Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и подходит к концу 2016 год… Мы в этом учебном году старались, чтобы наша рубрика была насыщена информацией, обменом опыта… ведь у нас очень интересное и, на сегодняшний день, очень актуальное направление – лидеры, волонтеры. Не зря же одной из главных целей деятельности научно-практической лаборатории «Детское движение» ДТД УМ «Юниор» является создание условий для развития детских и молодежных общественных организаций города Новосибирска через совершенствование методического обеспечения и расширение информационного пространства деятельности образовательных учреждений города. Вся эта работа способствует не только возросшему взаимодействию детских общественных организаций учреждений дополнительного образования, но и формированию основы для длительных дружеских отношений и развитию социального партнерства.

Сегодня в нашей рубрике мы расскажем, как создать педагогические условия для эффективного развития лидерских качеств и социальных компетенций подростков в детском общественном объединении, познакомим с опытом работы наших коллег, которые сотрудничают с нами.

Наша рубрика состоит из трех разделов:

Первый раздел – «Участие детей в жизни школы, района, города» посвящен деятельности детских общественных организаций и школьных активов детского самоуправления города Новосибирска. Мы расскажем о городском Форуме лидерских активов, детских и молодежных общественных организаций «ВРЕМЯ ЛИДЕРА» и поделимся методическими разработками.

Второй раздел – «Всё детское движение города». Посвящен детским общественным организациям, активам школьного самоуправления образовательных учреждений, активам детского самоуправления учреждений дополнительного образования. В этот раз мы расскажем о деятельности Районного детского молодежного движения «Поколение» ЦДТ «Содружество» и о школьном активе «Морские волки» МБОУ СОШ № 92.

И третий раздел – «Из истории детского движения». В этой рубрике мы расскажем сегодня о движении союза немецких девушек.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы…. Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru

С Новым годом, уважаемые коллеги! С новым счастьем! С новыми чудесами!

 

Участие детей в жизни школы, района, города

Будущее делаем сами…

Лащенова Марина Сергеевна

9-11 декабря 2016 года на базе ДСОЛКД «Тимуровец» прошел II городской Форум лидерских активов, детских и молодежных общественных организаций «Время лидера». Организаторами Форума являлись Департамент образования мэрии города Новосибирска, научно-практическая лаборатория «Детское движение» Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Камертон-практикум «Нормативное сопровождение деятельности школьного актива» или «Партитура современного лидера»

Скуратовская Наталья Александровна

Камертон-практикум – это практическое занятие, организованное для настройки школьных активов на практическое применение нормативной законодательной базы в своей деятельности.

Участники встречи должны найти ответы на два основных вопроса: какие проблемы помогают решать нормативные документы; как данные документы способствуют решению существующих конкретных проблем. Результат работы будет представлен в форме партитуры современного лидера.

Сценарий деловой игры с элементами квеста «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!»

Егорова Ирина Олеговна

Игра «Выкиньте свои проблемы». Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня. Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину. Все бумажки собраны, образуйте группы из двух-трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.

Всё детское движение города

Нет преград «Морскому волку»! (из опыта работы актива старшеклассников МБОУ СОШ № 92)

Турова Анна Александровна, Шишкина Любовь Васильевна

Школьная жизнь становится насыщенной, разнообразной и запоминающейся на долгие годы только тогда, когда соответствует личным интересам, потребностям и возможностям её участников. Реально включаться в творческие, интеллектуальные, общественные и другие процессы школьникам позволяет событийный подход, реализуемый на базе МБОУ СОШ № 92 с сентября 2015 года.

Социально-значимая деятельность как фактор успешной реализации (на примере работы РДМД «Поколение»)

Головина Марина Викторовна

Современное общество ставит перед системой образования новые задачи – формирование «ключевых компетенций», а именно, умение ориентироваться в изменяющемся мире, умение добывать необходимую информацию, умение находить общий язык с разными людьми и т.д. Приобщение подростков к социально-значимой деятельности решает эти задачи. Но главное – способствует социализации обучающихся, формированию гражданственности активности.

Из истории детского движения

Система воспитания немецкой молодежи (на примере движения союза немецких девушек)

Романова Карина Владимировна

Система воспитания – это соотношение целей воспитания, содержания, участников воспитательного процесса и результатов воспитательной деятельности, выполняемой в рамках конкретного социального института или образовательного учреждения. В данной статье мы рассмотрим систему воспитания на примере Союза Немецких Девушек или BDM.