Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий

Осинцева Татьяна Владимировна, Кондратьева Вероника Николаевна

Небезызвестное и бурно обсуждаемое в Сети предложение педагогам «уйти в бизнес», если не воспринимать его слишком буквально, позволяет обнаружить технологии, которые обогатят инструментарий учителя в формировании метапредметных результатов обучающихся. Одной из таких технологий в бизнес-коммуникации является «коучинг», зародившийся в начале 70-х годов XX века. Под коучингом мы понимаем содействие повышению эффективности и результативности обучения, а также личностного и профессионального развития другого человека.

Проектирование и реализация формирования метапредметных результатов обучающихся через формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка

Петричук Ирина Ивановна

На протяжении нескольких лет мы все пытаемся осознать и внедрить в повседневную педагогическую практику тот факт, что процесс учения в формате требований ФГОС понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков в определенных областях, но и как процесс освоения умений реализации разных способов действий, универсальных для любой области. Освоенные обучающимися способы деятельности должны быть применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Формирование универсальных учебных действий учащихся – условие повышения качества образовательного процесса

Волкова Ирина Степановна

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется все более быстрыми темпами. Каждые 10 лет объем информации в мире удваивается. Поэтому результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня все более востребованными. Исходя из этого, федеральный государственный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия (УУД).

Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Алексеева Наталья Владимировна

Мне бы хотелось начать свою статью словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». Удивительно, что еще в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в наше время, в условиях реализации ФГОС.

Формирование коммуникативной компетенции на уроках математики

Чугунова Людмила Леонидовна

Задачей педагогики и вообще процесса школьного развития и обучения является разностороннее развитие личности. А главной задачей, стоящей перед коррекционной школой, является задача воспитания социально-адаптированной личности, обладающей знаниями, умениями, навыками, по возможности равными знаниям, умениям, навыкам слышащего человека. Социальная адаптация для глухого или слабослышащего ребёнка – это речевая адаптация, сопровождаемая мыслительными операциями.

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы средствами элементов образовательной технологии «Образ и мысль»

Шрайнер Алена Германовна

Современная школа нацелена на достижение не только предметных, а также на достижение личностных и метапредметных результатов основной образовательной программы. Важность формирования метапредметных результатов обучения не вызывает сомнений у современного учителя.

Заглянуть за кулисы природы

Еркулёва Наталья Дмитриевна

Наверно, нет такого человека, который не ждёт лета. Летом мы получаем массу положительных эмоций. Большую часть энергии человек черпает из природы. Восторгаясь её красотами, кто-то получает эмоции, путешествуя по родной стране, кто-то едет в иные государства. Мы наслаждаемся чудесами природы, её разнообразием.

Формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка в 5 классе

Романчук Алла Владимировна

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД) считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования, так как они обеспечивают школьников умением учиться, способностью к саморазвитию, самосовершенствованию.

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы на уроках английского языка

Гужова Анна Евгеньевна, Милосердова Татьяна Александровна

Задача современного учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать модель реального общения на уроке, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации.

Формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка в 5 классе

Подковырова Евгения Валерьевна

Развитие личности в современной системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Основной результат образования рассматривается в Стандарте как освоение способов, специфических для изучаемых предметов, так и достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими универсальных учебных действий.

Система оценивания предметных и метапредметных результатов естественнонаучного образования как ресурс повышения качества образовательной деятельности учащихся

Габоян Альбина Максимовна, Киселева Ирина Викторовна

Стремительный прогресс современной фундаментальной науки, пересмотр устоявшихся научных взглядов, социальные требования к содержанию и качеству образования предполагают наличие у выпускника школы таких качеств, как: мобильность, гибкость, креативность, инициативность. Будущий специалист должен владеть новыми технологиями, понимать возможность их использования, уметь принимать самостоятельные решения и работать в команде. Готово ли современное школьное образование удовлетворить новый социальный заказ общества?

Формирование метапредметных УУД в исследовательской деятельности обучающихся

Поломошнова Неля Владиславовна

Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что обучающиеся должны овладеть способностью творческого решения учебных и практических задач, самостоятельно выполнять различные исследовательские работы, участвовать в проектной деятельности.

Содержание метапредметных компетенций у студентов Новосибирского педагогического колледжа № 1 им. А.С. Макаренко (на примере синтеза дисциплины «Психология общения» и профессионального модуля 03 Классное руководство»)

Зуева Ольга Евгеньевна, Горбачева Анжела Алексеевна

О значимости формирования метапредметных компетенций в образовательной деятельности заговорили в отечественной образовательной среде ещё в 20 веке. В 21 веке сформированность данного вида компетенций становится потребностью, которая формируется обществом, государством (ФГОС) и личностью будущего педагога.

Формирование метапредметных результатов в процессе организации и проведении образовательных квестов в школе для лиц с нарушением слуха

Дунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра Усеиновна

В сурдопедагогике вопросы коммуникации детей с нарушениями слуха являлись основополагающими с момента её становления как науки. Формирование навыков коммуникации – задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. К ним относятся образовательные квесты, они вызывают у учащихся наибольший интерес, так как объединяют в себе приключения и игру.

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Князева Алёна Яковлевна

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Для учителя – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике.

Возможности проектной деятельности в формировании метапредметных результатов

Куликова Ирина Геннадьевна

Известно, что в качестве приоритетного ФГОС нового поколения выдвигает личностно ориентированный, компетентностный подход. «Планируемые результаты» стандартов образования уделяют серьезное внимание получению не столько предметных, сколько метапредметных и личностных результатов. Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС приходится на долю дополнительного образования.

Психолого-педагогическое осмысление феноменов «метапредметные результаты», «метапредмет», «метапредметность»

Проценко Елена Васильевна

На сегодняшний день метапредметный подход в образовании, метапредметные образовательные технологии и, соответственно, метапредметные образовательные результаты были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитарными предметами и естественно-научными дисциплинами.

«Где текст, там жанр»: современные принципы действий с текстом на уроке литературы

Фищукова Маргарита Федоровна

Формирование культуры жанрового мышления – это основная цель литературного образования пятиклассников и шестиклассников. На занятиях формируется понимание того, что каждый текст – это воплощение того или иного жанра. «Где текст, там жанр». (М.М. Бахтин). Формируется культура узнавания художественных языков произведения и готовность встречи с новым жанром, строфой и т.д. Знание жанровых канонов (например, басни, былины, баллады и др.), позволяет сравнивать тексты разных жанров или одного, находить общее и различное, это способствует формированию понимания.

«Луч света – от фантазии к реальности»

Раставецкая Наталья Ивановна

Учащихся математического класса заинтересовала тема «Лазер». И это неудивительно – уже третий год они посещают спецкурс по физике, трудный, но интересный. Ведь в физике есть своя гармония, скрытая от глаз непосвященных. Совместное решение было принято – разработать проект. Определили цель, наметили ряд мероприятий и приступили к работе.

Повышение эффективности обучения детей-кинестетиков на уроках русского языка

Трофимова Ольга Ильинична, Красильникова Елена Александровна

Вопрос эффективности образовательного процесса волновал педагогическое сообщество во все времена. Не потерял он своей актуальности и на сегодняшний день. «Почему одни дети схватывают информацию на лету, другие же не могут усвоить её даже после многократных повторений?» Как сделать так, чтобы один и тот же учебный материал стал понятен множеству таких разных учеников?

«Виртуальные путешествия по Евразии» как средство развития познавательного интереса воспитанников

Кухаренко Ольга Владимировна

Я работаю воспитателем в ГАУ НСО «Центре помощи семье и детям «Семья», куда попадают дети, оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях. В группе, в которой работаю, проживают 15 воспитанников в возрасте 13-17 лет.

Стратегия смыслового чтения по ФГОС НОО

Гайдук Мария Сергеевна

Уже в начальных классах, наблюдая за детьми, мы видим, кто-то активно участвует на уроке, быстро и с интересом выполняет задания, кто-то учится без интереса, всё больше отстаёт. Чем человек больше читает, тем лучше и быстрее его мозг обрабатывает информацию, которая поступает в огромных количествах. Чем хуже человек что-то умеет, тем с меньшим интересом и желанием он это делает. Сделал плохо – получил низкую отметку, учительница не похвалила, родители поругали – мотивации стало ещё меньше.

Внедрение педагогических технологий развития связной речи младших школьников

Цыбульская Светлана Викторовна

Я работаю учителем начальных классов в МБОУ Гимназия № 4. В 1995 году я окончила Семипалатинский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах», далее продолжила обучение в г. Новосибирске, окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», присуждена квалификация «учитель начальных классов». Работала в разных сферах народного образования и систематически сталкивалась с проблемой речевого развития у детей разных возрастов.