Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности

 
 

Белашова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов, тьютор

ЧОУ «ШКОЛА БУДУЩЕГО НСК» г. Новосибирска

 
 
 

Градова Юлия Александровна,

тьютор ЧОУ «Школа будущего НСК»

 

Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности

Проблема математического образования приобретает особую значимость в современных условиях, становясь актуальной научной и практической задачей. Исторически корни математики уходят глубоко в прошлое, начиная с трудов древнегреческих мыслителей, среди которых выделяется фигура Пифагора, заложившего фундаментальные принципы развития этой дисциплины. Современные реалии требуют особого внимания к формированию основ математической грамотности учащихся начальной школы, что является важным условием подготовки квалифицированных кадров будущего. Это положение нашло отражение в Стратегии повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры населения Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Правительством РФ (распоряжение от 24 октября 2023 г., № 2958-р).

Решать задачи математического образования на ступени начальной школы эффективнее во взаимодействии учителей в рамках такого формата педагогического сообщества, как методическое объединение. Профессиональное сообщество учителей математики начальной школы объединяет педагогов, стремящихся повысить качество образовательного процесса, обменяться опытом и развивать профессиональные компетенции. Это пространство для конструктивного диалога, где каждый участник получает доступ к уникальным методикам, современным образовательным технологиям и передовым педагогическим решениям.

Цель сообщества – поддержка профессионального роста учителей начальных классов, создание условий для внедрения инновационных подходов в обучение математике младших школьников. Здесь педагоги могут обсудить проблемы и достижения своей практики, поделиться результатами исследований и открытиями в области методики преподавания математики.

Основные направления деятельности сообщества включают:

– обмен успешными примерами уроков и внеклассных мероприятий по математике;

– организация школьных выездных Олимпиад по математике;

– проведение тематических «погружений» по математике;

– организация школьных ярмарок;

– совместное изучение современных методик и технологий обучения;

– организация мастер-классов и вебинаров для учителей математики;

– подготовка комплекса методических материалов по математике для начального образования.

Конструктивное взаимодействие в сообществе помогает учителям чувствовать себя частью большого педагогического коллектива, осознавать важность своего труда и получать поддержку коллег. Регулярное участие в мероприятиях сообщества способствует развитию творческого потенциала каждого учителя, повышению уровня его профессионального мастерства, что в свою очередь приводит и к повышению мотивации учащихся, и улучшению качества математического образования в целом.

Участие в профессиональном сообществе учителей математики имеет ряд значительных преимуществ, способствующих профессиональному росту и совершенствованию педагогических компетенций. Вот некоторые из них:

1. Обмен опытом. Общаясь с коллегами, учитель может познакомиться с новыми методами преподавания, эффективными способами организации урока и оригинальными подходами к решению проблем, возникающих в процессе обучения. Опыт других преподавателей позволяет избежать ошибок и быстрее достичь высоких результатов.

2. Повышение квалификации. Профессиональное сообщество часто организует мероприятия по повышению квалификации: курсы, семинары, конференции, онлайн-встречи. Участие в таких событиях обогащает знания и умения преподавателя, расширяя профессиональный кругозор.

3. Доступ к инновациям. Сообщества помогают своевременно узнавать о новых технологиях и методиках, внедряемых в образование. Участники получают возможность первыми испытать новые подходы и инструменты, оценить их эффективность и адаптировать под собственные нужды.

4. Поддержка коллег. В рамках профессионального сообщества преподаватели поддерживают друг друга, консультируют по трудностям, связанным с работой, предлагают помощь и рекомендации. Такая взаимовыручка создает комфортную атмосферу, позволяющую преодолевать трудности и повышать уверенность в собственных силах.

5. Формирование лидерских качеств. Активное участие в профессиональных объединениях развивает управленческие способности, умение вести переговоры, презентовать идеи и проекты, выступать публично. Все это способствует личностному и профессиональному росту.

6. Совместная разработка материалов. Учителя могут совместно создавать учебные пособия, дидактические материалы, рабочие программы и даже исследовательские проекты. Такой коллективный труд повышает качество продуктов и ускоряет процесс разработки необходимых ресурсов, пополняя банк каждого учителя.

7. Развитие научной активности. Через взаимодействие в профессиональном сообществе появляется возможность участия в научных конференциях, публикациях статей, выступлениях на семинарах и симпозиумах. Всё это положительно влияет на репутацию учителя и укрепляет его позицию в образовательной среде.

8. Снижение эмоционального напряжения. Возможность регулярно общаться с единомышленниками снижает уровень стресса, уменьшает чувство одиночества и разочарования, поддерживает позитивный настрой и мотивацию продолжать работу над собой и развитием учеников.

Таким образом, профессиональное сообщество учителей математики начальной школы становится мощным ресурсом для развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивает непрерывное повышение уровня образовательных услуг и формирует условия для устойчивого успеха детей в освоении математики. Взаимодействие с коллегами в сообществе приносит значительное количество полезных эффектов, повышая профессионализм, удовлетворенность трудом и общую продуктивность педагогической деятельности.

Рассмотрим конкретные примеры реализации программ внеурочной деятельности для младших школьников, разработанных в рамках функционирования нашего сообщества. Программы направлены на формирование финансовой грамотности, развитие навыков планирования и принятия решений, развитие интеллектуальных способностей школьников.

Финансовая грамотность для детей начальной школы имеет особую значимость. Обучение детей основам финансов с раннего возраста помогает формировать у них правильные привычки в обращении с деньгами. Это важный шаг к тому, чтобы школьники становились ответственными и осведомленными. Знания о накоплениях, расходах и планировании бюджета помогут детям избежать финансовых ошибок в будущем. Правильное планирование и умение принимать обоснованные финансовые решения являются ключевыми навыками, важными в изучении не только математики.

Результаты освоения программы по основам финансовой грамотности охватывают несколько важных аспектов развития детей.

Личностные результаты включают осознание себя как члена общества и развитие навыков адаптации в финансовых отношениях. Это поможет детям понять свою роль в семье и обществе, а также развить самостоятельность и ответственность.

Метапредметные результаты включают познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки. Дети научатся решать проблемы, работать с информацией, составлять планы и вести диалог. Это создаст основу для их будущей учебной и профессиональной деятельности.

Предметные результаты к концу года позволят детям правильно использовать экономические термины, понимать роль денег, рассчитывать бюджет и решать элементарные финансовые проблемы. Эти знания и умения будут полезны им в повседневной жизни и помогут стать более финансово грамотными.

Актуальность и востребованность программы внеурочной деятельности «ПРО100 IQ» для младших школьников (7-10 лет) заключается в создании благоприятных условий для формирования положительной мотивации к развитию интеллектуальных и математических способностей. Программа направлена на развитие когнитивных функций детей младшего школьного возраста, таких как внимание, память, мышление, логика и креативность. Это способствует формированию интеллектуальной базы, необходимой для успешного освоения школьной программы и дальнейшего развития ребенка.

Программа внеурочной деятельности «ПРО100 IQ» стимулирует интерес детей к учебе и познанию нового, что особенно важно в период начальной школы, когда закладываются основы учебной мотивации. Программа помогает детям осознать радость открытия новых знаний и развивает позитивное отношение к обучению. Она ориентирована на подготовку детей к успешному освоению предметов основной образовательной программы, помогает сформировать необходимые учебные умения и навыки, облегчающие процесс адаптации к школе и способствующие повышению успеваемости.

В рамках реализации данных программ дети получают возможность развивать свои сильные стороны и преодолевать трудности в тех областях, где испытывают затруднения, учатся взаимодействовать друг с другом, работать в команде, решать конфликты мирным путем. Это способствует развитию социальных компетенций, необходимых для успешной социализации и интеграции в коллектив сверстников.

Таким образом, профессиональное сообщество играет большую роль в разработке программ внеурочной деятельности разных направлений. И представленные программы, в частности, играют важную роль в формировании всесторонне развитой личности, способной успешно адаптироваться к условиям современной образовательной среды и достигать высоких результатов в обучении.

 

Список литературы:

 

1. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 кл. общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюгова. — Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 с.

2. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: учебная программа. 2–4 кл. общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюгова. — Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 16 с.

3. Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 кл. общеобразоват. орг. / Ю.Н. Корлюгова. — Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 8 с.

Количество просмотров: 78  

Добавить комментарий

1. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога
2. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя
3. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности
4. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов
5. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху
6. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя
7. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России
8. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город»
9. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования
10. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя
11. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества
12. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию
13. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам»
14. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе
15. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста
16. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды
17. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника
18. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени?
1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы