Формирование системы работы с родителями (законными представителями) воспитанников через использование собственного ресурса в сети Интернет «Виртуальная академия родительства»

 
 

Матвеева Валентина Геннадьевна,

заместитель заведующего по УВР

МАДОУ д/с № 81 г. Новосибирска

 

Формирование системы работы с родителями (законными представителями) воспитанников через использование собственного ресурса в сети Интернет «Виртуальная академия родительства»

Тенденцию к стремительной информатизации жизни и общества уже невозможно повернуть вспять: какие-либо запреты и отлучения от использования сети Интернет вряд ли будут восприняты современным ребенком. Задача семьи, педагогов, управленческого состава системы образования, специалистов в области информационно-коммуникационных технологий, с одной стороны, четко определить развивающий и образовательный потенциал интернет-ресурсов, а с другой – сделать их использование максимально безопасным для физического и психического здоровья детей.

Один из способов решения вышеуказанных проблем – использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ дошкольного образования, что напрямую зафиксировано в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».

Наше учреждение использует следующие дистанционные образовательные технологии:

– сайт учреждения;

– участие педагогов в различных вебинарах и онлайн-конференциях, конкурсах;

– персональные сайты и электронные портфолио педагогов;

– дистанционное общение педагогов и родителей через мобильное приложение WhatsApp;

– страница сада в Instagram (@detskiisad81);

– «Виртуальный детский сад» (https://virtyalnayaakademi.wixsite.com/ds81).

Хотелось бы обратить внимание на образовательный ресурс для педагогов, детей и родителей «Виртуальный детский сад». В качестве платформы дистанционного обучения используется платформа Wix.com. Эта платформа, известная во всем мире, привлекла нас интересным дизайном, разнообразием шаблонов, простотой использования. Легко можно создать сайт за 5 минут без специальных знаний и умений. У платформы понятный визуальный редактор, работать в котором легко и удобно.

Среди интересных, в некоторых случаях даже уникальных, решений стоит выделить:

– множество шаблонов и тем;

– пошаговый принцип создания сайта;

– простота добавления картинок, фото, прочего контента;

– встроенный редактор картинок/фото;

– возможность поставить на фон видеоконтент.

Проект в первую очередь задумывался педагогически коллективом для детей с ОВЗ и детей, длительно не посещающих ДОУ и запуск его работы был запланирован на сентябрь 2020 года, но эпидемиологическая ситуация в стране в марте 2020 года заставила начать реализацию проекта в более сжатые сроки.

Основная цель ресурса «Виртуальный детский сад» – вооружить родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей.

На первом этапе проекта творческая группа разработала структуру сайта. Сайт имеет понятный рядовому пользователю интерфейс. Простое и наглядное меню навигации обеспечивает свободное перемещение по разделам и страницам сайта. Он рассчитан на широкую аудиторию посетителей. Целевая аудитория сайта – родители дошкольников, посещающих МАДОУ д/с № 81, а также родители потенциальных воспитанников, педагоги.

Основными информационными разделами сайта являются:

– общая информация о МАДОУ д/с № 81 «Дошкольная академия»;

– «Семейная гостиная» – в разделе представлена информационно-просветительская информация для родителей с целью повышения педагогической грамотности родителей;

– «Творческая лаборатория» – раздел делится на подразделы в зависимости от лексической темы недели;

– «Домашняя лаборатория» – в нем представлены видеоролики с опытно-экспериментальной деятельностью, которые родители могут повторить в домашних условиях;

– «Речевичок» – раздел делится на подразделы: читаем детям, пальчиковая гимнастика, кинезиологические упражнения, сенсорная лаборатория. Данные разделы наполнены информацией по речевому развитию детей. Это и пальчиковая гимнастика, и дыхательная гимнастика, логопедические зарядки, методическое сопровождение для родителей;

– «Дружим со спортом» – данный раздел наполнен информацией по физическому развитию детей;

– «Игротека» – раздел наполнен играми для детей, которые можно повторить в домашних условиях;

– «Музыкальная гостиная» – в данном разделе представлена информация, способствующая развитию музыкальных способностей детей;

– «Познаем мир» – раздел делится на подразделы: викторины, полезные сайты для детей.

Также на сайте созданы разделы «Ваши работы» – в нем представлены фото и видеоработы воспитанников, «Конкурсы» – дистанционные конкурсы, проводимые в учреждении.

Вся эта деятельность осуществлялась системно. За основу работы на сайте был взят принцип реализации ООП МАДОУ д/с № 81 и годового плана на 2019-2020 учебный год. Все мероприятия планировались исходя из этих документов. Таким образом, педагогическому коллективу удалось достичь всех целей в реализации годового плана на 2019-2020 учебный год.

Родители имели возможность заниматься с ребенком по индивидуализированным программам. Эту деятельность педагогический коллектив проводил в форме «марафона». По результатам выполненных заданий дети получали баллы. Педагогами каждой группы был разработан маршрут на одну неделю по теме комплексно-тематического планирования с учетом возрастных и психологических особенностей своей группы исходя из того наполнения, которое было выложено на сайте.

Каждый педагог самостоятельно выбрал форму взаимодействия (запись роликов, ссылки на интересные сайты, мультимедийные презентации). Материал выкладывается на сайт ежедневно. Также занятия проходят в онлайн-режиме на платформе Instagram, о проведении которых родители были информированы заранее через мессенджер WhatsApp.

Видеоролики для сайта небольшие, по длительности 2-5 минут, информация в них понятна и близка детям, речь педагога четкая, темп спокойный, материалы подручные.

Востребованность предоставления заданий для дистанционной работы прослеживается на сайте через оценку количества посещений. За неделю с 9 по 16 апреля 2020 года на сайт обращались 3628 раз (из них сайт посетили 1200 уникальных посетителей). Также через месенджер WhatsApp и Instagram наши педагоги получают обратную связь. Родители, которые регулярно и с удовольствием делятся результатами деятельности с детьми дома, оставляют слова благодарности педагогам.

В конце мая 2020 года было проведено ежегодное анкетирование среди семей воспитанников детского сада, куда был включен вопрос и по дистанционной работе. От большей часть родителей мы получили положительные отзывы, что очень порадовало и мотивировало на совершенствование такого вида взаимодействия.

В конце учебного года педагогический коллектив проанализировал первые итоги работы и выделил следующие направления работы на дистанционной платформе, которые реализуются в 2020-2021 учебном году:

– работа с детьми, отсутствующими в детском саду по болезни (для того чтобы дети возвращались в группу и не чувствовали себя оторванными от педагогического процесса);

– домашняя работа родителей воспитанников по заданиям учителей-логопедов или педагогов-психологов (для реализации индивидуального образовательного маршрута);

– привлечение родителей детей, не посещающих детский сад (своеобразная подготовка к восприятию образовательной программы).

Использование дистанционных технологий повышает эффективность предоставления обществу услуг в разнообразных сферах, включая дошкольное образование, так как радикально меняет форму, объем и интенсивность обмена информацией между участниками образовательного процесса. В нашем проекте мы ориентируемся именно на эти преимущества использования дистанционного образования. Используя все перечисленное, мы сможем добиться значительной положительной динамики в отношениях «детский сад – семья», создав при этом благоприятные условия для развития дошкольников.

Многие педагогические сообщества и коллективы для реализации дистанционного обучения используют мессенджеры или облачные технологии, ошибочно считая, что создание и наполнение сайтов крайне трудоемкий процесс. Использование сайта для дистанционного обучения значительно облегчит обмен опытом с дошкольными учреждениями. Результаты, которые мы получим, будут полезны и другим учреждениям нашего города.

Количество просмотров: 1550  

Добавить комментарий

1. Командная работа младших школьников: от идеи к практике
2. Методические рекомендации учителю в части проектирования и реализации воспитательного события в информационно-образовательной среде начальной школы
3. Как провести внеурочное занятие, направленное на формирование функциональной грамотности обучающихся
4. Методические аспекты организации учебного исследования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
5. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья
6. Формирование системы работы с родителями (законными представителями) воспитанников через использование собственного ресурса в сети Интернет «Виртуальная академия родительства»
7. Цифровая трансформация дошкольного образования: детский сад – территория технологических инициатив
8. Использование широких возможностей современных информационных технологий для обучения на примере шахматного портала Lichess
9. Комиксы как средство формирования у младших школьников экономической компетентности
1. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
3. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
17. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
18. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы