Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности

 
 

Корчагин Максим Александрович,

учитель географии и ОБЖ

МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла

 
 
 

Мокроусов Николай Юрьевич,

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением

предметов художественно-эстетического цикла

 

Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности

Я работаю учителем географии с 2016 года, и даже за такой небольшой срок с уверенностью могу сказать, что методика преподавания меняется так же быстро, как и изменяется мир вокруг, особенно мы это заметили в последнее время.

Если 5 лет назад было достаточно пользоваться методичками и рядовыми презентациями, еще чуть позже использовать смарт-доску, то сейчас даже этого не хватает. Прежде всего меняется система ценностей обучающихся, их восприятие, меняются критерии подготовки будущих профессионалов, как следствие, изменяется и методика. Плюс добавилась интересная для многих «диковинка» – дистанционное обучение, после снова очное, затем опять дистанционное... В таком режиме работать становится сложнее, нам необходимо быть ещё более мобильными.

Мне посчастливилось принять участие в конкурсе «Учитель будущего» президентской платформы, где я и получил некоторые знания, позволяющие мне выстраивать достаточно гибко свою методическую работу, а также поработать в системе наставничества с новым коллегой, который только закончил университет и пришел работать в ОУ. Мы обменивались опытом друг с другом: с моей стороны – база педагогических практик, со стороны нового коллеги – новейшие формы цифровизации образовательного процесса, с чем и хотел бы с вами сегодня поделиться. Первостепенными задачами являлись, конечно, развитие у обучающихся навыков soft skills и hard skills путём взаимодействия работы разных учителей, то есть развития межпредметной деятельности.

В период пандемии мы пережили две волны дистанционного обучения, и все учителя окунулись в мир цифровых технологий, сперва это были единичные всем нам известные образовательные платформы, которые тяжело работали из-за перегрузки, а также незнания всего интерфейса учителями и обучающимися. Этой осенью, напротив, было огромное количество платформ, где-то платных, где-то бесплатных, и все мы окунулись снова в это пространство. Но было ли это продуктивно для обучающихся? Ведь наша задача не только получить работу и оценить её, а всё-таки организовать работу по усвоению знаний и их дальнейшему применению – на контрольной, на экзамене, в жизни.

За период осеннего дистанционного обучения мы провели несколько образовательных экспериментов с применением различных технологий и поняли, что же будет эффективным на данном этапе образовательной системы, а также выделили несколько рекомендаций:

1. Лучше работать и детям, и учителям в тех программах, в которых это возможно как на уроке, так и удалённо – это очень важно!

2. Это должно быть интересно.

3. Должна быть снижена до минимума возможность списывания и/или выполнения работы на более высокую оценку путями, не предусматривающими усвоение материала.

Уроки по конференциям zoom и discord, конечно, сейчас вошли в режим по урокам – изучения нового материала, однако как же тогда быть с проверкой знаний?

Презентуем вам программы Quizizz и Kahoot – это приложения, в которых можно работать как на уроке, так и удалённо, где необходим только гаджет любого формата, имеющий доступ к сети интернет: https://quizizz.com/ https://kahoot.it/ Перейдя по ссылке выше, вы сможете познакомиться с порталом, который, мы уверены, облегчит вашу образовательную карьеру (да, потрудиться придется, однако у вас будет на следующие годы создана собственная методическая база). Приложение обладает очень удобным интерфейсом в вопросах проверки, пояснения и анализа работ, работы могут составляться как самостоятельно, так и быть частично или полно дополненными из других источников, если таковые темы имеются и удовлетворяют вашу образовательную программу.

Что любопытно, данная программа весьма неплохо вписалась и в жизнь воспитательной работы нашей школы, а именно – деятельность РДШ, тьюторское сопровождение в формате проведения квиз, интеллектуальные онлайн-соревнования, профориентационной деятельности и прочее.

В вопросах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ – информативным и полезным на дистанционном обучении были не онлайн-конференции, а записи в YouTube с полным разбором заданий на языке, понятным молодому поколению, видео даёт возможность использовать их многократно и обучающемуся отстающему по конкретной теме просмотреть их ещё раз.

Как результат данного интерактивно-образовательного эксперимента – почти вся школа, учителя стали пользоваться данными порталами, образовательный и воспитательный процесс получил более широкий спектр развития – возможности и перспективы, обучающиеся, занимающиеся с учителями по данным программам, вышли с дистанционного обучения более подготовленные к очному образовательному процессу, то есть на выходе мы получили картину «без отрыва» от обучения.

Таким образом, вам остается всего лишь выделить немного времени на то, чтобы зарегистрироваться на данных порталах, изучить их и проводить уроки, события, мероприятия в разных форматах: очных, очно-дистанционных, дистанционных, говоря с обучающимися на понятном для них – современном языке.

Список используемых источников

1. https://quizizz.com/, https://kahoot.it/ – платформа Quiziz и Kahoot.

Количество просмотров: 6092  

Добавить комментарий

Target Image
1. Особенности проведения практических и лабораторных работ в условиях дистанционного обучения
2. Прокрастинация как одна из причин неуспешности школьников при дистанционной форме обучения
3. Использование платформы Learningapps как дистанционного компонента на уроке немецкого языка в 5 классе
4. О создании безопасного образовательного пространства в период пандемии
5. Исследовательская деятельность обучающихся 9-11 классов в условиях дистанционного образования (из опыта организации профильной онлайн-смены «Мастерская исследователя» на базе МБОУ СОШ № 36)
6. Трудности ведения исследовательской деятельности на дистанционном обучении
7. Дистанционное обучение на уроках физики
8. Интеграция на уроках биологии и истории
9. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
10. Формирование мотивации у младших школьников в коррекционной школе
11. Опыт работы по формированию готовности студентов к исследовательской деятельности
12. Конституция для всех и каждого: опыт реализации общешкольного проекта в условиях дистанционного обучения как средство мобилизации внеурочной деятельности
13. Модель дистанционного обучения
14. Применение цифровых технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности
15. К вопросу о дистанционном обучении
16. Приём клоуз-тест как одно из средств формирования лингвистической компетенции
17. Взаимодействие семьи и школы в процессе физического воспитания с целью повышения уровня физической образованности
18. Возможно ли и как воспитывать дистанционно?
19. Трудности, с которыми столкнулись российские семьи в период дистанционного обучения
20. Метод контроля на уроках истории

Страницы

1. Инновации и эксперимент в образовании ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Формирование функциональной грамотности у детей с РАС в начальной школе в условиях общеобразовательной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Формирование мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли через предпрофильное и профильное обучение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Семейное чтение для детей начального школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Развитие креативного мышления на уроках музыки через инструментальное музицирование ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Опыт организации обучения населения города Новосибирска и Новосибирской области навыкам оказания первой помощи в ГАПОУ НСО «Новосибирский медицинский колледж» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Особенности УМК «Английский в фокусе», способствующие реализации воспитательного компонента на уроках английского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Как научить ребёнка мыслить нестандартно ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Формирование критического мышления школьников на занятиях в центре «Точка роста» МКОУ «Устьянцевская СОШ» Барабинского района ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. День открытых дверей для родителей ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Я прикасаюсь к будущему. Я учу ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование сингапурской технологии в логопедической практике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Развитие физических качеств с помощью игровых и соревновательных технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Универсальные методы мотивации на уроках иностранного языка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование инфографики на занятиях истории как способ формирования современных компетенций ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Особенности обучения физике в условиях вечерней школы при исправительном учреждении ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Литературные гостиные как форма работы над творческим саморазвитием личности: культурно безбарьерная среда ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Развитие навыков работы с информацией на уроках физики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Роль движения «Абилимпикс» в социализации и профессиональном становлении старшеклассников с ОВЗ и инвалидностью ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы