Хлеб блокадного Ленинграда

 
 

Зуенок Светлана Михайловна,

руководитель школьного музея МБОУ СОШ № 7
Дзержинского района г. Новосибирска

 

Хлеб блокадного Ленинграда

В МБОУ СОШ № 7 и Ново-Николаевском Кадетском Корпусе Спасателей в рамках проведения Единого Урока мужества прошла музейная акция «Хлеб блокадного Ленинграда». В школу была приглашена бывшая блокадница Галина Николаевна Попова. 

Урок в 3 «Г» классе. Ребята сидят, затаив дыхание: Галина Николаевна рассказывает о своем детстве, о страшных блокадных днях, бомбардировках, голоде, холоде...

«До сих пор помню звук сирены. Взрослые, ребятишки при этих звуках торопливо спускаются в подвал, где было устроено бомбоубежище. Холодно там было…

А еще вспоминается постоянное чувство голода. Что только мы в это время не ели: траву, птичек – все шло в пищу. Траву ели вместе с корешками, предварительно вымыв их водой. Так было сытнее.

До полного освобождения города я не осталась – была отправлена в эвакуацию».

Урок окончен, и действие переместилось в фойе второго этажа. Здесь с самого утра активисты школьного музея оформляли экспозиции: комната блокадного Ленинграда, госпиталь, эвакопункт, штаб Ленфронта.

В «комнате блокадного Ленинграда» стояла кровать, швейная машинка, патефон, санки с ведром, самовар и кружка с кипятком, который вместо еды пили ленинградцы. Огромный до потолка рисунок Исаакиевского собора.

Рядом находится «госпиталь» и «уголок эвакопункта», ведь в прифронтовом городе госпитали располагались прямо на улицах. Ленинградские врачи были истощенны, но мужественно боролись за жизнь и здоровье горожан. Они выносили раненых из разбитых лечебных учреждений, кормили сходящих с ума от голода людей, старались никого не оставить без помощи. А из эвакопунктов голодных, ослабленных ленинградцев забирали и вывозили на Большую землю. Уголок эвакопункта был оформлен учащимися нашей школы: рисунки, плакаты, боевые листки.

Тут же находился «штаб Ленфронта» с солдатами и матросами-балтийцами – защитниками города.

Вместе со звонком вся школа услышала стук метронома. В эфире послышались позывные Ленинградского радио, прозвучали стихи Ольги Берггольц.

Линейку «Память блокадного Ленинграда» открыл директор школы Андрей Александрович Луценко. Он рассказал о значении в наши дни памяти о городе, который не сдался. «В Ленинграде хранятся ключи от многих городов, но сам Ленинград никому свои ключи не отдал. Ленинград – это подвиг, это поэма. Никто, ни до, ни после подобного не совершил. Перед подвигом Ленинграда склоняли головы президенты, о нем созданы произведения искусства».

Неожиданно зазвучала сирена, послышались взрывы. Ребята из 11 «К» взвода представили театральную зарисовку «Атака с воздуха».

Завершилось мероприятие акцией «Раздача хлеба». Длинной очередью, имитирующей очередь за хлебом в блокадном Ленинграде, дети подходили к столу и получали сто двадцать пять блокадных грамм – норма ленинградца той поры.

И вот звучит самое радостное для всех ленинградцев сообщение: Левитан сообщает о полном снятии блокады.

Прозвенел звонок, но ребята долго еще не расходились, обмениваясь впечатлениями, фотографировались.

Количество просмотров: 3584  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы