Камертон-практикум «Нормативное сопровождение деятельности школьного актива» или «Партитура современного лидера»
Камертон-практикум – это практическое занятие, организованное для настройки школьных активов на практическое применение нормативной законодательной базы в своей деятельности.
Участники встречи должны найти ответы на два основных вопроса:
– какие проблемы помогают решать нормативные документы;
– как данные документы способствуют решению существующих конкретных проблем. Результат работы будет представлен в форме партитуры современного лидера.
Форма проведения: камертон-практикум
Формат работы: командная
Дата проведения: 10 декабря 2016 г.
Время проведения: 15.30-16.30
Целевая аудитория: обучающиеся 6-11 классов членов школьных активов, участников форума, 20 человек.
Музыкальное сопровождение: произведения в исполнении Ванессы Мэй.
ХОД РАБОТЫ
Этап работы |
Содержание работы |
ВВЕДЕНИЕ
|
Как лучше рассказать о чем-то очень важном и серьезном, но казалось-бы не очень интересном? Этот проблемный вопрос встал перед нами при подготовке нашей диалоговой площадки. Речь идет о нормативных документах, относящихся к деятельности школьных активов на их применение в практической деятельности. Мы с вами сегодня побеседуем об основных законодательных документах, имеющих отношение к деятельности школьных активов и детских общественных организаций и дана возможность общения и поиска ответов на вопросы: – какие проблемы помогают решать нормативные документы; – как данные документы способствуют решению существующих конкретных проблем. |
Обсуждая сложные, а иногда, казалось бы, неинтересные темы, на мой взгляд, самое неправильное – это делать правильные вещи! Поэтому итогом нашей диалоговой площадки по теме «Нормативное сопровождение деятельности школьного актива» – должна стать ПАРТИТУРА СОВРЕМЕННОГО ЛИДЕРА!
|
|
Основная часть |
Ребята, кто из присутствующих занимается или когда-либо занимался музыкой? (Ответы аудитории).
Что такое камертон?
Как проверить, правильно ли настроены фортепиано, скрипка или виолончель? Как показать хору, исполняющему сложное произведение без музыкального сопровождения, звуки, с которых он должен начать петь? (Ответы аудитории).
Для этого существует специальный прибор, называемый камертоном. Камертон служит эталоном высоты звука при настройке музыкальных инструментов и в пении. Таким образом, зная, как звучит одна нота, можно правильно настроить и все остальные.
Деятельность школьного актива, регламентируется рядом законодательных актов, содержание которых важно знать. Вашим организациям нужно выбрать «партитуру-модель» для настройки на результативную деятельность, или другими словами важно найти в отечественной или мировой практике эталонные образцы, которые, которые могут помочь получить гарантированный результат. Затем проверить, насколько схоже то, что практикуется в вашей деятельности с «эталонным звучанием», либо что можно взять за основу как «ноту-модель».
Партитура лидера – нотная запись многоголосного музыкального произведения.
В нашем случае – это тренды, стратегии, принципы деятельности школьного актива и тактические действия. |
Игра-разминка |
Перекличка школьных активов
Игра-разминка для работы в командах «Дракон, самурай и девочка» Инструкция к разминке: Разделитесь на три команды и встаньте в три Шеренги. Играем до двух победных очков, у какой- либо из команд. Для проведения игры нужно выучить три фигуры. (ведущий последовательно показывает три фигуры, а участники их повторяют, чтобы лучше запомнить). Принцесса. Тренер переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки. При этом характерный звук: «Ляля-ля-ля» Дракон. Тренер ставит ноги на ширине плеч. Руки подняты над головой. Пальцы растопырены как когти. При этом характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!» Самурай. Ведущий встает в боевую стойку – одна нога выпадом вперед, одна рука также вперед, как будто бы самурай держит воображаемую саблю и направляет ее в противника, издавая при этом характерный звук: «У-У-У-У!!!» (Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа.). Ведущий говорит: «Три-два-Один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. Ваши фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. Если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона – команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку – команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка обаяет самурая – команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».
Эффекты групповой динамики от разминки Разминка проходит очень оживленно. Участники выполняют ее с большим удовольствием, много смеются. - Возникает игровой азарт, дух соревнования. - Игра сильно увлекает своим процессом, необходимостью рассчитать логику команды-оппонента. - Наблюдается эффект групповой сплоченности, концентрации внимания, эмоционального реагирования, снятия напряжения через смех и действие. |
Практикум |
Приступаем к работе Последовательность действий в методике: 1. Настройка на эталонное звучание. Формулирование проблемы. 2. Эталонное звучание. Поиск готовых звучаний моделей решения проблемы, имеющих четкие партитуры (итал. partitura, букв. – разделение, распределение, от лат. partio – делю, распределяю; нем. рartitur, франц. partition, англ. score – нотная запись многоголосного музыкального произведения). 3. Каждый этап завершается консонансом (от лат. consonantia — «со-звучие», согласное звучание; по смыслу — проекция «гармонии» на сферу звучаний). Это встреча всех участников образовательного события для настройки единого понятийного поля – звучания. 4. Сравнение партитур моделей решения проблемы с концептуальным звучанием новой нормы или характеристиками нового вида деятельности. Выявление диссонанса (сочетание 2-х или нескольких звуков, образующих напряженное, как бы ―не слитное) созвучие (латинское dissono — нестройно звучу), резкое, раздражающее музыкальное звучание, создающее ощущение беспокойства, разлада) и резонанса (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды (вынужденных колебаний), которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам) звучания модели в контексте требований новой нормы или новым характеристикам деятельности. 5. Сравнение звучания собственных моделей с моделями, приближенными к эталонному звучанию. 6. Следует учесть, что весь процесс, выстроенный по методике камертон-практикума, сопровождается музыкальными произведениями, создающими позитивный настрой на работу.
Обзор документов по слайдам
Практикум «Создание партитуры современного лидера» Выдается Задание для практической работы команд: 1. Обсудить в группах и ответить на вопросы: – Какие проблемы помогают решать нормативные документы федерального и регионального уровня? – Как данные документы способствуют решению существующих конкретных проблем? 2. Внутренние нормативные документы школьного актива (детской общественной организации): перечень и содержание. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Общее обсуждение документов Работа в группах Прием «Мышление под прямым углом» |
Подведение итогов. |
Презентация работы Вручение представителям школьных активов ПАРТИТУРЫ |
Рефлексия |
Прием «Анкета-газета» На предложенном листе выразите свое отношение, дайте оценку состоявшейся работы в виде: – рисунка, смайла. – дружеского шаржа, – карикатуры, – стихотворных строк, – пожеланий, – предложений. |
Количество просмотров: 2392 |
Добавить комментарий