Топ-20 статей

Эффективные практики воспитательной работы в современной образовательной организации

Лябина Анна Васильевна

В современном обществе системой образования положено решать задачи подготовки человека к самостоятельной жизни, взаимодействию с окружающим миром. Специалисты-педагоги и люди, связанные с образованием, понимают, что система образования тесно связана с процессом воспитания. Понятие «воспитание» – одно из ведущих в педагогике. В широком смысле это понятие обозначает общественное явление, при котором происходит воздействие общества на человека, усвоение норм и правил морали, уважение к общечеловеческим ценностям и друг к другу.

Применение интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе

Кожедуб Виктория Александровна

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения. Учитель становится в новую позицию, отказываясь от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, его новая функция – помощник-участник в работе одного из источников информации.

Воспитательные практики дошкольного учреждения

Панасюк Евгения Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 55 «Искорка», работая в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»), активно внедряет воспитательные практики в воспитательно-образовательный процесс учреждения.

Развитие творческих способностей в урочной и внеурочной деятельности

Рыжкова Елена Сергеевна

Условия, в которых начиналась моя педагогическая деятельность, были своеобразны: школа расположена на окраине Новосибирска, в районе Городского аэропорта, большинство обучающихся – жители частного сектора, школа многонациональная, учреждения детского досуга в шаговой доступности не были представлены.

Готовимся к школе вместе

Донина Ольга Владимировна, Донская Олеся Игоревна

Вот и закончилось лето! Дети подросли, стали старше на год, в новом учебном году им предстоит узнать много нового. Особенно важным этот год станет для будущих первоклассников. Ведь подготовка к школе – это самый ответственный и волнующий этап в жизни каждого дошкольника, его родителей и, конечно же, воспитателей и педагогов детского сада. У нас общая цель – подготовить дошкольника морально, физически и интеллектуально. А также создать все условия для формирования у детей предпосылок к школьному обучению.

Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе

Нестерова Дарья Анатольевна, Смирнова Елена Геннадьевна

Пространственно-временная ориентировка – это представление о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Для успешного обучения в школе ребёнок должен свободно ориентироваться в пространстве и знать основные пространственные понятия. Это необходимо при обучении ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам.

Методическая копилка. Из опыта проведения летней профильной смены

Аршанова Мария Сергеевна, Черная Елена Петровна

Создание необходимых и полноценных условий для личностного развития обучающихся, формирования их активной жизненной позиции является одной из приоритетных задач современной школы. В связи с этим, педагогическая система учителя выстраивается в соответствии с современными задачами и запросами общества. Среди разнообразных направлений педагогической деятельности ведущее место занимает внеурочная деятельность, объединяющая обучение и творчество, социализацию и общение, а также способствующая формированию и развитию интересов ребенка.

Использование визуальных источников на уроках истории как средство формирования функциональной грамотности

Гонтаренко Лилия Игоревна

В условиях внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Федеральной образовательной программы одной из важнейших задач курса истории в школе становится формирование функциональной грамотности у обучающихся. В современном мире постоянно возрастает объем требований к будущим специалистам. Сейчас требуются люди, не только обладающие необходимыми знаниями, но и готовые постоянно получать новую информацию и навыки, приспосабливать их под постоянно меняющиеся реалии, быстро и эффективно решать возникающие проблемы.

Жестовое пение как одна из форм воспитательной работы в коррекционной школе

Чугунова Людмила Леонидовна, Чазова Юлия Владимировна

Ни для кого не секрет, что дети с нарушениями слуха испытывают трудности в создании межличностных контактов, в общении, в самореализации. Реализация творческих способностей личности во всём богатстве и многообразии, создание условий для наиболее успешной самореализации детей является одной из важных задач коррекционной школы.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах по обновленным ФГОС

Родионова Юлия Владимировна

Современный ученик начальной школы, какой он? Шустрый, активный, мобильный, отлично осведомлен в сфере информационной коммуникации, готовый учиться. Но можно ли научить сегодняшнего школьника учителю, который в своей профессиональной деятельности использует в большинстве своем традиционные формы, методы, средства обучения? Скорее всего, нет. Учителю важно знать государственные требования к образованию, быть современным в профессии, обладать инновационными методическими знаниями, быть «в тренде» современной жизни.

Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна, Конькова Наталья Васильевна

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части.

Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации

Холоша Надежда Борисовна, Пересыпкина Надежда Алексеевна

Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Но, учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»

Панкова Оксана Алексеевна, Морковина Елена Ивановна

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Работая в детском саду, мы заметили следующую тенденцию: стихи на праздниках, роли в сценках и мини-спектаклях предлагают в основном очень активным и уверенным в себе детям, а застенчивые почти всегда остаются в тени.

Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда

Ищенко Елена Александровна

Я часто задаю себе вопрос: в чем же заключается задача логопеда? Чему должен научить ребенка логопед? Научить ребенка правильно выговаривать звуки родного языка? Обучить грамоте? Развить грамматический строй речи? Думаю, что нет. Научить ребенка самостоятельно общаться, проявлять речевую инициативу, использовать речь как средство общения – вот главная задача логопеда.

Система воспитательной работы в начальной школе

Мухина Светлана Григорьевна

Я работаю в МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. На протяжении многих лет наша школа реализует программу духовно-нравственного развития, воспитания личности. В рамках данной программы хотелось поделиться опытом своей работы.

Реализация воспитательного компонента на уроке английского языка в рамках элективного курса для гуманитарных классов «Литературный английский язык»

Рогожникова Виктория Александровна

Процесс обучения на разных образовательных ступенях является многокомпонентной деятельностью, включающей в себя обучение определенному предмету, развитие соответствующих компетенций и воспитание личности. Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 № 304-ФЗ «Об образовании в РФ» в структуре любой образовательной программы должен быть включен и реализован воспитательный компонент.

Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте

Самойлова Ольга Александровна

Согласно Федеральной образовательной программе содержание дошкольного образования должно содействовать формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Одной из основополагающих функций является воспитание и развитие ребёнка как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской идентичности на доступном его возрасту содержании. В этой статье мне бы хотелось рассказать о том, как происходит воспитание Гражданина РФ в моей группе.

Программа социализации личности ребенка

Боровская Виктория Валерьевна, Воложанинова Виктория Андреевна

«Человеческое развитие, – утверждает Б. Г. Ананьев, – обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биологической, абиогенной), воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе в сложной структуре развития.

Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации

Гончарова Наталья Николаевна, Угрина Ольга Игоревна

Одной из наиболее эффективных практик воспитания и развития детей является экскурсия, это одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсии в том, что она обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни.

Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ

Полякова Наталья Евгеньевна

В настоящее время на дошкольные образовательные учреждения возлагаются такие задачи, как воспитание, развитие и обучение творческих, активных, грамотных дошкольников, которые будут легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира, от которых будет зависеть жизнь современного российского общества в будущем. В связи с этим необходимо повышать профессиональный уровень педагогов, их мастерство, развивать интерес к своей работе.

«Золотая шайба». 2 часть

Голодяев Константин Артёмович

Но «железнодорожники» почивать на лаврах на стали. Тренировочный процесс продолжался ещё интенсивнее, и команда получает приглашение на международный хоккейный мини-турнир и в следующем, 1968 году выезжает в Чехословакию. В ходе этого турне «Сигнал» проводит серию товарищеских матчей со сверстниками. После выигрыша у школьных чемпионов ЧССР из города Попрад (7:6), сибиряки нанесли поражение своим соперникам в Праге (4:0) и разгромили команду из города Теплице в Северной Чехии (16:0).

Организация проектной деятельности младшего школьника на уровне НОО

Никитина Лариса Анатольевна

В настоящее время ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт, реализация которого закреплена Законом «Об образовании РФ». Большое внимание отводится организации проектной деятельности школьников как эффективному методу, который формирует умение обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Обеспечение связи учебной иноязычной деятельности с внешней средой в процессе обучения иностранному языку через применение технологии «SWOT-анализа»

Жабина Юлия Анатольевна

Знать и уметь разговаривать на иностранном языке сегодня объективно является неотъемлемым требованием к современному человеку, необходимость владения иностранными языками не нуждается в подтверждении. Поэтому, ввиду необходимости исполнения социального заказа, цель обучения языку формулируется как «обучение общению на иностранном языке».

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Гейм Екатерина Владимировна

Что же такое сенсорика, сенсорное развитие и сенсорное воспитание?

Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») – категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т. д.

Холистический подход к оказанию сестринской помощи пациентам с хроническими заболеваниями

Колдобанова Елена Павловна, Куршева Елена Михайловна, Ковригина Светлана Александровна

Прогресс в развитии биологических наук, новые методы профилактики и лечения, а также улучшение условий жизни ведут к увеличению продолжительности жизни человека. Данное явление, в свою очередь, приводит не только к существенным социально-демографическим проблемам, но и к увеличению лиц с хроническим заболеваниями.

Классные семейные традиции

Самусева Татьяна Васильевна

Со временем многое меняется в нашем мире, но одно остаётся незыблемо: уважение, доброта, благодарность, взаимопомощь. Это то, на чём держится мир, общество, коллектив.

Младший школьный возраст – это начало осмысленных зарождающихся отношений, благоприятный момент для развития личностных качеств, которые положительно повлияют на становление крепкого классного сообщества.