«Я педагог, тем и интересен»

 
 

Раставецкая Наталья Ивановна,

учитель иностранных языков высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназия № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

«Я педагог, тем и интересен»

Я – учитель. Это большая честь и большая ответственность. Мое педагогическое кредо – это уважение каждого ученика. Оценки могут быть разные, а достоинство одинаковое. Слово «достоинство» от слова стоить. Каждый человек назначает цену самому себе. Ученик хочет, чтобы к нему относились в соответствие с его ценой.

Я, как учитель, через доброе отношение должна помочь осознать ребёнку самого себя, свои ценности и социальную значимость, а также помочь окружающим признать эту ценность. Я могу сделать так, чтобы хорошего в ребёнке становилось больше и больше. Главное – поверить в добро.

Воспитание – процесс взаимный. Дети нас тоже воспитывают. Прежде чем спрашивать с детей, надо научиться спрашивать с себя. Все важно: как я хожу, разговариваю, одеваюсь, отношусь к окружающим. Чтобы поверить в добро, надо заглянуть в глаза ребёнку. Это целый мир, Вселенная… Это его душа.

Дети обладают поразительной проницательностью, они сразу различают фальшь, ложь, лицемерие. Чтобы поверить в добро – надо любить детей.

«Дети! Жизни своей я не вижу без вас. Я готова вас вечно любить и лелеять! Я готова для вас распахнуть океан – океан мудрых знаний, великой науки».

На протяжении многих лет педагогической работы клятвой моих учеников являются слова: «Я люблю себя и уважаю себя за то, что я единственный и неповторимый на этой земле». НО я люблю ее и уважаю его за то, что они тоже единственные и неповторимые на этой земле.

Каждый ученик неповторим и уникален. Чтобы поверить в добро, надо это признать.

Мой ученик не должен вырасти запуганным, ненавидящим школу и предмет, хронически неуспевающим.

Ребенок приходит в школу с огромным миром переживаний. Очень важно поставить себя на его место, взглянуть на происходящее его глазами. Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Ребенок радуется, когда ощущает свою значимость. И только тогда я получаю удовольствие от своей работы.

Количество просмотров: 9073  

Добавить комментарий

1. «Никто не забыт, ничто не забыто»: места памяти блокадного Ленинграда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Папина школа как одна из форм гармонизации роли отца в воспитании ребенка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Встреча школ «Живая память Новосибирска» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Традиции и современность: вовлечение обучающихся в процесс сдачи норм ГТО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Фоамиран как средство развития творческих компетенций детей младшего школьного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы