Школа юного патриота как средство формирования активной жизненной позиции несовершеннолетних

 
 

Белькова Елена Владимировна,

методист ГБУСО НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири»

 

Школа юного патриота как средство формирования активной жизненной позиции несовершеннолетних

Человек становится гражданином в тот момент, когда он появляется на свет. Одного факта рождения достаточно, чтобы получить все права, которые существуют в той или иной стране для гражданина соответствующего возраста. Но недостаточно быть просто носителем таких полномочий. Важно, чтобы каждый человек выполнял свою гражданскую миссию и здесь уже не обойтись без патриотического воспитания в детском и юношеском возрасте.

Достойный гражданин России – человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь с Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим, постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий стране стать сильнее и богаче.

Составной частью патриотического является военно-патриотическое воспитание, проводимое в целях формирования у граждан готовности к реализации функций защиты Отечества.

Задача военно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных, но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить её и предпринять конкретные шаги. Педагоги социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, «Снегири» сделали акцент на патриотическое воспитание ещё в 2013 году, было проведено большое количество мероприятий, имеющих образовательный, культурный, спортивный, развлекательный характер. В ходе рабочего процесса педагогов в Центре родилась модель военно-патриотического воспитания.

Итак, военно-патриотическое воспитание.

С августа 2016 года в СРЦН «Снегири» с целью формирования поколения, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим своей нации, страны, города, и при непосредственном участии региональной благотворительной организации «Слава Героям Отечества!», под председательством Константинова Сергея Викторовича, начала работать Школа юного патриота. Уже за неделю работы Школы дети обрели немало знаний и умений: научились оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, узнали об участии сибиряков в годы Великой Отечественной войны. А самые маленькие ребята выучили наизусть стихотворения о Родине и людях, живущих в ней.

Воспитатель первой квалификационной категории Хличкина Л. О. провела с детьми развлечение «Каша – пища наша».

 

Воспитатель Миронова Т. А. подготовила для дошкольников познавательное занятие «Богатыри земли русской».

В программе Школы юного патриота были запланированы и выездные занятия, которые проводили бойцы отряда специального назначения «Корсар».

За 2 недели работы Школы для детей были проведены различные экскурсии, очень разнообразные по своей тематике:

– по краеведению:

ребята посетили музей Калининского района,

 

краеведческий музей в р. п. Колывань,

музей нашего прославленного земляка А.И. Покрышкина.

 

 

Педагоги Центра считают, что быть патриотом Родины невозможно без духовного фундамента – православная вера тысячу лет поддерживала русских людей, помогала им выстоять в труднейших обстоятельствах. Поэтому с организаторами Школы активно сотрудничал руководитель епархиального отдела по духовному окормлению детей, попавших в трудную ситуацию, отец Александр. Под его руководством ребята посетили женский Покровский Александро-Невский монастырь и Мужской монастырь Иоанна Предтечи, храм во имя архистратига Михаила. 9 воспитанников приняли Таинство Крещения.

Школа юного патриота предполагала массовые мероприятия военного и спортивного характера. Для ребят бойцами части специального назначения «Корсар» Центра была установлена настоящая военная палатка, в которой проведено немало различных мероприятий: вечер патриотической песни, беседы на военную тематику, игры-шоу «Мистер «Отвага», «Найди донесение».

У палатки дети встречали гостей: военнослужащих специального моторизованного батальона в/ч 3287, с которыми Центр связывает давняя дружба, для воспитанников организуются посещения части, музея боевой славы и многое другое. А на сей раз подросткам показали боевую экипировку солдат, разрешили её примерить; рассказали об аптечке и правилах первой медицинской помощи

.

17 августа руководство части сделало для ребят ещё один подарок, для организации судейства на смотр строя и песни прибыли настоящие военные, да ещё и с военно-полевой кухней. Всем очень понравилась солдатская каша!

В рамках работы Школы ребята посетили специализированную пожарно-спасательную часть ФПС, провели товарищеский матч по футболу с командами СРЦН "Виктория" и подростками из местного ТОСа "Снегири", участвовали в фестивале скоморошества.

В 2014 году Президент РФ В. В. Путин подписал указ «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», наши ребята не остались в стороне, инструктором по физкультуре Ивановым Н. А. была организована процедура сдачи норм ГТО.

Завершила свою работу Школа юного патриота знаменательным событием, военно-спортивной игрой «Зарница». Это мероприятие, наверное, было самым ожидаемым: подростки ждали его с нетерпением, а сами взрослые – с огромным волнением.

И вот наступил этот солнечный день. На базу отряда специального назначения «Корсар» прибыли 4 команды из центров «Снегири» и «Виктория».

То, что к игре подготовились основательно, стало понятно уже на первом этапе «Статен в строю, силен в бою», в котором ребята продемонстрировали судьям свою строевую подготовку. Пускай это были не идеально отточенные движения, все равно чувствовался высокий уровень подготовки участников. Жюри предстояла непростая задача, нужно было следить в буквальном смысле за каждым шагом ребят, и так как все воспитанники показали «класс», то победителей на этом этапе не оказалось.

Как известно, нет практики без теории. Если человек не подкован теоретически, на деле он не сможет показать высокие результаты. Игра «Зарница» требует от участников обширных знаний, поэтому на втором этапе – теоретическом, ребятам было показано настоящее оружие, рассказано про него, а заместитель начальника специального отряда ГУФСИН России по Новосибирской области подполковник Артёменко Константин Викторович провёл подростков по территории отряда, увлекательно отвечая на вопросы ребят.

На 3 этапе военно-спортивной игры «Зарница» воспитанники состязались за первенство в эстафете «Один – за всех, все – за одного». Она оказалась не из легких: стрельба в цель из автомата и пистолета, метание гранат в цель, пробежка при полной экипировке (бронежилет, каска), шесть испытаний, да еще и жаркое сибирское лето под тридцать градусов – не каждому хватит сил пройти это. Но настоящих бойцов ничто не испугает!

Блеснули воспитанники и физической подготовкой. На следующем этапе девочки качали пресс на время, а мальчики выполняли целый комплекс упражнений. Самым зрелищным оказался этап по медико-санитарной подготовке. Все присутствующие с интересом наблюдали соревнования санитаров и улыбались, когда наблюдали, как «раненых» транспортируют с поля боя.

Хотелось бы отметить, что данный проект – одна из разработок в рамках федеральной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы", направленный на формирование у подростков активной патриотической позиции. Это немаловажно, так как ещё знаменитые русские мыслители 18-19 вв., в частности Николай Михайлович Карамзин, подчёркивали, «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота».

Педагоги Центра надеются, что мероприятия августа этого года станут отправной точкой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле.

Количество просмотров: 9268  

Добавить комментарий

Target Image
1. Воспитание толерантности как социальная и педагогическая проблема
2. Проектная деятельность на уроках английского языка как один из инструментов воспитания социальной толерантности
3. Воспитание толерантности у подростков
4. Воспитание толерантности на уроках внеклассного чтения
5. Воспитание толерантности у детей с нарушенным слухом через творческую деятельность
6. Формирование толерантного отношения у слышащих родителей к своим детям с нарушениями слуха как условие успешной социализации детей
7. Воспитание толерантности у старшеклассников с нарушением слуха как социальная и педагогическая проблема
8. Воспитание толерантности подростков к детям-инвалидам в условиях школьного образовательного пространства
9. Воспитание толерантности в условиях коррекционной школы
10. Мой необычный педагогический опыт
11. Формы организации взаимодействия в разновозрастной группе воспитанников школы-интерната
12. Активные формы обучения на уроке экономики
13. Правовое воспитание учащихся на уроке и во внеурочное время в условиях МБОУ «Экономический лицей»
14. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций на уроках биологии
15. Использование интерактивных методов обучения на уроках
16. Школа юного патриота как средство формирования активной жизненной позиции несовершеннолетних
17. Воспитание толерантности через взаимодействие педагогов и родителей
18. Патриотическое воспитание: традиции и инновации
19. Каллиграмма как элемент диалога культур в обучении литературе
20. Формирование и развитие универсальных учебных действий учащихся при обучении иностранному языку

Страницы

1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы