Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха

 
 

Мурзина Мария Владимировна,

учитель по развитию восприятия и воспроизведению устной речи

первой квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха

На современном этапе обучения все большей популярностью пользуются интерактивные средства, которые имеют существенные преимущества перед традиционными занятиями. Использование интерактивных и мультимедийных средств на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми с нарушением слуха является одним из эффективных способов повышения мотивации обучения детей с нарушениями слуха. Использование в обучении детей с нарушениями слуха информационно-коммуникационных технологий позволяет развивать у них умения:

– ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

– овладевать практическими способами работы с информацией;

– обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

В своей работе с детьми с нарушениями слуха я использую такие приложения, как:

– «Лого игры» – интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий, способствующих развитию и тренировки органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом.

– «Домашний логопед» – программа для работы над звукопроизношением. Она помогает в автоматизации поставленных звуков.

– Мини-игра «Угадай-ка» привлекает внимание к звукам окружающего мира, развивая тем самых слуховое восприятие.

– «Говорящие картинки» – интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий, направлена на развитие слухового и зрительного восприятия, слуховой памяти, развитие речи, расширение словарного запаса и кругозора.

 

Мой опыт работы показал, что использование данных приложений на планшете дает хорошие результаты в обучении устной речи. Я решила продолжить работу в данном направлении и поставила перед собой следующие цели:

– Коррекция просодической стороны речи (дыхание, темп, ритм, интонация, ударение). Активизация речевого аппарата и формирование правильного звукопроизношения.

– Уточнение, обогащение и активизация словаря.

– Коррекция и развитие грамматической стороны речи.

– Развитие связной речи.

Мною было отмечено, что использование интерактивных средств обучения вызывает большой интерес у детей за счет реалистичности изображения, использования анимации. Работа в данном направлении показала, что при систематическом использовании интерактивных средств обучения в сочетании с традиционными методами эффективность работы по развитию восприятия и воспроизведения устной речи детей значительно повышается. Об этом свидетельствуют следующие факторы:

– дети лучше воспринимают изученный материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации;

– активно пополняется словарный запас;

– у детей повышается интерес к работе на занятии за счет привлекательности компьютера, планшета и мультимедийных эффектов;

– полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются после краткого повторения;

– презентации позволяют представить детям различные жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, превращение куколки в бабочку и т.д.).

А также интерактивные средства обучения являются хорошими помощниками, как для меня, так и для ребенка. Использование планшета на занятиях позволяет сократить время на поиск непонятной информации, помогает объяснить то или иное слово, его смысл.

Я убедилась в результативности занятий с использованием интерактивных средств обучения, так как они делают процесс обучения и развития ребенка с нарушением слуха достаточно простым и эффективным и открывают новые возможности. Я вижу «пробуждающийся» интерес в глазах детей, как они с нетерпением ждут следующего занятия. И, конечно же, буду продолжать использовать в своей работе интерактивные методы обучения и совершенствовать свои навыки.

Количество просмотров: 6349  

Добавить комментарий

Target Image
1. Организация дополнительной образовательной среды для обучения географии Новосибирской области
2. Применение интерактивных методов обучения на уроках информатики
3. Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зрения
4. Интерактивное образовательное событие как ресурс повышения эффективности процесса обучения
5. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста
6. Преодоление информационного неравенства в коррекционной школе
7. Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа
8. Информационно-коммуникационные технологии и квесты во внеучебной деятельности как средство развития творческого потенциала обучающихся начальной школы
9. Обогащение словарного запаса у обучающихся с нарушением слуха через использование ИКТ на индивидуальных занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи
10. Использование планшета на занятиях по развитию восприятия и воспроизведению устной речи с детьми, имеющими нарушения слуха
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы