Творческий потенциал школьного дополнительного образования

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Творческий потенциал школьного дополнительного образования

Образовательному учреждению на Ударной 21, школе № 187 Ленинского района, в сентябре 2014 года исполняется 40 лет. В истории школы много знаменательных дат и событий, но мне хочется поделиться ценным опытом организации взаимодействия с творчески работающими педагогами дополнительного образования в рамках совершенствования системы воспитательной работы ОУ. Спецификой развития дополнительного образования в школе, несомненно, является осуществление «ненавязчивого» воспитания, благодаря включению детей и руководителей в личностно значимые творческие виды деятельности в рамках школьного календаря и за его пределами.

Школьный календарь дел – это комплекс мероприятий, событий, традиций, эффективно влияющих на воспитание чувств патриотизма, уважения и любви к родной школе. Воспитание многомерно. Оно разнообразно не только по целям, методам, содержанию, условиям, но и по масштабам воспитывающего действия. Одним из вариантов воспитания «крупными дозами» является годовой цикл школьных ключевых дел. Примером может служить «День белых журавлей» – день поэзии и памяти павших на полях сражений. За пять лет существования данной традиции День проводился в форме выездного мероприятия на Монументе Славы, литературно-музыкальной композиции, митинга, благотворительного концерта, реквиема.

Кроме того, в школьном коллективе признанные даты – Декада Памяти А.В. Бурмистрова, выпускника школы, погибшего в Чечне, а также традиционная Весенняя Неделя Добра, акции «С Днем Рождения, Пионерия!», цикл праздничных программ «Здравствуй, племя молодое, незнакомое…», конкурсные программы «Абитуриент», «Татьяна, милая Татьяна…»  и многое другое.

Среди калейдоскопа ярких дел можно выделить церемонии благодарения участников образовательного процесса. Они специально сценарируются, превращаясь в замечательные душевные праздники радости и почета. Здесь важная роль отводится созданию образов персонажей, которые помогают создать незабываемую атмосферу торжества и сердечности.

В этом учебном году, благодаря отзывчивости, инициативе, танцевальной культуре молодого педагога дополнительного образования Татьяны Юрьевны Анюшиной, церемонии благодарения успешных детей и родителей превращались в маленькие спектакли.

Так, в рамках чествования учащихся начальной школы, чьи фотографии были занесены на Доску Почета, церемония вручения удостоверений осуществлялась Мери Поппинс, Снежной Королевой, Школьным инспектором ГИБДД, Доброй Феей. Все эти роли, при помощи музыки, пластичных движений, танцевального сюжета, речевой и сценической культуры, исполнили руководитель хореографического коллектива Т.Ю. Анюшина и Л.И. Андреева, школьный психолог.

Также примером ценностной интеграции может служить общешкольный праздник «Человек-Звезда», посвящённый восьмидесятилетнему юбилею первого директора школы Альбины Ивановны Чистилиной. Это волнующее событие произошло в феврале текущего года и стало настоящим живым воспитательным мероприятием для всех, кто собрался в актовом зале школы.

Альбина Ивановна родилась 17 февраля 1934 гола в семье военнослужащего. Окончила 10 классов школы № 70 города Новосибирска. В 1951 году она поступила в Новосибирский государственный педагогический институт на факультет иностранных языков, который окончила с отличием в 1955 году. Педагогическую деятельность Альбина Ивановна начала в Мануйловской средней школе Новосибирской области. Член ВЛКСМ, затем – член коммунистической партии. Работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В 1974 году была назначена директором школы № 187, в которой проработала 32 года. Награждена медалью «Ветеран труда», нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Общий педагогический стаж – 51год.

«Закрываю глаза и вижу высокое небо, усыпанное мерцающими звёздами. Хочу достать хотя бы одну и её теплом согреть всех людей. Я протягиваю руки вверх, и меня осыпает звездный дождь. А звезды падают на счастье! Успеваю загадать желание: «Хочу гореть и зажигать других!»», – именно этими красивыми поэтическими строчками мы и начали встречу поколений. Встречу, где на глазах у всех развернулась панорама жизни выдающихся педагогов и выпускников школы.

Почётные гости, специалисты Главного управления образования, представители администрации Ленинского района, депутат Совета депутатов Николай Андреевич Тямин, знаменитые выпускники и сегодняшние школьники получили заряд человеческой мудрости от встречи с корифеями педагогики. Молодые специалисты, педагоги дополнительного образования Т.Ю. Анюшина и В.Н. Лешин, зажгли юбилейный факел вечных знаний и передали его знатному юбиляру.

 

Впервые, в рамках 16-ой школьной Недели Добра, состоялся праздник «В ритме танца». Это событие было приурочено к Международному Дню танца, который проводится 29 апреля. Это событие отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО. В День танца, начиная с 1992 года, в Москве происходит награждение призом, который по праву считается балетным «Оскаром» – «Benois de la dance». «Балетный Оскар» ежегодно присуждается за наиболее талантливые работы в области хореографии. Приз представляет собой статуэтку – стилизованная танцующая пара работы скульптора Игоря Устинова, потомка рода Бенуа. Среди обладателей самой престижной премии в области танца – знаменитые артисты и балетмейстеры. Приз перестал быть достоянием только России, приобретя мировую известность и статус фестиваля. Школьный танцевальный коллектив «Атлантис» в Международный День танца подарил гостям праздника незабываемую атмосферу творчества, ритма, красоты, грации и обаяния. Это стало своеобразным отчетом о проделанной работе за год.

Нашу школу мы ласково и с любовью называем школа-Праздник. И это действительно так! Школьная подсистема дополнительного образования – настоящий кладезь талантов детей и педагогов. Далеко за пределами района известны вокальные коллективы «Радость», «Станислава», художественный руководитель – учитель музыки Ирина Геннадиевна Соколова. Спектаклями социальной направленности славится школьный театральный коллектив «Зеркало», лауреат городского фестиваля «Времен связующая нить», руководитель – учитель ИЗО Ольга Анатольевна Кононова.

Взаимодействие и взаимопонимание руководителей объединений школьного дополнительного образования, их совместное, креативное творчество дают те воспитательные эффекты, которые надолго остаются в сердцах и душах обучающихся и их родителей.

Количество просмотров: 10010  

Добавить комментарий

Target Image
1. Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей в рамках новых образовательных стандартов
2. Создание вариативных моделей интеграции общего и дополнительного образования: первые итоги и ближайшие перспективы
3. Мы в системе или система в нас? (к вопросу о системных изменениях в связи с внедрением ФГОС)
4. Использование системных изменений для повышения качества образовательного процесса
5. Комплексный подход в образовательной деятельности как один из механизмов реализации ФГОС средствами дополнительного образования
6. Особенности выстраивания коллективной творческой деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского танцевального коллектива «Смайл»
7. Диагностика качества образования в дополнительном образовании детей
8. Творческий потенциал школьного дополнительного образования
9. «На нашей маленькой планете есть огромная страна» (сценарная разработка гостевого Дня школьной системы дополнительного образования в рамках традиционной Весенней Недели Добра)
1. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Опыт работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в инклюзивной группе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Роль фольклора в социализации детей-мигрантов ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Проектная деятельность в студии художественного творчества «Самоцветы» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
14. Организация и подготовка тематического концерта хорового коллектива в системе дополнительного образования ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
15. Наставничество как форма организации жизни в подростковой группе фотошколы «Эдельвейс» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
16. Театральные встречи. Реализация наставнического потенциала культурно-развивающей среды города Новосибирска ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Наставническая работа с семьёй по формированию у обучающихся ценностного отношения к книге ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Патриотическое воспитание в объединении «IT для детей» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
19. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и школьников в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Культурно-просветительская инициатива проектно-исследовательской деятельности образцового коллектива «Студия индийского танца «Васанта» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы