Вдохновлённые РДШ, или Как мы вышли на «Цифровой след»

 
 

Панаева Мария Валерьевна,

руководитель пресс-центра «ШИК»

МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска

 

Вдохновлённые РДШ, или Как мы вышли на «Цифровой след»

Трепет, волнение и головокружительное счастье… Что у Вас вызывает такие положительные эмоции? Для команды школьного пресс-центра «ШИК», участвующей в новом городском конкурсе «Цифровой след», источником радости оказалось создание клипа с гимном, посвященным Российскому движению школьников. Как мы решились на участие, с чего начали и как вышли на след собственного успеха, расскажем искренне и с удовольствием для читателей «Интерактивного образования».

В будний зимний день Марина Николаевна Юрганова, заместитель директора по учебной части, рассказала мне, как руководителю школьного пресс-центра, о возможности поучаствовать в городском конкурсе «Цифровой след». Вместе с коллегой нас приятно впечатлил набор предложенных номинаций: «SMM», контент-план, «Фотоистория», «Дизайн», «Подкаст», «Видеоклип». Все задания показались необычными, новыми, свежими. Безусловно, мы решились на участие – такой шанс нельзя упустить!

Следующим этапом стал сбор творческой группы, участники которой должны стать нашими единомышленниками. Поймать и оседлать творческую волну вызвались, конечно же, юнкоры пресс-центра «ШИК»: команда, состоящая из нескольких пишущих и заинтересованных старшеклассниц, увлекающихся журналистикой и медиатворчеством.

Какое же задание нам выбрать? Что подходит к характеру начинающих корреспонденток? Энергичность, поэтичность, музыкальность и ритмичность, креативность – качества, которые объединили девочек школьной редакции. Единогласно мы остановились на музыкальном видеоклипе. Тем более сама судьба подталкивала к созданию именно этого медиапродукта: среди участниц оказалась Софья Сенькова, ученица музыкальной школы, которая уже давно пишет музыку к своим песням, является победителем в различных вокальных турнирах. Её волшебный голос стал вдохновением для этой работы.

Команда распределила обязанности: кто-то писал стихи, кто-то музыку, кто-то корпел над монтажом, кто-то посвятил вечер публикации материала в группе МБОУ СОШ № 78 в социальной сети в ВК. Каждый участник нашел себе труд по душе и по таланту. Когда были готовы стихи, мы ещё даже не представляли, каким завораживающим эффектом будет обладать этот текст в гармонии с мелодией и звонким голосом исполнительницы! Песня запала нам в самую душу! С момента того, как мы услышали её впервые, сами стали напевать авторский гимн РДШ в течение дня.

Стоит особо отметить, что видеоряд нашего клипа готовился не один год: визуальным сопровождением песни стали архивные записи с участием наших учеников в проектах РДШ. Потрясающая находка такого набора видео стала настоящей удачей. При монтаже клипа казалось, как будто эти короткие видео ждали своего звёздного часа: так органично они вписались в общую концепцию песни и подошли под сочинённый текст.

Участвуя в создании музыкального медиапродукта, наша команда получила отличный опыт эффективного творческого и организационного взаимодействия, еще больше сдружилась, а участницы попробовали свои силы в совершенно новом для всех виде деятельности.

Когда детали желаемой мозаики собираются воедино в руках терпеливого мастера, когда детали расследования складываются в ответ на поставленные вопросы детектива, когда части медиапроекта складываются в долгожданное целое, мы можем быть по-детски счастливыми, потому что это наш результат в истории, это наш «Цифровой след»!

Приглашаем читателей познакомится с нашим видеоклипом, перейдя по ссылке: https://vk.com/video19526949_456240281

Количество просмотров: 1132  

Добавить комментарий

Target Image
1. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
3. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Паблик детского центра развития как канал коммуникации с семейной целевой аудиторией и медиаобразовательная площадка ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Детская киностудия как средство развития творческого потенциала дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Создание литературного сквера «Дни Сибири» как важный воспитательный итог школьного исследовательского проекта по журналистике ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022

Страницы