Расширение границ образовательного пространства как средство поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста

 
 

Рыжкова Светлана Николаевна,

старший воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Огнева Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Кирилина Анна Александровна,

воспитатель МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 

Расширение границ образовательного пространства как средство поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста

В МКДОУ д/с № 449 разработан и реализован педагогический проект «Расширение границ образовательного пространства как средство поддержки одаренных и талантливых детей». Участниками проекта являются дети дошкольного возраста, педагоги, родители и социальные партнеры. Сроки реализации проекта 2018-2020 гг.

Актуальность проекта обоснована современной нормативно-правовой базой. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» предполагает совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей, развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры, спорта и культуры.

Родители (законные представители) детей дошкольного возраста заинтересованы в развитии своего ребенка (интеллектуальном, физическом, творческом и т.д.). Они желают, чтобы дети посещали дополнительные кружки, секции, получали образование под руководством профессионалов (хореографов, тренеров и др.). Но, к сожалению, организация дополнительного образования в дошкольном учреждении невозможна в силу нескольких факторов: нет дополнительных помещений, нет специалистов и финансирования.

Выявленные ожидания и проблемы были озвучены на педагогическом совете и принято решение разработать педагогический проект, направленный на расширение границ образовательного пространства с целью выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста.

Изначально были заключены договоры о сотрудничестве с несколькими учреждениями культуры и образования:

– Музей «Закаменка» Октябрьского района;

– Библиотека им. Б. Богаткова;

– МБОУ СОШ № 75 и МБОУ СОШ № 2;

– Мультимедийный Парк «Россия – моя история»;

– МАДОУ № 298, МКДОУ № 406;

– ООО «Форум»;

– ДШИ № 7 им. А. Новикова.

В основу реализации проекта заложен принцип проектного менеджмента. Это проект, включающий в себя несколько проектов по основным направлениям. За реализацию каждого направления ответственна творческая группа педагогов.

Реализация данного проекта актуальна для современной образовательной системы города Новосибирска, так как осуществляется преемственность связей между начальным школьным, дошкольным и дополнительным образованием.

В проекте разработан механизм выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей, который можно использовать в работе других дошкольных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области.

Данный проект был представлен на городском конкурсе проектов «Инновации в образовании» и награжден дипломом победителя в номинации «Зажги звезду».

Количество просмотров: 1383  

Добавить комментарий

Target Image
1. Преемственность работы с одаренными детьми в школе и районном методическом объединении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Интеллектуальные игры по биологии как эффективная практика в развитии одаренности обучающихся ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Изобразительное искусство как средство развития детской одаренности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
4. Профессиональная ориентация одаренных детей в мире информационных технологий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. Лучшие учатся у лучших, или Наставничество в спорте ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
6. Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Занятия по декоративному рисунку как средство активизации творческой деятельности обучающихся ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Развитие способностей и особых навыков обучающихся на занятиях специальной акробатикой ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
9. Актуальные проблемы организации ученических исследовательских проектов по обществознанию (из опыта городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5–8 классов) ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Работа творческого объединения «IT для детей» в современных условиях цифрового образования Выпуск №98, декабрь 2021
11. Внеклассная работа как условие успешного развития интеллектуальных и творческих способностей младших школьников ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
12. Психолог и одаренные дети: особенности работы с одаренными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
13. Выявление и развитие математической одаренности в средней школе ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
14. Российское движение школьников как средство развития одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
15. Soft skills и одарённый ребёнок ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
16. Работа с одаренными обучающимися в образовательной организации (на примере теории графа в проектной деятельности) ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
17. Работа с одаренными детьми на уроках технологии ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
18. Работа с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности занятий по конструированию Cuboro ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
19. Особенности процесса обучения и воспитания одарённых детей ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021
20. Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения при работе с одарёнными детьми ВЫПУСК №95, ИЮНЬ 2021

Страницы