детей дошкольного возраста. В течение года нами реализуются два проекта по физическому воспитанию дошкольников: сетевой проект «В здоровом теле – здоровый дух» и педагогический проект «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки детей дошкольного возраста».

В каждый проект включены задачи на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание дружбы, взаимовыручки. Самое важное – это воспитание ценности здоровья. Эта ценность основополагающая в развитии человека. Умение укрепить и сохранить здоровье – это то, чему мы учим детей на физкультурных занятиях.

В рамках проектной деятельности в 2021-2022 году проведены следующие спортивные мероприятия:

1. Спортивный праздник «Осенний марафон». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

– закрепление отбивания мяча в движении и ведения мяча ногами (умеренная и большая зоны мощности);

– совершенствование бега на перегонки, преодолевая препятствия, сохраняя равновесие (умеренная и большая зоны мощности);

– укрепление мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА);

–  активизация проявления морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;

– повышение интереса к спортивным играм, спортивным соревнованиям;

– формирование умения внимательно слушать объяснение заданий, вызывать чувство взаимовыручки и дружелюбие.

2. Детско-родительский праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни на основе примера родителей. Создание условий для праздничного настроения.

Задачи:

– расширять знания в области физической культуры детей;

– способствовать индивидуальному укреплению физического и психического здоровья детей;

– воспитывать чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

– приобщать семьи к здоровому образу жизни, повышать двигательную активность в семье.

3. Презентация «Мой спортивный город». Цель: обогащение знаний детей о спортивных сооружениях родного города.

Задачи:

– мотивировать детей на занятия в спортивных секциях и занятия физической культурой;

– способствовать проявлению положительного отношения к здоровому образу жизни;

– расширять представления о спортивной жизни других городов;

– популяризировать объекты спортивной направленности для детей и взрослых.

4. Спортивный праздник «Валенки». Цель: развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера. Ознакомление с русскими народными играми.

Задачи:

– совершенствовать навыки бросания предметов в цель (умеренная и большая зоны мощности);

– совершенствовать бег наперегонки, преодолевая препятствия (умеренная и большая зоны мощности);

– укрепить мышцы опорно-двигательного аппарата (ОДА);

– способствовать проявлению морально-волевых качеств в достижении положительных результатов;

– вызывать у детей чувство справедливости, честно оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников.

5. Спортивный праздник «Наш друг – спорт». Цель: воспитание потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом.  Популяризация такого вида спорта, как легкая атлетика, среди сотрудников детских садов.

Задачи:

– привлечь к активным занятиям спортом детей и педагогов;

– создать доверительную атмосферу и укреплять дружеские связи между сотрудниками;

– формировать основы праздничной культуры;

– создать бодрое и радостное настроение;

– провести оздоровительные народные игры, нацеленные на укрепление организма детей.

6. С отдельными возрастными группами были проведены и другие спортивные развлечения, такие как «Ярмарка народных игр», «Зимние забавы на свежем воздухе», «Санница», «День защитника Отечества», «Ярмарка народных игр на свежем воздухе».

Задачи:

– формировать духовно-нравственное отношение, чувства сопричастности к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа, заинтересованности народными играми и традициями;

– познакомить с государственными символами – гербом, флагом, гимном;

– воспитать в детях толерантное отношение к традициям других народов;

– познакомить с героями нашей страны (Защитники Отечества, знаменитые космонавты, летчики).

Заключительное мероприятие: многонациональный хоровод дружбы, танец в исполнении детей и сотрудников, в костюмах различных национальностей, который будет представлен на районном фестивале самодеятельного творчества учащихся и работников образовательных учреждений Октябрьского района города Новосибирска «Калейдоскоп талантов».

Такой опыт работы дает нам возможность ненавязчиво познакомить детей с традициями, праздниками, образом жизни русского народа, играми и забавами, а также символами и героями нашего народа. Направлен на нравственно-духовное воспитание дошкольников, приобщение их к русской народной культуре и приобретение знаний культурного богатства нашей страны.

Количество просмотров: 3186  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы