Приоритетные направления развития МАОУ города Новосибирска «Лицей № 9» в рамках программы развития лицея на 2014-2018 годы
МАОУ «Лицей № 9» является стажировочной площадкой регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области (НСО)» (1 место в конкурсном отборе).
На данный момент педагогический коллектив МАОУ «Лицей № 9» создал и внедрил систему менеджмента качества (СМК), стал победителем конкурса на премию Правительства Новосибирской области за качество, в декабре 2012 года получил сертификат соответствия СМК применительно к предоставлению основных и дополнительных образовательных программ требованиям ГОСТ РИСО 9000-2008 (ИСО 9001:2008). В июне 2013 года лицей успешно прошел инспекционный аудит.
Однако при разработке предыдущей программы развития лицея не было учтено внедрение в лицее СМК, соответствующей международным стандартам и требующей процессного подхода к управлению организацией. Соответственно, при разработке новой программы был учтен данный подход, и в приоритетных направлениях развития лицея отражены процессы менеджмента, основные и вспомогательные процессы.
Данная статья является частью программы развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Лицей № 9» на 2014-2018 годы и отражает процессный подход к определению приоритетных направлений развития образовательной организации.
Приоритетные направления программы развития лицея на 2014-2018 годы
Приоритетные направления программы развития лицея |
Сроки реализации |
Ответственный за реализацию |
Целевые индикаторы и показатели[1] |
Необходимые ресурсы |
Процессы менеджмента |
||||
Принятие политики и целей в области качества, соответствующих настоящей программе развития лицея |
май 2014 |
представитель руководства по качеству |
Политика и цели приняты педагогическим коллективом, утверждены на Совете лицея, размещены на сайте лицея. В политике и целях обозначен проектный метод управления образовательной организацией. |
информационные |
Совершенствование кадрового потенциала |
сентябрь 2014
сентябрь 2018 |
высшее руководство, руководители среднего звена |
Разработана и реализуется подпрограмма «Развитие кадрового потенциала лицея в соответствии с принятым стандартом педагога». Не менее 70% педагогов лицея в целом соответствуют стандартам педагога.
|
интеллектуальные, временные, информационные, финансовые, организационные, кадровые и др. |
Совершенствование системы оплаты труда |
ежегодно |
директор |
Внесены изменения в нормативно-правовые акты (НПА) по системе оплаты труда. Рост средней заработной платы педагогов. Не менее 25% заработной платы сотрудников – стимулирующие выплаты за качество результата. |
финансовые, интеллектуальные |
Расширение возможностей сверхнормативного финансирования |
ежегодно |
директор, заместители директора по УВР, главный бухгалтер |
Участие в региональных проектах (не менее 2 проектов). Стабильность или увеличение количества специализированных классов. |
временные, интеллектуальные, кадровые, организационные |
Расширение источников внебюджетного финансирования |
с 2015 года |
директор, представитель руководства по качеству (ПРК) |
Привлечены средства за счет участия в грантах. Привлечены средства инвесторов. Рост доходов от предпринимательской и иной, приносящей доходы деятельности. Рост доходов Благотворительного фонда развития и поддержки (БФРП) лицея. |
Интеллектуальные (гранты) Организационные (привлечение инвесторов, организация эффективной работы источников внебюджетных средств) |
Анализ СМК лицея, подтверждение сертификата соответствия международным стандартам качества |
2014 год 2015 год 2017 год 2018 год |
представитель руководства по качеству |
Продлен срок действия сертификата. |
интеллектуальные, временные, финансовые |
Анализ СМК лицея, получение сертификата соответствия международным стандартам качества |
2016 год 2015 год
2017 год |
представитель руководства по качеству |
Получен сертификат на 2016-2019 годы. Участие лицея в конкурсе на премию правительства НСО в области качества. Участие лицея в конкурсе на премию Правительства РФ в области качества. |
интеллектуальные, временные, финансовые |
Развитие инфраструктуры и материально-технической базы |
2014
к 2018 г.
2015 2015
2018 ежегодно
2015 |
директор, председатель БФРП, бухгалтер, заведующий хозяйственной частью |
Составлен стратегический план по улучшению материально-технической базы (МТБ) учебных кабинетов и помещений. План выполнен не менее, чем на 85%. 100% учебных кабинетов и помещений соответствуют требованиям к условиям реализации основной образовательной программы Проведен капитальный ремонт спортивного зала Обеспечены условия для введения дистанционного обучения Начато создание безбарьерной среды Все обучающиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями за счет бюджетных средств. Обеспечен свободный доступ к сети Интернет в библиотеке лицея (Wi-Fi) |
финансовые, материально-технические |
Обеспечение нормативно-правового регулирования процессов управления, основных и вспомогательных процессов в лицее |
до конца 2014 года |
директор, заместители директора по УВР |
Устав лицея приведен в соответствие с действующим законодательством в области образования Все локальные НПА приведены в соответствие с действующим законодательством в области образования и Уставом лицея. |
интеллектуальные, временные |
Основные процессы в лицее |
||||
Развитие маркетинговой деятельности лицея |
постоянно |
представитель руководства по качеству, руководитель ЦДО |
Обеспечена сохранность контингента обучающихся (в течение учебного года). Стабильность кадрового состава лицея, отток низкоквалифицированных кадров, приток высококвалифицированных кадров. Не менее 85% участников образовательного процесса демонстрируют высокий уровень удовлетворенности качеством условий и процессов (диагностика не менее 2 раз в год). Увеличение количества обучающихся в Центре дополнительного образования лицея. Сохранность контингента. |
финансовые, организационные, временные, интеллектуальные, кадровые |
Разработка образовательных программ, соответствующих нормативным требованиям, личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг, лицейскому уровню требований к качеству результата |
ежегодно
ежегодная коррекция программы
ежегодно
ежегодно
май 2014
с сентября 2015 г. |
заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена) |
Соответствие образовательных программ, реализующих стандарты первого поколения, требованиям ФК ГОС и Положению о рабочей программе педагога (локальный НПА лицея). Соответствие образовательных программ, реализующих стандарты второго поколения, требованиям ФГОС и Положению о рабочей программе педагога (локальный НПА лицея). Реализация образовательных программ в полном объеме. Соответствие содержания образовательных программ лицейскому уровню требований к качеству результата. Разработана образовательная программа для инженерно-технологического направления специализированного обучения. Разработана и прошла экспертизу программа воспитательной работы лицея с соответствующими подпрограммами. Начата поэтапная реализация. |
интеллектуальные, временные, кадровые, организационные |
Обеспечение качества реализации основных и дополнительных образовательных программ |
ежегодно
постоянно
ежегодно |
заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена) |
Положительная динамика (или стабильность) качества обученности лицеистов. Положительная динамика (или стабильность) качества результатов основного государственного экзамена (ОГЭ - 9 классы). Положительная динамика (или стабильность) качества результатов единого государственного экзамена (ЕГЭ -11 классы). Отсутствие обучающихся, оставленных на повторное обучение или получивших справку об обучении (не сдавших государственную итоговую аттестацию (ГИА)) Положительная динамика или стабильность показателей сформированности ключевых компетентностей выпускников (ФК ГОС); предметных и метапредметных результатов обучающихся (ФГОС). Применение в образовательном процессе технологий деятельностного подхода к обучению и воспитанию. Положительная динамика или стабильность средних баллов при оценке качества результата, качества процесса обучения, качества процесса воспитания, качества кадрового потенциала, качества процесс управления (см. Положение о стимулирующих выплатах) - http://l9nsk.ru/Onas/normativnaja-dokumentacija/sistema-oplaty-truda/ |
интеллектуальные, временные, кадровые, организационные, финансовые, материально-технические |
Обеспечение выявления, развития и социальной поддержки одаренных обучающихся |
в соответствии с принятой программой |
заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена) |
Разработана, принята и поэтапно осуществляется подпрограмма «Одаренный ребенок». Введена электронная система «Банк одаренных». Разработан универсальный диагностический инструментарий по выявлению одаренных обучающихся. Положительная динамика или стабильность количества и качества результатов участия лицеистов в различных интеллектуальных, творческих, спортивных, массовых и др. мероприятиях. Стабильность или увеличение количества специализированных классов. |
интеллектуальные, временные, кадровые, организационные, финансовые, материально-технические |
Обеспечение постоянного функционирования внутрилицейской системы оценки качества образования |
постоянно |
заместители директора по УВР, руководители структурных подразделений (руководители среднего звена) |
Наличие стратегического (на 5 лет), тактического (на год) и оперативного (на 1 месяц) плана внутрилицейского контроля. Наличие аналитических документов по итогам контроля (справки, приказы, мониторинги и др.) Ежегодное проведение самообследования. Ежегодный аудит СМК. |
|
Расширение возможностей информационно-коммуникативных технологий обучения |
в соответствии с планом проекта с 2015 года
с 2015 года
с 2014 г.
к 2017 г.
к 2017 г. |
руководитель Центра информационных технологий |
Реализован проект «Умная школа»
Введена в штатный режим система «Электронный дневник». Нахождение в рейтинге 10 самых активных школ России не реже, чем 7 из 12 месяцев в году. Введена электронная система составления расписания Поэтапное введение системы дистанционного обучения. Не менее 20% педагогов имеют собственный образовательный сайт. Все профессиональные объединения педагогов имеют собственный образовательный сайт. |
интеллектуальные, финансовые, временные, кадровые, организационные |
Плановое уменьшение контингента обучающихся в лицее |
ежегодно |
директор
с 2017 года |
Отрицательная динамика количества обучающихся в лицее. Перевод обучения по субботам в 1 смену учащихся начальной школы. |
временные |
Инновационная и научно-методическая деятельность |
с 2015 года
ежегодно |
заместители директора по УВР, руководители профессиональных объединений педагогов |
Разработан и реализуется подпрограмма «Проектный метод управления процессом инновационной и научно-методической деятельности». Положительная динамика участия педагогов лицея в различных формах трансляции опыта педагогической работы. Положительная динамика количества публикаций педагогов лицея. Положительная динамика количества и качества участия в конкурсах профессионального мастерства. Непрерывность профессионального образования (ежегодное повышение профессиональной компетентности через курсы повышения квалификации, семинары, самообразование и др. формы – все педагоги лицея). Положительная динамика или стабильность количества педагогов, занимающихся инновационной деятельностью (банк инноваций лицея). Регулярность участия педагогического коллектива в конкурсах, грантах, выставках и т.п. (не реже 2 раз в год). |
временные, интеллектуальные, мотивационные, финансовые |
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса |
постоянно
ежегодно
ежегодно |
директор, педагог-организатор ОБЖ |
Отсутствие предписаний контролирующих и надзорных органов. Отрицательная динамика травматизма среди обучающихся. Отсутствие производственного травматизма педагогов. |
материально-технические, организационные, финансовые |
Вспомогательные процессы в лицее |
||||
Эффективное взаимодействие с поставщиками материальных ресурсов |
постоянно
к 2017 году |
Начальник административно-хозяйственного отдела, контрактный управляющий |
Отсутствие предписаний надзорных органов по нарушению законодательства в сфере взаимодействия с поставщиками материальных ресурсов. Установление договорных отношений с добросовестными поставщиками. |
нормативно-правовые, финансовые |
Информирование участников образовательного процесса о деятельности лицея |
постоянно
постоянно
постоянно
к 2015 году
с 2014 г. – 1 раз в год
с сентября 2014 г. |
руководитель Центра информационных технологий (ЦИТ), руководитель пресс-центра |
Соответствие информации, размещенной на сайте лицея, законодательным требованиям. Обновление информации на сайте лицея не реже 1 раза в неделю. Структура и содержание сайта регулярно расширяются (не реже 1 раза в месяц). Перевод информационной панели для родителей и обучающихся в интерактивный режим с соответствующим программным наполнением (расписания, информация об участниках образовательного процесса и т.п.). Выпуск итогового лицейского журнала с публичным отчетом о деятельности лицея за год. Периодичность выпуска лицейской газеты – не реже 1 раза в месяц. |
информационные, временные, финансовые |
Обеспечение обучающихся учебниками и учебной литературой |
ежегодно
к 2016 году |
заведующий библиотекой |
100% обеспеченность учебниками всех обучающихся лицея. Соответствие учебной литературы и книжного фонда художественной литературы библиотеки лицея образовательным программам лицея. |
финансовые, временные, организационные |
Социальная поддержка обучающихся и сотрудников |
постоянно |
председатель профсоюзной организации, социальный педагог, педагог-психолог |
100% обучающихся обеспечены горячим питанием. 100% обучающихся, имеющих право на льготное питание, обеспечены бесплатным горячим питанием. 100% педагогов, обратившихся за социальной поддержкой в профсоюзную организацию, получили помощь. 100% педагогов, обратившихся за психологической поддержкой, получили квалифицированную помощь. Отсутствие случаев нарушений прав детей в лицее. |
финансовые, организационные |
За период реализации программных мероприятий ожидается:
1. Подтверждение международного признания качества образовательных программ лицея (повторная сертификация СМК).
2. Повышение рейтинга лицея по результатам федеральных рейтингов различных видов и уровней.
3. Повышение рейтинга лицея в региональной и муниципальной образовательной системе.
4. Повышение статуса лицея среди потребителей образовательных услуг.
5. Повышение конкурентоспособности выпускников лицея в системе высшего образования (как в НСО, так и в других субъектах РФ).
[1] По каждому процессу в лицее разработаны показатели результативности процесса. В представленной таблице указаны целевые индикаторы и показатели, которые должны быть достигнуты в ходе реализации данной программы и разработанных подпрограмм (т.е. в процессе развития лицея). Показатели, которые уже достигнуты лицеем, в данной таблице не указаны, они будут поддерживаться в рабочем состоянии (т.е. будет обеспечиваться функционирование лицея). Таким образом, будет обеспечена равнозначность процессов развития и функционирования, каждый из которых является значимым для достижения стабильных результатов.
Количество просмотров: 5133 |
Добавить комментарий