Поговорим о толерантности

 
 

Дергунова Наталья Юрьевна,

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 122 г. Новосибирска

 

Поговорим о толерантности

Толерантность можно определить, как беспристрастное и объективное отношение к расе, религии, национальности других людей, их взглядам, интересам, даже если все вышесказанное отличается от собственных предпочтений. Толерантность – это открытое и уважительное отношение к человеческой несхожести. И хотя изначально данное понятие относилось к религиозным и этническим разногласиям, то сегодня применяется также и к умственным, и физическим, и социальным отличиям.

Толерантность – это умение учиться у других, ценить отличия, отрицать несправедливые стереотипы, выстраивать культурные мосты, а также находить общее, дружить и общаться.

Но значит ли это, что мы должны быть терпимы абсолютно ко всему? Разумеется, нет. Поведение, которое нарушает социальные устои, ложь, воровство, травля, запугивание – недопустимы. Нужно принять человека таким, каков он есть, но не нужно принимать отрицательного поведения. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами люди поступали, так поступайте и вы с ними.

Важно ли учить наших детей толерантности? Они живут в обществе, отличном от того, в котором воспитывались мы. Столько противоречивых мнений существует вокруг, что смываются границы того, что истинно верно и безусловно неприемлемо. Нас окружают люди разной веры, политических взглядов, мировоззрений. Как сосуществовать с теми, кто не разделяет наш мир?

Как и в воспитании здесь зачастую нужна деликатность. Еще не научившись говорить, дети пристально наблюдают за родителями, копируя манеру поведения. На каждом возрастном этапе у детей формируется определенная система ценностей, которая, в большинстве своем, является отражением близких им людей.

Взрослые живут и работают в неоднородном обществе, дружат с людьми, которые в большей или меньшей степени отличны от них. Вряд ли они задумываются об отношении к своему окружению, оно просто становится частью их жизни. И поведение родителей для детей становится моделью собственного поведения. Они начинают жить их ценностями и взглядами. Родители, которые в своем ежедневном поведении демонстрируют толерантное отношение, становятся учителями, объясняющими как важно ценить различия.

Конечно, уважая чужие ценности, нельзя отказываться и от собственных. Семья может иметь свои культурные и религиозные традиции, которыми гордится уже не одно поколение. Важно приумножать собственные ценности, при этом уважая чужие.

Так как же научить терпимости? Собственным примером и другими способами:

– Обозначьте собственное отношение. Родители, которые хотят научить детей ценить различия, должны демонстрировать уважительное отношение к ним.

– Помните, что дети все слышат. Будьте аккуратны при разговоре с людьми, которые чем-то отличаются от вас. Не рассказывайте шутки, формирующие стереотипы, даже если они кажутся безобидными.

– Внимательно выбирайте книги, игрушки, музыку, фильмы. Помните о мощном влиянии средств массовой культуры на неокрепшее сознание.

– Обсуждайте несправедливые стереотипы, которые преподносятся средствами масс-медиа.

– Отвечайте на вопросы детей честно и серьезно. Так они поймут, что о различиях можно говорить, если делать это уважительно.

– Подчеркивайте различия в собственной семье: у каждого разные возможности, интересы, увлечения, способности. Каждый член семьи уникален.

– Помните, что толерантность не равна принятию недопустимого поведения. Толерантность значит, что каждый заслуживает уважения и к другим должен относиться также.

– Научите детей уважать себя. Дети, которые не любят себя, зачастую и к другим плохо относятся. Дети с высокой самооценкой, с большей долей вероятности, уважают других. Уважайте, цените, общайтесь с ребенком.

– Давайте детям возможность трудиться и играть с теми, кто отличен от них.

– Рассказывайте о праздниках и традициях других культур.

– Уважайте семейные ценности и учите этому не только собственных детей.

И когда родители будут прививать, рассказывать, показывать своим примером толерантное и уважительное поведение, дети, со всей вероятностью, последуют их примеру.

Количество просмотров: 7874  

Добавить комментарий

Target Image
1. Воспитание толерантности и культуры межнационального общения
2. Проблемы формирования толерантной личности лицеиста в классе специализированной математической подготовки (опыт внеурочной деятельности классного руководителя)
3. Поговорим о толерантности
4. Толерантность, или давайте жить в мире…
5. Воспитание толерантности
6. Социализация учащихся младших классов через внеурочную деятельность
7. Результаты совместной работы МБОУ гимназии №13 и МКДОУ №451 «Теремок» по программе преемственности детский сад – школа
8. Роль классного руководителя в повышении уровня индивидуальных достижений учащихся
9. Инновационные преобразования в сфере организации учебно-воспитательного процесса
10. Результаты работы летнего лагеря «Ромашка» при МБОУ гимназии №13 Центрального округа города Новосибирска
11. Психолого-педагогические аспекты взаимодействия семьи и школы в повышении толерантности современного общества
12. Размышления о семейном воспитании…
13. Интеллектуальная игра по теме «Грузия»
14. «Учимся толерантности»
15. Урок истории по теме «Зарождение российского парламентаризма»
16. Интеллектуальная игра по теме «Узбекистан»
17. «Миру Мир». Классный час в 5 классе
18. Классный час для 2-4 классов начальной школы «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»
19. Праздник «День пятиклассника»
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы