Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа

 
 

Боженко Ирина Николаевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко»

 

Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа

В ФГОС СПО 3+ указано, что выпускники колледжа должны владеть информационно-коммуникационными компетенциями, т. е. уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности и личностного развития.

Целью педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС СПО является формирование у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций посредством ИКТ.

Для достижения этой цели в своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:

– обеспечение условий для приобретения студентами практического опыта, умений в области изучения профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (далее ПМ) междисциплинарного курса 01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» (далее МДК), осмысления сути профессиональной деятельности;

– формирование у студентов практического опыта, умения планировать, проводить, анализировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

– развитие у студентов компетенций использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

– развитие у студентов компетенций поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач;

– формирование у будущих специалистов умений самостоятельно определять задачи профессионального развития, опыта самообразования;

– формирование у будущих специалистов ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье.

Путями достижения поставленной цели и реализации задач считаю:

1. Отбор содержания учебного материала, его преобразование и предъявление в рамках преподавания МДК 01.07 и учебных дисциплин Физическая культура, География.

2. Разработку системы педагогической деятельности.

Условием обеспечения качества образования студентов являются составленные комплексные учебно-методическое обеспечения по ПМ 01. МДК 01.07., учебным дисциплинам «География», «Физическая культура»:

– рабочие программы;

– рекомендации к выполнению практических заданий;

– рекомендации к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;

– фонд оценочных средств;

– дневник для педагогической практики (в соавторстве) по ПМ 01. по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании (материалы для анализа и самоанализа урока физической культуры, задания для педагогической практики);

– разработанные конспекты лекций, опорные конспекты по темам программы;

– использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в том числе и ИКТ.

Наличие материально-технической базы (спортзал, лыжная база, инвентарь в нужном количестве), соблюдение техники безопасности по изучаемым разделам способствуют функциональной безопасности учебно-воспитательного процесса, наличие научно-методической литературы, компьютерных классов с выходом в Интернет влияет на качество ресурсного обеспечения.

Руководствуясь идеей «Научить нельзя – можно научиться», обеспечиваю качество проектирования и реализации процесса обучения. При обучении студентов руководствуюсь принципами научности, системности, преемственности, доступности, вариативности, личностного подхода, самостоятельности.

В целях реализации компетентностного подхода согласно ФГОС СПО 3+ использую элементы различных технологий обучения в преподавании междисциплинарного курса и учебных дисциплин:

– технологии задачного подхода (разбор конкретных ситуаций);

– коммуникативные технологии (ролевые, деловые игры);

– информационно-коммуникационные технологии;

– интерактивные методы (работа в малых группах);

– метод проектирования (с использованием Интернет-ресурсов написание курсового проекта, выпускных квалификационных работ, выполнение самостоятельных работ);

– практические занятия (студентами осваивается техника и методика обучения физическим упражнениям, изучаются комплексы различных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств) с использованием элементов тренинга.

Мотивацию к обучению у студентов развиваю через учебно-познавательную деятельность, используя способы:

– индивидуальный: провожу анкетирование, индивидуальный подход к организации контроля с использованием тестовых заданий, индивидуальные консультации (по подготовке студентов к проведению учебной и производственной практике: составление комплексов общеразвивающих упражнений с учётом возрастных особенностей, подбор подводящих упражнений к изучению техники упражнений, подбор способов организации урока для повышения его плотности) и контроль над самостоятельной работой студентов, индивидуальная работа со студентами, имеющими освобождения от занятий физической культуры;

– групповой: при проведении зачета, при выполнении ряда практических заданий (данный способ организации учебно-познавательной деятельности позволяет использовать интерактивные методы обучения);

– фронтальный: используется при проведении контрольных работ;

– самостоятельная деятельность студентов (разработаны задания для самостоятельной внеаудиторной работы, выполнение которых требует поиск и обработку информации с использованием электронных ресурсов, что формирует информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся);

– исследовательская деятельность студентов дает положительные результаты при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.

Информационно-коммуникационные технологии использую при проведении воспитательной работы в учебных группах 3 курса, формируя у будущих специалистов ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье. Во внеучебной деятельности акцент делаю на развитие компетенции работать в коллективе и команде, что позволяет студентам участвовать в развитии студенческого самоуправления.

Считаю, что использованные мною информационно-коммуникационные технологии в сфере организации учебно-воспитательного процесса соответствуют развитию творческого уровня будущих педагогов, а моя роль, как преподавателя, характеризуется систематичностью, а также целенаправленностью в руководстве учебной деятельностью студентов.

Широко использую ИКТ для поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации как своей, так и студентов. Для обмена информацией использую электронную почту, на которую студенты присылают для проверки рефераты, проекты, курсовые работы. Использую локальную сеть колледжа, на которой студент может найти нужную информацию для подготовки к уроку. В локальной сети колледжа студенты создают свои папки, которые наполняют наработанным учебным материалом и используют в качестве электронного портфолио.

В перспективе своей профессиональной деятельности вижу следующие приоритеты:

1. Изучать требования и осваивать новые педагогические технологии в соответствии с ФГОС СПО.

2. Расширять возможности использования ИКТ.

3. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование и обучение на курсах повышения квалификации преподавателей.

4. Перенимать педагогический опыт при посещении занятий коллег.

5. Проводить системный анализ своей педагогической деятельности с целью коррекции учебно-методических комплексов и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин, МДК.

Количество просмотров: 8462  

Добавить комментарий

Target Image
1. Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области
2. Применение интерактивных методов обучения на уроках информатики
3. Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения
4. Интерактивное образовательное событие как ресурс повышения эффективности процесса обучения
5. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста
6. Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе
7. Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа
8. Информационно-коммуникационные технологии и квесты во внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся начальной школы
9. Обогащение словарного запаса у обучающихся с нарушением слуха через использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи
10. Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы