К вопросу о дистанционном обучении

 
 

Александрова Кристина Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 9 г. Новосибирска

 

К вопросу о дистанционном обучении

Потребности общества в образовании, стремительные технологии и концепция ФГОС требуют нового подхода к образовательному процессу. В частности, для школ актуальной становится модель образования с применением дистанционных технологий.

Сегодня дистанционное обучение – предмет обсуждения очень неоднозначный: он у всех вызывает множество вопросов, им интересуются, его ставят под сомнение, но мало кто ясно представляет, что это такое. Дистанционное обучение (ДО) – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:

– предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ;

– содействовать реализации программ для одаренных детей;

– обеспечить всем учащимся доступ к образовательным ресурсам;

– организовать образовательный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;

– создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.

Кризис, вызванный новым вирусом COVID-19, потребовал экстренных мер для снижения рисков распространения инфекции в разных сферах жизни и деятельности людей. В образовании в качестве такой меры был выбран экстренный перевод учебного процесса в дистанционную форму с применением технологий электронного обучения. Такая установка, в принципе, соответствует современному уровню доступности цифровых технологий для большинства населения страны. Кроме того, абсолютное большинство общеобразовательных учреждений в соответствии с аккредитационными требованиями обязаны иметь подключение к сети интернет, что является базовым критерием для оценки возможности школы работать в дистанционном режиме с использованием цифровых технологий.

Однако возникает другая проблема, не позволяющая полноценно реализовывать цели дистанционного образования в школах. Если с наличием компьютеров в школах все понятно, то наличие компьютера дома – под большим сомнением. Также не всех обучающихся может заинтересовать подобная форма обучения, вследствие чего успеваемость значительно снизится – а это тоже проблема. Такая форма обучения может заинтересовать тех детей, кому сложно учиться за партой. Возможно, такой формат в экспериментальном порядке даст понять, насколько школьники разных возрастов способны учиться самостоятельно. Чтобы исключить последствия, необходимо обеспечить мотивацию школьников.

Еще одна немаловажная проблема: до сих пор мы жили в реальности, когда ребенок семь часов проводил в школе. Когда же образовательные учреждения закрыты, возникает вопрос о том, как будет организован день ребенка. Это небезопасное время для подростков, особенно если родители продолжают работать не дома, а ребенок остается в это время без присмотра.

Педагогическая практика тоже не остается прежней: меняются механизмы работы с детьми, выдвигаются новые интересные форматы, реализуются разнообразные подходы. Креативные решения необходимы хотя бы потому, что мотивировать ребенка смотреть на «говорящие головы» шесть-семь часов в день невозможно: он просто закроет компьютер и пойдет спать, и его можно понять.

Педагогическая деятельность в формате дистанционного обучения отличается от традиционной, так как требуется наличие специфических знаний, умений и навыков как у обучающихся, так и у педагога. От последнего требуется не только свободное владение учебным предметом, но и специальными знаниями в различных областях. Многим педагогам придется пройти обучение, так как по статистике, к сожалению, молодых и «продвинутых» педагогов значительно меньше, чем, пускай и более опытных в преподавании, но мало знакомых с работой с различными информационными ресурсами.

Исходя из своего небольшого опыта, могу отметить следующее: если рассматривать начальные классы, то внедрить дистанционное обучение в 1 классе невозможно. Как было сказано ранее, многим детям при таком обучении не хватает мотивации; в первом классе также очень важна дисциплина, которую контролировать через монитор компьютера практически невозможно; дистанционно проблематично использовать многие методы и приемы.

Пусть нынешнее поколение и привыкло к различным гаджетам, и практически у каждого человека есть доступ к интернету, однако не всякий владеет навыками использования той или иной программы. Часто реализация дистанционного обучения проходит посредством платформы Zoom. Многие учителя не умеют владеть данной программой в полном объеме, что уж говорить о детях. В этом случае, чтобы устранить данную проблему, необходимо присутствие взрослого, а как мы уже выяснили: не у каждого есть возможность оставить работу и присутствовать с ребенком во время обучения, помогая правильно организовать и распределить время занятий, самоподготовки и отдыха.

Дистанционное обучение было для всех в новинку, было непросто как обучающимся, так и преподавателям. Поэтому я считаю, что заменить привычную для нас форму образования оно не сможет. Если и внедрять подобные новшества, то только при получении среднего и высшего образования, где поисковый и самостоятельный подбор и обработка информации пойдет человеку только на пользу. В школе же, когда личность ребенка только формируется, формируются определенные знания, умения и навыки, обучающемуся необходимо живое общение, так как проблема «ухода» в виртуальность для нашего поколения тоже не нова, а дистанционное обучение может только усугубить ситуацию.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2020 и 2021 гг. – М.: Просвещение, 2020.

2. https://takiedela.ru/news/2020/04/08/a-kto-byl-k-yetomu-gotov/

Количество просмотров: 4555  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности проведения практических и лабораторных работ в условиях дистанционного обучения
2. Прокрастинация как одна из причин неуспешности школьников при дистанционной форме обучения
3. Использование платформы Learningapps как дистанционного компонента на уроке немецкого языка в 5 классе
4. О создании безопасного образовательного пространства в период пандемии
5. Исследовательская деятельность обучающихся 9-11 классов в условиях дистанционного образования (из опыта организации профильной онлайн-смены «Мастерская исследователя» на базе МБОУ СОШ № 36)
6. Трудности ведения исследовательской деятельности на дистанционном обучении
7. Дистанционное обучение на уроках физики
8. Интеграция на уроках биологии и истории
9. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
10. Формирование мотивации у младших школьников в коррекционной школе
11. Опыт работы по формированию готовности студентов к исследовательской деятельности
12. Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности
13. Модель дистанционного обучения
14. Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности
15. К вопросу о дистанционном обучении
16. Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенции
17. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованности
18. Возможно ли и как воспитывать дистанционно?
19. Трудности, с которыми столкнулись российские семьи в период дистанционного обучения
20. Метод контроля на уроках истории

Страницы

1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы