Взаимодействие с родителями средствами информационно-коммуникативных технологий

 
 

Тимченко Наталья Сергеевна,

воспитатель МКДОУ д/с № 72 г. Новосибирска

 

Взаимодействие с родителями средствами информационно-коммуникативных технологий

Одна из актуальных проблем, касающихся исконных проблем человечества, – воспитание детей. Сегодня проблему воспитания обсуждают родители, педагоги, психологи, социологи. Издавна идет спор о том, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие учебные заведения), но типичным для нашего времени и современной семьи является стремление родителей и педагогов сочетать семейное воспитание и общественное. Единство подходов в воспитании, которые осуществляют детский сад и семья, обеспечивает определенную системность работы, выработку необходимых стереотипов, формирование нравственных чувств и представлений ребенка, крепче становятся навыки и привычки поведения, а его жизнь – организованной, целенаправленной и радостной.

Семья и дошкольное учебное заведение – два общественных института, которые закладывают фундамент будущего ребенка. У них одна цель: воспитать здорового, социально адаптированного, всесторонне развитого человека с высоким интеллектуальным, творческим и духовным потенциалом. Основной путь достижения этого – организация взаимодействия педагогического коллектива и родителей, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно-ориентированного образования дошкольников.

О необходимости создания крепкого союза школы и семьи писал в свое время В.А. Сухомлинский: «Без воспитания детей, без активного участия отца и матери в жизни школы, без постоянного духовного общения взрослых и детей невозможна сама семья как первичная ячейка общества, невозможна школа как важнейшее учебно-воспитательное учреждение и невозможен моральный прогресс общества».

Проблема взаимосвязи детского учреждения с семьей приобретает сегодня новое социальное звучание. Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), который введен в действие в Российской Федерации с 1 января 2014 года, и в соответствии с требованием статьи 7 ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на первый план выступают такие аспекты, как контакты между педагогическим персоналом и родителями, межличностное взаимодействие, подход к ребенку как результат совместных воспитательных и учебных усилий.

Цель сотрудничества с семьями воспитанников не должна ограничиваться качественным выполнением их социального заказа по надзору, воспитанию и обучению детей, которых сегодня хотят видеть «конкурентоспособными» и максимально подготовленными к школе. Важной составляющей в сотрудничестве с семьей является помощь родителям, в их стремлении понять и воспринять современные гуманистические идеи и ориентиры, основанные на уважении к личности ребенка, заботе о его всестороннем развитии. Такой подход предполагает восприятие ребенка как уникальной личности, признание его прав, отношение к нему как к субъекту с собственными потребностями. А это требует от родителей владения определенными знаниями о закономерностях развития ребенка.

Современная Россия как государство взяла курс на развитие информационного общества, что признает необходимость предоставления государственной поддержки и стимулирование внедрения информационно-коммуникационных технологий в образование, науку, бизнес, производство и тому подобное. Данный процесс направлен на улучшение жизненного уровня населения благодаря экономическому росту, обеспечению прав и свобод человека, предоставлению равного качественного доступа к информации, образованию, услугам учреждений здравоохранения и административным услугам.

Сегодня, в условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий как ведущего ресурса информационного общества, большое значение приобретает совершенствование процесса применения педагогами новых форм взаимодействия с родителями, в том числе средствами информационно-коммуникативных технологий.

13.03.2015 в ДОУ № 72 г. Новосибирска был проведён семинар «Новые подходы по обеспечению эффективности взаимодействия педагогов с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (в рамках УЧСИБа 2015), где мне представилась возможность выступить по теме «Сетевое взаимодействие – современное средство взаимодействия с родителями дошкольников».

Было предложено открытие закрытых групп в контакте, всех функционирующих групп ДОУ, куда входили бы воспитатели, родители конкретной группы, логопед, психолог. Это прекрасная возможность онлайн-общения, где можно было бы обсуждать насущные темы, получать дополнительные консультации, а также делиться достижениями детей и с письменного разрешения родителей делиться фото и видеорепортажами жизни детей этой группы. Также это прекрасная возможность донести до родителей какую-то срочную информацию. Немногочисленный факт открытия таких групп показал положительный результат, а значит, педагогов можно привлекать к открытию таких групп. Адреса этих групп мы разместили на сайте ДОУ.

Современной реальностью стало и наличие у дошкольных учреждений сайтов, которые призваны не только информировать о происходящих событиях, но также использоваться:

– для развития продуктивного сотрудничества между родителями и педагогическим коллективом;

– для информирования родителей, например: о расписании занятий, о текущих и будущих мероприятиях, об особенностях учебной программы и т.д.;

– на web-страницах можно вывесить меню на неделю, режим дня, сетку занятий, описание основных моментов программы воспитания, полезные статьи для просвещения родителей, объявления о готовящихся концертах и утренниках, тексты стихотворений и песен для разучивания и многое-многое другое. А для того, чтобы родители не пропустили никакой важной информации, их можно подписать на рассылку новостей детского сада через электронную почту;

– для размещения материалов, интересных для родителей и детей. Фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это может стать развлекательной составляющей сайта детского сада;

– для формирования положительного образа дошкольного учреждения.

Сайт – это отличная возможность презентовать детский сад со всех его лучших сторон. Здесь можно рассказать о наградах и достижениях, описать квалификацию педагогов, поведать об особых методиках, дополнительных возможностях и т.д.

Введение Федеральных образовательных стандартов в ДОУ актуализирует поиск педагогическими коллективами ДОУ таких приемов и форм педагогического просвещения, которые были бы актуальны реальностям современного общества, в том числе информационного.

Информатизация образования – это комплексный, многоплановый процесс, в котором принимают участие и дети, и педагоги, и администрация детского сада. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ, города, района, страны, и использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ, и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность, и активное использование Интернета в образовании.

Для создания, развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал, накопленный системой образования.

В условиях динамичного меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается одним из важнейших национальных приоритетов. Благодаря преобразованиям, роль информационных технологий становится актуальной не только в системе школьного образования, но и в настоящее время в дошкольном образовании.

Становится аксиомой и то, что использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.

Компьютеры, принтеры, видеокамеры, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Количество просмотров: 14208  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы