Нет преград «Морскому волку»! (из опыта работы актива старшеклассников МБОУ СОШ № 92)

 
 

Турова Анна Александровна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 
 
 

Шишкина Любовь Васильевна,

педагог-организатор, руководитель музея истории

МБОУ СОШ № 92 г. Новосибирска

 

Нет преград «Морскому волку»! (из опыта работы актива старшеклассников МБОУ СОШ № 92)

Школьная жизнь становится насыщенной, разнообразной и запоминающейся на долгие годы только тогда, когда соответствует личным интересам, потребностям и возможностям её участников. Реально включаться в творческие, интеллектуальные, общественные и другие процессы школьникам позволяет событийный подход, реализуемый на базе МБОУ СОШ № 92 с сентября 2015 года.

Событие – это особый способ совместного проживания некой значимой даты, социально одобряемой ценности, дела, захватывающего каждого из тех, кто задействован в нём. С опорой на принципы событийного подхода строится не только воспитательная работа школы в целом, но и деятельность актива старшеклассников «Морские волки».

Актив включает в себя более 25 обучающихся 8-11 классов и действует второй год.

За этот период актив добился устойчивого состава, в работе выделились два главных направления: организация традиционных событий школьного календаря и социально значимая деятельность.

Пожалуй, об особенностях актив лучше других может рассказать его лидер – Никита Берстенёв, ученик 11 класса:

«С моей точки зрения, актив «Морские волки» – это не просто группа инициативных людей, которая решает задачи, актуальные для школьной жизни. Для меня это большая, дружная школьная семья, которая сможет поддержать в трудной ситуации.

Как мне кажется, название нашего актива «Морские волки» имеет большую смысловую нагрузку. Слово «морские» подразумевает то, что мы слаженный коллектив, ведь в море нельзя быть разобщёнными и эгоистичными. Ну а «волки» являются социальными существами, и это символ того, что мы не замыкаемся в своём составе.

Мы всегда готовы принять в наши ряды новых «Морских волков». Для этого нужно быть активными энтузиастами, позитивными личностями, готовыми к новым творческим вызовам».

За время существования актива его участники вдохнули новизну в самые любимые школьные дела. Частью традиционного календаря стали тематические перемены, дни подвижных игр на территории школы, кастинги талантов, караоке-баттлы и многое другое.

В подготовке, организации, проведении и рефлексии дел актива уместно опираться на опыт ядерных образовательных событий, описанный Л.Б. Эльконина и А.Б Воронцова. В работе с активом сформировалось собственное видение СО-бытия через четыре ключевых понятия, раскрывающих его.

СО-творчество предполагает определение возможностей и потенциального вклада участников в реализуемое событие. СО-трудничество – это привлечение партнёров, чьи способности и ресурсы скорректируют собственные затруднения, риски, недостаточности. СО-действие подразумевает координацию планов, распределение ролей и зон ответственности, согласованные усилия по текущему управлению событийностью. Наконец, СО-причастность – наиболее сложный в оценивании, но крайне значимый компонент: означает ценностное отношение участников к событию, осознание степени и качества собственного участия в нём, дальнейших планов и перспектив.

События приобретают особую значимость и масштаб, когда выходят за пределы школьного пространства. Примерами таких событий стали: участие актива в акциях районного масштаба ко Дню Победы, дню солидарности в борьбе с терроризмом, ежегодных Неделях Добра с последующей трансляцией их идей активам классов. Также «Морские волки» включились в городской проект «Парк Победы: Мы из будущего» в Первомайском сквере в преддверии 9 Мая 2016 года, стали инициаторами акций на Троллейном жилмассиве: «В новый год по безопасной дороге» и «Праздникам – зелёный свет!»

Успешность события зависит от подготовленности и актива в целом, и отдельных его участников. Для решения задачи обучения актива впервые в период осенних каникул (31 октября – 2 ноября 2016) состоялась тематическая профильная смена «Вместе открываем будущее».

Смена предназначалась для тех, кто уже раскрыл свой лидерский потенциал, и тех, кто только панирует развиваться в этом направлении. Школьники начали работу за месяц до каникул в режиме адвент-календаря и разобрали ключевые подходы к лидерству, связанные с ним понятия, особенности личностных качеств, помогающих вести за собой, и многое другое, чтобы три дня самой смены посвятить непосредственно творческому взаимодействию. Технология адвент-календаря отлично зарекомендовала себя, ведь позитивный эффект может иметь не только само событие, но и процесс осмысленной подготовки к нему.

Подводя итоги полутора лет работы можно констатировать, что у актива сформировались совместные цели, общая направленность деятельности, а главное – готовность в дальнейшем улучшить и упрочить достигнутое.

Количество просмотров: 3169  

Добавить комментарий

Target Image
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы