Здоровьесберегающие технологии в детском саду

 
 

Курасова Софья Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Августинович Людмила Петровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения, которые прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного учреждения, является охрана и укрепление физического, психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Для полноценного физического развития детей, реализации их потребности в движении создаем определенные условия. В группе оборудован уголок физической культуры, где подобраны мячи разного диаметра, скакалки, обручи, массажёры, мешочки с песком, коврики, атрибуты для подвижных игр; разнообразные пособия по профилактике плоскостопия, формирования осанки, снятия усталости.

Основу оздоровительной работы по физическому развитию в группе составляют специально организованные формы двигательной деятельности:

1. Утренняя гимнастика. Необходимость ее обусловлена тем, что в утренние часы дети приходят заторможенными, вялыми либо чрезмерно возбужденными. Гимнастика позволяет обретать положительное эмоциональное состояние и хороший тонус на целый день. Гимнастика проводится каждый день, в одно и тоже время, в спортивном зале.

2. Физкультурные занятия, целью которых является формирование у детей двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. Занятия проводятся в разных формах: традиционное, сюжетное, интегрированное, игровое. В заключительной части физкультурных занятий, а также в течение дня используем упражнения, которые помогают расслабить мышцы рук, ног и туловища. Релаксационные упражнения позволяют успокоить детей и снять мышечное и эмоциональное напряжение.

3. Закаливание – босохождение, самомассаж и дыхательные упражнения – это комплекс оздоровительных мероприятий, которые проводятся нами после дневного сна. Для закаливания группа оснащена специальным оборудованием – разнообразными массажными ковриками, сделанными руками родителей, ребристой дорожкой, мелким спортивным оборудованием (кубики, крышечки, мешочки). При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность. Во время летнего оздоровительного периода проводим закаливающие процедуры на свежем воздухе – это солнечные и воздушные ванны, игры с водой, босохождение по траве и песку. И как результат, закаленные дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и воды. Резко снижается заболеваемость, повышается иммунитет, следовательно, посещаемость становится регулярной, что положительно влияет на усвоение образовательной программы.

4. Подвижные игры являются одним из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Ведь не даром игра – это основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Игры используем на протяжении всего дня – на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, прогулке, досугах, на занятиях познавательного цикла, в совместной деятельности.

5. Физкультминутки проводим на занятиях с умственной нагрузкой, они снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают умственную работоспособность. Подбираем физкультминутку, соответствующую программному содержанию занятия.

Большое внимание уделяем работе с родителями по приобщению их к активной работе по физическому воспитанию детей, пополняем их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных и спортивных игр. Для достижения положительного результата используем следующие формы работы: беседы, индивидуальные и подгрупповые; физкультурные праздники и развлечения; консультации; разработка и оформление стендовой информации; анкетирование; персональные фотовыставки детей «Мой любимый вид спорта»; конкурс сочинений «Я люблю заниматься спортом»; конкурс нестандартного спортивного инвентаря.

«Вода – родная стихия для человека, поэтому пребывание в воде так нравится взрослым и детям. Плавание приносит массу положительных эмоций, а также оказывает оздоровительный эффект. Именно поэтому мы выбрали для себя этот вид спорта. Герман ходит на тренировки с большим удовольствием» (отрывок из сочинения семьи Германа Д).

«Осень в этом году выдалась поздняя, и вот к концу сентября появилась лыжня. Недолго думая, мы поехали в Сосновый бор. Дети сразу сказали, что пойдут по большой дистанции на 5 километров.

Лыжный сезон у наших детей уже не первый. Маша и в прошлом году ходила немного, а Иван стоит на лыжах с двух лет. В этом году у Маши уже настоящие лыжи с ботинками, а не поверх валенок.

Пока на лыжах ходили, встретили белочку. Они как ни странно в глубине парка реже попадаются, наверное, потому что там кормушек нет. Дети к концу прогулки были уставшие, но очень довольные» (отрывок из сочинения семьи Марии К.)

Мы считаем, что целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.

Количество просмотров: 3844  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы