Творческий проект «И оживает сказка…»

 
 

Милешенко Татьяна Петровна,

заведующая отделом МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 
 
 

Перцева Елена Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД Дом детского творчества «Кировский»

 

Творческий проект «И оживает сказка…»

Сказка – это зернышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

В.А. Сухомлинский

Детство – страна удивительная. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Зачем детям сказки, скажите вы? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в другой мир, встретиться с интересными персонажами.Она дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло. Это так называемое традиционная встреча со сказкой.

Но мы подошли к использованию сказочного материала нетрадиционно. Одна из главных задач, стоящих перед нами во время проведения профильного дня, познакомить детей с содержанием сказки, побеседовать о том, что лежит на поверхности текста, обыграть ее и инсценировать... Нетрадиционно — это значит научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д. Такая работа – неисчерпаемый источник развития наших чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате этого, ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, собственной неуверенности, а самое главное, он ощущает свой творческий успех.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает свои усилия.

Цель проекта: создание условий для возникновения ощущения успешности ребенка через постановку спектакля по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Задачи проекта:

Для педагогов:

1. Внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию эстетического вкуса через активную практическую деятельность.

2. Формировать доброжелательные отношения между детьми путём приобщения их к сказкам, сказочной морали.

Для детей:

1. Совместно с педагогами изготовить костюмы, подобрать музыку к режиссёрской постановке РНС «Теремок».

2. Научить детей концентрироваться, работать в коллективе, разыгрывая сказку, изменяя и дополняя знакомый сюжет.

3. В процессе работы уделять внимание сценической речи, развивать творческие способности в театральной деятельности.

Сроки реализации проекта. Проект краткосрочный. Реализуется в течение одного дня – 3 ноября 2015 г.

Участники проекта: учащиеся школы № 41, воспитанники студий ДДТ «Кировский», педагоги, учителя.

Основные этапы реализации проекта.

I этап: Знакомство с творчеством великого режиссера Александра Роу.

II этап: Путешествие в таинственный мир сказки (Сказочная викторина).

III этап: Подготовка к постановке спектакля «Теремок».

IV этап: Подготовка сцены и актеров к спектаклю (установка декораций, грим, костюмы, фонограммы).

V этап: Показ спектакля.

VI этап: Заключительный (чаепитие).

Ожидаемые результаты:

– Расширить зону общения между детьми.

– Участие в данном проекте развивает познавательный интерес, способствует социальному развитию детей, приобщает детей к заинтересованности и желанию принять участие в дальнейших проектах.

Приложение. Программа профильного дня «И оживает сказка…»

 

Количество просмотров: 5715  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы