С чего начинается Родина

 
 

Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
 
 

Благодарова Светлана Анатольевна,

методист отдела по работе со школьными музеями
МКУДО Городского центра физической культуры и патриотического воспитания
«Виктория» г. Новосибирска

 

С чего начинается Родина

(городской краеведческий день «Новосибирск исторический»)

Воспитание патриота и гражданина необходимо начинать с малого: знание родословной своей семьи, интерес к истории и знаковым событиям в истории родного города, воспитания любви к малой Родине. Эта прописная истина известна всем. Воспитание любви к своему городу начинается непосредственно со знакомства с ним: его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами и, конечно, людьми, которые делают город известным, привлекательным и любимым.

Городской центр физической культуры и патриотического воспитания «Виктория» с июня 2018 года успешно работает над реализацией нового экспериментального проекта – «Городской краеведческий день «Новосибирск исторический».

Такая форма работы использовалась нашим центром впервые. Краеведческий день был проведен на профильной смене «Патриот».

Активисты школьных музеев, посещавшие в течение года занятия в «Детском экскурсионном бюро «Любимый город», подготовили и провели виртуальные экскурсии по истории города Новосибирска для каждого из отрядов профильной смены. Представить каким был наш город более ста лет назад, совершив путешествие в мир купечества Новониколаевска, помогла виртуальная экскурсия «Прогулка по купеческим кварталам». Чем же сегодня славен наш город? Какие экскурсионные объекты наиболее интересны? Виртуальная экскурсия «Пять чудес Новосибирска» никого не оставила равнодушным. В качестве закрепления знаний о любимом городе, юные экскурсоводы Некрасова Амалия и Шемякин Данил организовали еще и командные соревнования по решению кроссвордов.

Заключительным моментом дня стала интеллектуальная игра в преддверии юбилея города – «Новосибирск исторический». Она смогла объединить всех участников смены. Восемь команд поборолись за звание лучших знатоков истории города Новосибирска. На пути к победе участники игры достойно справлялись с вопросами из разных периодов развития города, пытались определить достопримечательности, известных людей и даже изобразить памятник по описанию.

Подводя итоги такого дня, хочется выделить самый главный положительный результат – тот жизненный опыт, который приобрели дети, взаимодействуя друг с другом, открывая для себя что-то новое, обучаясь и обучая своих сверстников тому, что умеют сами.

Этот проект заинтересовал педагогов образовательных организаций нашего города.

16 ноября для учащихся 8-х классов МБОУ СОШ № 191 был проведен краеведческий игровой день «Новосибирск исторический». Ребята-экскурсоводы в течение 10 минут в начале каждого урока проводили виртуальные экскурсии для учащихся, за 5 уроков посетив все 8-е классы. На 6 уроке была проведена игра «Новосибирск исторический». От каждого класса на игру была представлена команда. Зрители, сидящие в зале, горячо болели за ребят.

В дальнейшем планируется продолжить успешную форму сотрудничества центра «Виктория» и образовательных учреждений.

Идея проведения краеведческих игр, воспитания детей-экскурсоводов принадлежит отделу по работе со школьными музеями МКУДО «ГЦФКиПВ «Виктория», организаторам городского конкурса «Экскурсовод школьного музея».

Педагоги Центра не только помогают реализовать идею допрофессиональной ориентации обучающихся в «Бюро…», но и формируют, развивают творческие способности детей. Именно в школьные годы происходит формирование жизненных принципов и интеллектуальных интересов.

По итогам работы Детского экскурсионного бюро «Любимый город» планируется издание путеводителя «По Новосибирску с юными экскурсоводами», куда войдут сценарии лучших экскурсий.

Количество просмотров: 4061  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы