Метапредметный подход предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска 

Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников.

Молокова Анна Викторовна,

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

 

Материалы номера

Методы и технологии адаптации учебного материала в вопросах инклюзивного обучения детей с ОВЗ

Окорокова Елена Анатольевна

С 1 сентября 2016 года в действие вступил ФГОС НОО для детей с ОВЗ. В нашем общеобразовательном учреждении такие дети проходят обучение на каждой параллели начальной школы. Родители этих детей используют право на обучение своих детей совместно с другими обучающимися [Закон «Об образовании в РФ» статья 79 часть 4]. В свою очередь, педагоги должны организовать обучение, направленное на саморазвитие, самореализацию, всех одновременно учащихся детей. А как это осуществить? Часто эта задача для учителя с вопросом без ответа.

Конспект урока по МХК в 11 классе «Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах»

Турова Анна Александровна

Тема урока: Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Цель урока: знакомство с художественной культурой эпохи Возрождения. Обучающие: продолжать формировать у обучающихся представления об особенностях культуры и искусства эпохи Возрождения.

День за днём в жизни вожатого

Панченко Сергей Иванович

В книге описана последовательность, структура и содержание работы с детьми временного детского объединения подростков в детском оздоровительном центре в течение одной лагерной смены. Издание предназначено для вожатых, директоров детских оздоровительных лагерей, специалистов по организации досуга детей и молодёжи. Книга может быть использована как учебно-методическое пособие для подготовки студентов гуманитарных факультетов к педагогической практике в детском оздоровительном лагере.