Воспитаем патриотов!

 
 

Сенькова Юлия Викторовна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Воспитаем патриотов!

Патриотизм есть высокое благороднейшее и священное чувство.

Полюбим родину такой, какая она есть, прислушаемся к биению её сердца.

Е. И. Рерих

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма – непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

В Федеральном государственном образовательном стандарте в разделе познавательного развития детей дошкольного возраста прописано, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Я решила с детьми своей группы разработать долгосрочный проект, который называется «Воспитаем патриотов».

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи проекта:

– Закрепить знания о государственной символике РФ.

– Воспитывать чувство гордости за свою страну.

– Воспитывать интерес к истории своей Родины.

– Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.

– Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.

– Расширять знания о малой родине.

– Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

– Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

– Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

– Воспитывать активную жизненную позицию.

– Расширять словарный запас.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Срок реализации: 6 месяцев.

Описание работы по реализации проекта:

Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Новосибирске», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России». 

Собрание коллекций: монет, предметов русского быта, русская матрёшка, коллекция военной атрибутики.

Макеты: «Русская изба».

Выставки детских работ: «Моя семья», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Альбомы рисунков: «Значение моего имени», «Мой город», «Родина».

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о России, Сибири и Новосибирске.

Для родителей:

Родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми

– Непосредственно образовательная деятельность

– Экскурсии

– Викторины

– Праздники

– Чтение художественной литературы

– Беседы

– Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

– Художественное творчество

– Наблюдение, прогулки

– Организация мини-музея «Русская горница».

Работа с родителями

– Консультации

– Совместная работа с детьми

– Участие в конкурсах

– Помощь в подготовке праздников и развлечений.

Работа над проектом была проведена очень обширная. Включала в себя четыре блока:

I Блок – Семья. Детский сад.

II Блок – Малая Родина.

III Блок – Россия. Защитники отечества.

IV Блок – Народное творчество. Масленица.

В каждом из блоков проводилось много мероприятий, игр, консультаций, праздников, бесед, НОД и т.д.

Итоги проекта:

В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе производств в городе, с помощью целевых прогулок закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширились знания детей о Сибири, традициях нашего края. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, узнали первого царя и президентов, у них расширились знания о народах, проживающих на территории России, закрепились знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально познакомились с Кремлём, его башнями – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории РФ, с помощью Красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с тряпичными куклами. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями в нашей группе была организована разнообразная предметно-развивающая среда.

Наш мини-музей «Русская горница»

 

Рисуем сказки

Конкурс  чтецов. Читаем стихи о России

Веселый праздник Коляда

 

Делаем куклу-оберег для дома

 

 

Наш патриотический уголок и мини-музей военной атрибутики

   

Выставка «Мы помним - мы гордимся!»

Организация «Бессмертного полка»

Играем в Зарницу

Встречаем Масленицу

 

Выставка «Светлая Пасха»

Рисуем достопримечательности города

 

Праздник «День Победы» с участием родителей

 

Мы рисуем: «Моя семья», «Моя улица»

 

Создание макета  «Мой город»

Изучаем город Новосибирск

 

 

Количество просмотров: 10408  

Добавить комментарий

Target Image
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы