Земля – наш отчий Дом

 
 

Арцибашева Марина Анатольевна,

старший методист высшей квалификационной категории

МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» г. Новосибирска

 

Земля – наш отчий Дом

22 апреля – Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха, День Матери Земли. В этом году он прошествует по стране уже 22-ой раз. Нам, землянам нужно всегда помнить, что мы живём на маленькой удивительной планете и только совместными усилиями мы можем сберечь нашу Землю. И нам, педагогам, на уроках и беседах в первую очередь нужно донести до каждого ребёнка уникальность Земли и громадное значение науки экологии в сохранении любимой планеты.

Рассмотрим теперь Землю как целое. Можно ли считать её живым организмом? По крайней мере, ряд учёных считает, что да, Земля живая. Может не в том смысле, как человеческое существо, но всё же наша планета представляет собой нечто способное саморегулироваться. Возникает мысль о суперорганизме, вернее супердиве – Гее, которая управляет всеми параметрами земной среды: температурой, составом атмосферы и океана, почвой, воздухом и жизнью на Земле. Гея – древнегреческая богиня Земли. Известно, что наш климат сохраняется благоприятным в течение уже более 3,5 миллиардов лет, несмотря на то, что энергия излучения Солнца возросла за это время на 25%. Уровень содержания кислорода в атмосфере Земли также остаётся постоянным уже сотни миллионов лет. Почему? Гея поддерживает идеальный для жизни уровень кислорода. Теория Геи позволяет рассматривать Землю как объединённую экосистему, все составные части которой влияют друг на друга. Легко представить себе, что из-за какого-то потерявшегося винтика или сломанной детали выйдет из строя весь механизм.

Достаточно ли сильна Гея, чтобы залечить свои раны, которые мы наносим ей, вырубая леса, уничтожая птиц и животных, загрязняя воздух, воду и почву химическими отходами и ядовитыми веществами. Решающим может оказаться вопрос времени: Гея живёт по своему собственному ритму, и для восстановления могут понадобиться сотни и тысячи лет. Мгновение с точки зрения Геи может быть вечностью для нас. А люди продолжают загрязнять окружающую среду, и сколько ещё пройдёт времени, пока мы обнаружим, что губим сами себя?.. Это нам должен подсказать здравый смысл, а не теория Геи.

В природе всё взаимосвязано. И взрыв сверхновой звезды, и распустившийся цветок, и выпавший снег, и мысль, рождённая человеком, который привносит в Космос свою биоэнергию, энергию разума, добра и зла… И среди общепланетарных задач землян важным является изучение влияния Вселенной на все сферы бытия и деяний человеческих, нужно научиться видеть свет близких и далёких миров, постигать ритм безграничного Космоса, нашей Земли, её неповторимой природы и стремиться жить в созвучии с окружающим миром.

Большой новосибирский планетарий идёт в ногу со временем, помогает понять посетителю, большому и маленькому, что наша планета особенная, очень хорошая для нас, только на ней мы можем жить, а поэтому должны беречь всю живую и неживую природу, познавать окружающий мир, понимать гармонию человека и Вселенной. Наша замечательная планета вступила в новый этап своей истории, когда пора переходить от компьютерного моделирования к практическим действиям. Лишь тогда смогут существовать и будущие поколения, которые обращая взгляд в прошлое на нас, удивятся нашей попытке глобального самоубийства.

Количество просмотров: 11983  

Добавить комментарий

Target Image
1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы