Организация экскурсионной деятельности в ситуации сложной эпидемиологической обстановки

 
 

Корчагин Максим Александрович,

учитель географии и ОБЖ

МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла

 
 
 

Мокроусов Николай Юрьевич,

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла

 

Организация экскурсионной деятельности в ситуации сложной эпидемиологической обстановки

Актуальность организации экскурсионной деятельности в ситуации сложной эпидемиологической обстановки определяется необходимостью предоставления и осуществления качественной образовательной и досуговой деятельности вне зависимости от сложившейся ситуации в мире, а также активное внедрение и использование новейших ИКТ технологий в реализации экскурсий.

В настоящее время экскурсионная деятельность приостановлена во всем мире. Принятые меры направлены на предупреждение распространения вирусной инфекции и сохранения здоровья миллионов людей. Закрытие театральных площадок, музеев, выставочных центров, художественных галерей, школ, вузов, запрет свободного перемещения усложняет работу учреждений, осуществляющих экскурсионную деятельность. Но, несмотря на это, удовлетворение потребностей людей в просвещении остается главной задачей учреждений культуры и образования.

Главная театральная площадка России – Большой театр, находящийся в сердце страны, активно использует онлайн-трансляции. В международный день театра состоялось открытие цикла онлайн-трансляций с самого знаменитого русского балета – «Лебединое озеро». Балет «Спящая красавица», показанный 28 марта на видеохостинге YouTube, собрал рекордное количество просмотров. 1,5 миллиона пользователей в режиме онлайн наблюдали за происходящим на сцене. Но на этом театр не останавливается и предлагает всем желающим присоединиться к просмотру показа балета Пьера Лакотта «Марко Спада».

Опыт внедрения онлайн-трансляций используется и Новосибирским театром оперы и балета. Один из ведущих театров России открыл цикл онлайн-трансляций балетом «Коппелия». Кроме того, Новосибирский театр оперы и балета проводит виртуальные экскурсии, рассказывая о жизни театра, известных постановках, костюмах и т.д.

Государственный музей Эрмитаж в рамках соблюдения мер по борьбе с распространением коронавирусной инфекции создал виртуальные экскурсии по всем этажам и залам. Также всем посетителям предоставляется возможность ознакомиться с экспонатами Галереи Драгоценностей с Бриллиантовой и Золотой кладовой, Музеем Императорского фарфорового завода и т.д.

В свою очередь, музеи Новосибирска поддержали идею использования технологий виртуального пространства. Краеведческий музей организует онлайн-экскурсии по постоянным экспозициям, а также по временным выставкам. Для ознакомления с выставочными экспонатами используются видеоплатформа YouTube и официальный сайт Краеведческого музея.

Информационные технологии и опыт дистанционной работы активно применяются и в образовательной сфере. Образовательные организации были вынуждены уйти на дистанционный режим работы, а дети в России перешли на удаленный режим обучения. Главная задача всех образовательных учреждений в сложившейся ситуации – это сохранение качества образовательных услуг и достижение высокого образовательного результата.

Педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования, продолжая осуществлять свою деятельность в рамках эпидемиологической обстановки, внедряют виртуальные экскурсии в образовательный процесс.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов [1]. Виртуальные экскурсии выполняют те же цели и задачи, что традиционная экскурсия, но у них имеется ряд преимуществ: не требуют больших затрат времени, визуализация объектов происходит в классной аудитории или дома без организационных издержек, имеет высокий уровень интерактивности.

Такой вид экскурсии помогает разнообразить и сделать интересным, а значит и более эффективным образовательный процесс, а также помогает осуществить принцип наглядности обучения и сформировать навык самостоятельной работы учеников.

Выделяют несколько основных способов создания виртуальных экскурсий:

1. Использование технологий создания презентации.

2. Использование инструментов сайт строения (создание графических карт, гиперссылок).

3. Использование геоинформационных систем (yandex, google и др.).

4. 3D-моделирование (создание модели отдельного объекта 3DsMAX и т.д.).

5. Использование панорамных композиций (создание горячих точек и переходов).

Виртуальная экскурсия – это отличный способ для организации учебной деятельности как на уроке, так и дома. Педагогу предоставляется возможность продумать маршрут для своих воспитанников, ознакомить с интересующими достопримечательностями города, поведать о важных исторических событиях, представить информацию в красочной, запоминающейся форме.

В Новосибирской области существует огромное количество культурных, образовательных, научных, рекреационных площадок, которые могли бы воспользоваться данным методом. Например, Новосибирский зоопарк им. Р. Шило может реализовать данную идею и перенять опыт московского зоопарка в организации онлайн-экскурсий, Большой новосибирский планетарий – организацию видеопрезентаций с элементами TED и многое другое.

Подводя итог, можно отметить, что потребность людей в образовании и культурном просвещении увеличилась на фоне введённых мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. В результате этого, учреждения культуры и образования, проявляя мобильность и гибкость, стали активно использовать ИКТ. Виртуальная экскурсия оказалась одной из самых востребованных и эффективных форм для реализации образовательной и воспитательной деятельности. Именно внедрение виртуальной экскурсии помогло эффективно продолжить осуществлять деятельность, о которой говорилось выше.

Список используемых источников:

1. Виртуальная экскурсия (консультация для педагогов). [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/virtualnaja-yekskursija-konsultacija-dlja-pedagogov.html (дата обращения: 02.04.2020)

Количество просмотров: 4118  

Добавить комментарий

1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы