Сетевое взаимодействие между ДОО в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в условиях ограничительных мер по заболеваемости COVID-19

 
 

Огнева Елена Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МКДОУ д/с № 449 г. Новосибирска

 
 
 

Чуклинова Юлия Валерьевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МДОУ № 38 г. Ярославля

 
 
 

Чуклинова Валерия Андреевна,

инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МАДОУ № 8 г. Звенигорода

 

Сетевое взаимодействие между ДОО в рамках физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в условиях ограничительных мер по заболеваемости COVID-19

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Физические упражнения должны стать обязательным элементом повседневной жизни ребёнка. Формирование у детей устойчивой привычки к выполнению физических упражнений является стратегической задачей физического воспитания в дошкольном возрасте. В период дошкольного детства закладываются не только основы здоровья, но и гармоничного физического и психического развития.

Важной составляющей этой задачи является организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в жизни ребёнка. Участвуя в спортивных играх, ребенок, двигаясь динамично, развивает волю в преодолении трудностей, проявляет упорство, овладевает необходимыми двигательными навыками. Ребенок учится работать в команде, концентрировать свое внимание, выполнять четкий алгоритм действий, соблюдать правила, самостоятельно принимать верные решения, становиться более дисциплинированным, уверенным в себе.

Различные спортивные мероприятия способствуют психологической разгрузке детей, помогают отвлечься от волнений и переживаний. Важным является нормализация эмоционального тонуса ребёнка, снятие возбуждённого или угнетённого состояния, обогащение положительными эмоциями. Играя в командные игры или участвуя в командной эстафете, ребенок чувствует ответственность за свои действия и их последствия, а двигаясь к общей цели, дети получают опыт взаимовыручки и поддержки. Участие родителей в соревнованиях объединяет семьи, дает положительный пример детям.

С 2017 года между дошкольными образовательными организациями: МДОУ «Детский сад № 38»; МКДОУ «Детский сад № 175 «Лигренок»; МАДОУ «Детский сад № 298 «Бусинка»; МКДОУ «Детский сад № 348 «Радость»; МАДОУ «Детский сад № 8»; МКДОУ «Детский сад № 449 «Солнечный» и МКДОУ «Детский сад № 208» подписан договор по сетевому взаимодействию, с целью реализации проекта по физкультурно-оздоровительной работе «В здоровом теле – здоровый дух». Целью проекта является расширение границ образовательного пространства, установление прочных связей с социумом как дополнительный импульс в вопросах сохранения здоровья всех участников образовательных отношений.

Ежегодно группа инструкторов по физическому воспитанию составляет план совместных мероприятий, участниками которых являются дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги детских садов. За проведение каждого мероприятия назначаются ответственные инструкторы. Они разрабатывают сценарии соревнований и развлечений, подбирают базу, на которой будет проводиться мероприятие.

В рамках реализации физкультурно-оздоровительного проекта «В здоровом теле – здоровый дух» были запланированы и проведены следующие спортивные мероприятия:

– футбольный матч;

– соревнования среди педагогов «Веселые старты»;

– соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– скалодром;

– соревнования среди педагогов по плаванию;

– спортивное развлечение для детей «Зимняя спартакиада»;

– лыжная эстафета;

– спортивная викторина «Эрудит»;

– спортивные соревнования среди педагогов по легкой атлетике;

– малые летние Олимпийские игры».

Каждый год инструкторы придумывают новые мероприятия, проводят их не только на базах детских садов, но и на спортивных площадках города (стадион «Спартак», скалодром «COOBER», футбольный клуб «Центр» и др.).

Ограничительные меры в связи с COVID-19 – привели к изменениям в привычной жизнедеятельности, включая спортивные развлечения для детей. Посещать другие учреждения, да и другие группы стало невозможным. Реализация проекта «В здоровом теле – здоровый дух» в обычном формате с очным присутствием всех участников стала невозможна. В связи с этим группа инструкторов по физическому развитию решила не отменять физкультурные развлечения для детей, а поменять формы работы, используя возможные ресурсы, доступные всем участниками проекта.

При составлении плана работы на 2020-2021 учебный год инструкторы по физическому воспитанию сделали акцент на использование дистанционных форм взаимодействия.

На 2020-2021 учебный год был составлен следующий план мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Срок

Место проведения

Ответственные

Участники

Количество участников

1

«Осенний марафон»

октябрь

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МКДОУ №208

МДОУ №38

МАДОУ №298

МКДОУ №449

МДОУ №38

Дети

2 команды (8-10 чел.)

2

«Мама, папа, я – спортивная семья»

ноябрь

Онлайн на платформе zoom

МАДОУ №298

Дети, родители

Команда 2 семьи от каждого ДОО

3

Видеофильм «Спортивный Новосибирск» «Спортивный Ярославль»                «Спортивный Звенигород»

декабрь

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МКДОУ №208

МДОУ №38

МАДОУ №8

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МДОУ №38

МАДОУ №8

Дети, педагоги

Подготовительные группы

4

Сдача  нормативов ГТО

январь

Спортивные площадки ДОО

МКДОУ №348

Педагоги

Команда (4-8 чел)

5

Зимние развлечения «Валенки»

февраль

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МКДОУ №208

МДОУ №38

МАДОУ №8

МДОУ №38

Дети

Команда (10 чел)

6

Эрудит

март

Онлайн на платформе zoom

МДОУ №38

Дети

Команда (10 чел)

7

Легкая атлетика

апрель

Стадионы

г. Новосибирск

г. Ярославль

г. Звенигород

МКДОУ №175

Педагоги

Команда (8 чел)

8

Закрытие спортивных игр, награждение победителей

май

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МКДОУ №208

МДОУ №38

МАДОУ №8

МАДОУ №298

МКДОУ №348

МКДОУ №175

МКДОУ №449

МКДОУ №208

МДОУ №38

МАДОУ №8

Дети, педагоги, родители

Все участники соревнований

Перед каждым мероприятием проводилась большая подготовительная работа. Инструкторы писали совместно сценарии, придумывали героев, распределяли роли, снимали и монтировали видео с играми и заданиями для детей.

К реализации физкультурно-оздоровительного педагогического проекта в этом учебном году добавились новые участники из других городов Российской Федерации – г. Звенигород и г. Ярославль.

Для организации работы в период пандемии по заболеваемости коронавирусной инфекцией инструкторы по физическому воспитанию использовали платформу для видеоконференций ZOOM, мессенджер WhatsApp, облачные хранилища Google, Mail, электронную почту и другие формы дистанционного взаимодействия.

 

Главным героем, который сопровождает и мотивирует детей на новые спортивные достижения, был выбран Космик. Космик – это добрый, энергичный, веселый космический персонаж с другой планеты, который оказался на Земле и очень заинтересовался спортом и физкультурой.

Первая встреча Космика с детьми осуществилась на всех площадках детских садов посредством трансляции видеоролика, в котором герой поведал детям историю о том, как он оказался на нашей планете. Ребята, чтобы рассказать Космику о том, что такое спорт, готовили тематические презентации, поделки, рисунки и создавали спортивную энциклопедию.

В процессе реализации проекта у Космика появляются друзья – Енот, Снеговики и Пингвин. Космик учится заниматься зарядкой, любить спорт и физкультуру.

Первым дистанционным мероприятием был «Осенний марафон», целью которого являлось развитие координационных способностей средствами физических упражнений смешанного характера. В начале дети посмотрели видеоролик, в котором космический корабль терпит крушение. Чтобы собрать все обломки корабля, нужно пройти эстафеты при помощи космической карты. Герои помогают детям выполнять разминку и подвижные игры. По мере прохождения всех спортивных испытаний на экране соединяются детали корабля. В конце игры Космик благодарит детей и обещает вернуться еще. Дети с удовольствием ждут возвращения героев.

  

В ноябре в рамках реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух» было проведено дистанционное мероприятие, организованное на платформе zoom в режиме конференции под названием «Мама, папа, я – спортивная семья». Целью данного мероприятия было формирование потребности в здоровом образе жизни на основе примера родителей. От каждого дошкольного учреждения в соревнованиях участвовало по две семьи: мама, папа и ребенок. Всего приняли участие 14 семей. Сами участники все спортивные задания выполняли у себя дома. На подготовительном этапе к конкурсу они готовили видеоролики «Визитная карточка», в которых представляли свою семью: название своей команды, свой девиз и как члены семьи поддерживают здоровый образ в повседневной жизни. Просмотр видеороликов был организован на базе МАДОУ № 298 «Бусинка».

После каждого мероприятия в сводную таблицу во всех детских садах записывались результаты, подводились итоги, определялись места. По итогам соревнований проходило награждение участников, и Космик с экрана поздравлял ребят.

Проведённые спортивные мероприятия с использованием дистанционной формы работы вызывают у детей неподдельную радость. Ребята с большим удовольствием выполняют задания, с нетерпением ждут новых встреч с Космиком и его друзьями.

Педагоги, принимающие участие в подготовке и реализации мероприятий, также получили большой положительный опыт. Огромным плюсом является то, что педагог дошкольной организации выступает как организатор педагогического процесса, а не только как транслятор определённого количества знаний.

Таким образом, реализация проекта была продолжена с соблюдением всех мер безопасности.

В декабре прошло мероприятие «Спортивный город». Педагоги дошкольных учреждений, которые участвуют в реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух», подготовили для детей презентацию о спортивных учреждениях и знаменитых спортсменах своего города. Ребята узнали много нового и интересного.

Таким образом, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку, выбранная нами дистанционная форма работы дала возможность продолжить реализацию проектной деятельности в рамках сетевого взаимодействия. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, т.к. у детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление.

На наш взгляд, физическое воспитание дошкольников стало более интересным, ненавязчивым, наиболее эффективным. В дальнейшем мы планируем продолжить работу над проектом, в соответствии с разработанным планом, используя дистанционные технологии.

Список используемой литературы:

1. Авраамов Ю.С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004.

2. Абдулаев С.Г. Оценка эффективности системы дистанционного обучения // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2007.

3. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». – М, Сфера. 2008.

4. Васильев В. Дистанционное обучение: деятельностный подход // Дистанционное и виртуальное обучение. 2004.

5. Банщикова М.В. Организация дистанционного обучения дошкольников: консультация для педагогов // Совушка, 2020, № 2.

6. Полат Е.С. Дистанционное обучение: проблемы и перспективы /Е.С.Полат//Открытая школа. – 2009, №1.

7. Федина Н. В. и др. «Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития. / Интернет-журнал. Проблемы современного образования». – 2017, № 5.

Количество просмотров: 3564  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы