Экономические каникулы, или реалити-шоу «Капитал»

 
 

Соколов Григорий Федорович,

руководитель лагеря «KEYS»

Центра прогрессивного отдыха Persona Camp

 

Экономические каникулы, или реалити-шоу «Капитал»

«Personacamp» – центр прогрессивного отдыха, состоящий из 6 лагерей, каждый из которых уникален и интересен по-своему. В период с 2-7 ноября осенние каникулы проходили на базе 3-х лагерей: Kids, Keys и Keep.

KEEP – лагерь в режиме реалити-шоу для старших подростков. Каждая смена – это качественно продуманный современный реалити-проект с применением инновационных продуктов для его реализации. Каждое шоу имеет одного или нескольких победителей. Возраст отдыхающих – от 14 до 17 лет.

Цель: создание условий для развития навыков ведения простейших экономических отношений и приобретения навыков грамотного использования личных денежных средств на основе игровой модели «реалити-шоу».

Задачи:

1. Развитие и поддержание у участников интереса владения и распоряжения игровой валютой.

2. Развитие навыков мышления«на перспективу».

3. Создание ситуации успеха, через достижение большинством детей вершин игрового личного роста.

Ожидаемые результаты:

1. Активная умственная и физическая деятельность детей, связанная с валютными операциями.

2. Осознание отдыхающими значимости мышления «на перспективу».

3. Получение участниками удовлетворения от собственной деятельности.

Капитал – это совокупность имущества, используемого для получения прибыли.

Игровая легенда. IBSGroup – крупнейшая консалтинговая компания в Европе. Ее ежегодный оборот превышает 1 млрд. долл. В сентябре 2015 года в отставку подал генеральный директор, который на протяжении многих лет был ключевой фигурой в компании. Возникает необходимость найти ему достойную замену. В результате чего совет директоров принял решение выделить денежные средства для создания команды для просмотра кандидатов на кресло генерального директора.

Были указаны следующие критерии выбора:

– претендовать на должность может лишь разносторонне развитая личность;

– человек должен был уметь ценить деньги и грамотно ими распоряжаться;

– управлять и авторитетно давать приказы способен лишь человек, знающий низы и производства, и получивший опыт, пройдя сквозь призму самых популярных, тяжелых и интересных профессий;

– должен быть гарантом успеха.

Участники реалити-шоу становятся кандидатами на должность генерального директора IBS групп. Их основная задача – сколотить наиболее крупный капитал. Семь самых успешных людей попадут в финал реалити-шоу и предстанут перед советом директоров.

В команду по отбору кандидатов входят члены, каждый из которых имеет определенную должность и набор обязанностей. Это следующие люди: Управляющий директор, Финансовый директор, Директор по персоналу, Директор по правовым вопросам.

Особенности реализации

Реалити-шоу состояло из следующих компонентов:

1) игровых мероприятий, каждое из которых моделирует рабочий день;

2) утренних сборов с новостями от Финансового директора и Директора по правовым вопросам;

3) вечерних встреч с директорами, на которых осуществлялась смена владельцев Грантов, участники делали выбор относительно друг друга, также предоставлялась возможности заработать, рискнув личными финансами;

4) видео-дневников.

В ходе реализации была использована специальная система, позволяющая участникам и ведущим осуществлять денежный оборот.

Она состояла из следующего:

– набор пластиковых карт с индивидуальным штрих-кодом;

– сканер штрих-кодов;

– программное обеспечение для синхронизации со сканером, позволяющее проверять и начислять финансы, вносить личную информацию.

Каждому участнику были выданы атрибуты:пластиковая карта и бейдж с нанесенными личными данными и игровым номер.

По желанию (либо по выбору большинства) участник мог получить: наличные деньги, карточки акций, Грант на ежедневное получение определенной денежной суммы.

У каждого из вожатых была личная игровая роль, прописанная в легенде и обязанности соответствующие ей, а именно:

Финансовый директор – осуществлял начисление денежных средств на личную карту, а также проводил операции в соответствии с желанием кандидата (обналичивание денег, перевод на другой счет, пополнение счета). Устанавливал ежедневный размер комиссии по обмену и переводу денег.

Директор по персоналу – предоставлял работу, объясняя все ее нюансы.

Директор по правовым вопросам – издавал законы и контролировал их соблюдение. За несоблюдение законов начислял денежные штрафы. При успешном соблюдении начислял премии.

Управляющий директор – координировал деятельность вышеуказанных директоров.

В финал попало 8 богатейших участников. В три этапа был выбран Победитель реалити-шоу «Капитал», который и забрал с собой все обещанные призы.

Основные мероприятия

Дело №1: «Старт шоу» – традиционное открытие реалити-шоу. Участники получают все необходимые атрибуты, знакомятся с правилами и командой, которая участвует в отборе кандидатов.

Дело №2:«Резюме» – каждый участник получал одну из 4-х должностей: юрист, инженер, менеджер по туризму и повар. В помещении были размещены выдержки из резюме. Отдыхающим предстояло выбрать соответствующую его должности информацию и внести в резюме.

Дело №3:«Интернет магазин» – участником предстояло прослушать аудиозапись звонка, в котором клиент описывает товар по нескольким из критериев. Далее им нужно было выбрать, именно тот товар, который наиболее подходит по описанию.

Дело №4:«Объявление» – в газете было зашифровано задание, выполнив которое можно получить деньги. Также к каждой из газет прилагались предметы, помогающие в выполнении соответствующего задания.

Дело №5:«Call центр» – участники устроились на работу в службу взыскания задолженности. За рабочий день им предстояло обзвонить как можно больше должников, и проговорить строго без ошибок определенный текст. В случае ошибки должник бросал трубку.

Дело №6: «Офис» – отдыхающие устроились на работу в офис одной из фирм. Им предстояло заполнить все необходимые документы, предварительно разгадав логические задания.

Дело №7:«Агентство» – участникам предстояло найти человека, соответствующего описанию. Перед тем как сделать выбор, нужно было пройти несколько процедур и экспертиз.

Дело №8:«Event» – кандидатам предстояло организовать небольшой праздник соответствующий запросам клиента.

Дело №9:«Контракт» – игроки заключили контракт с вооруженными силами. Для получения денег нужно было выполнить сложнейшую миссию, указания для которой передались от штаба с помощью раций.

Дело №10. Финал:«Совет директоров» – были выбраны 8 человек с наибольшим капиталом. В финале они выявили кандидата, занявшего кресло генерального директора.

Полученные результаты

Для диагностики и отслеживания критериев эффективности использовалась система постоянного мониторинга, состоящая из рефлексивных сборов отряда, индивидуальных бесед и итогового анкетирование перед отъездом.

Результаты итогового анкетирования:

1. На сколько тебе была интересна идея смены "Капитал":

– полностью интересна – 83%

– интересна – 17 %

– 50/50 – 0%

– не интересна – 0%

2. Какими качествами, либо навыками нужно было обладать для получения места в финале?

самые популярные ответы:

– «расчётливость на два шага вперед»

– «интеллект, сообразительность»

– «интуиция»

прочие ответы:

– «активность»

– «умение распоряжаться средствами»

– «умение находить контакт с людьми»

– «уверенность»

– «бережливость»

3. Какой главный урок ты извлек(а) после завершения реалити-шоу?

– «азарт это ужасная вещь, нужно научиться, не поддаваться ему»

– «никогда не будь полностью уверен в себе»

– «нужно быть общительнее и работать головой»

– «на кого сначала не обращаешь внимание, оказываются сильными игроками»

– «реалити-шоу учит жизненным вещам»

– «нужно оставаться самим собой, а мне пригибаться под прессом денег»

– «рассчитывать только на себя»

– «ставки это плохо»

– «что лучше сделать, чем не сделать и потом жалеть об этом»

– «нужно продумывать свои действия до конца и думать о последствиях»

– «не ставить ставки на то в чем не разбираешься»

– «не следовать стадному инстинкту»

4. Назови два самых запоминающихся мероприятия.

«Офис» – 45.5 %

«Call-центр» – 18.4 %

«Объявление» – 18,1

«Интернет магазин» – 9 %

«Контракт» – 9%

5. Сложно ли было распоряжаться игровой валютой? Если нет, то почему? Если да, то в какие моменты?

– «не сложно, т.к. понимаешь, что это игра» (самый популярный ответ)

– «нет, но затем я перестала делать с умом, и это было моей ошибкой»

– «были моменты особенной сложности»

– «все было сделано для удобства и понятности»

– «не важно, как потратишь, главное получить от этого удовольствие»

– «сложно было при покупке акции и при ставках»

Смену можно назвать удачной, так как все запланированные мероприятия состоялись. Никто из участников не выключался из игры, даже когда его результаты были не самыми удачными. Хотелось бы отметить особую атмосферу взаимопомощи. В последние дни были распространены случаи полного перевода своей валюты другому человеку исходя из следующего: «я лучше сделаю другу доброе дело, чем оставлю все себе и не факт, что попаду в финал». Некоторые участники, которые уже были в финале реалити-шоу (а это считается престижно), переводя свою валюту, давали шанс другим ребятам, с которыми у них были дружеские отношения.

Исходя из анкетирования можно сделать выводы о том, что идея смены была всем интересна и ни кто не чувствовал себя «не в своей тарелке», полученные результаты полностью совпали с ожидаемыми. Считаем, что отдыхающие извлекли очень полезные уроки от участия в реалити-шоу, которые им обязательно пригодятся в реальной жизни.

Внепроектная деятельность

Участие отдыхающих в проектах лагерей занимало около 40% всего времени. Еще по 30% составляли отрядная работа и совместные мероприятия центра Personacamp.

Все проектные мероприятия были сосредоточены на работу в мелких группах, частично строились на соперничестве в условиях достижения необходимого результата. Внепроектная деятельность необходима для сплочения всех детей, знакомства и взаимодействия ребят из разных лагерей центра, ощущения полноты атмосферы Personacamp.

Совместные мероприятия состояли из традиций центра, разовых тематических мероприятия и дискотек.

Традиционные мероприятия:

«Это моя Personacamp» – программа открытия смены.

«PersonaBox» – получение и оформление бокса (коробки) для хранения воспоминаний.

«PersonaVideogame» – веселые соревнования с помощью приставки Kinect на Xbox 360.

«PersonaPizza» – дегустация вкусной пиццы с предшествующим этому шоу.

«PersonaStyle» – получение фирменной футболки смены.

«Лазертаг» – высокотехнологичная безопасная игра с оружием на основе лазера.

«PersonaРhoto» – фото- и видео-съемка с профессиональным оператором.

«Кухня Persona» – кулинарный процесс, в котором ребята учатся своим руками готовить различные интересные блюда.

«PersonaСinema» – просмотр фильма с попкорном и газировкой.

«PersonaShow» – финальное шоу закрытия смены со встречей с полным составом команды Personacamp. Также подводятся итоги, награждаются проявившие себя отдыхающие.

Разовые мероприятия:

«KeepTopShow» – шоу-программа отдыхающих лагеря KEEP, одним из этапов которой конкурсы проводят дети лагерей KEYS и KIDS.

Отрядная работа состояла из отрядных дел различной направленности, тематических подъемов и эмоушенов (рефлексивных сборов).

Количество просмотров: 4446  

Добавить комментарий

Target Image
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
5. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
6. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
7. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
8. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
9. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
10. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
11. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
12. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
13. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
14. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
15. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
16. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
17. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Записка Шерлока Холмса Выпуск №68, декабрь 2016
20. День сказок Выпуск №68, декабрь 2016

Страницы