Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании

 
 

Новиков Анатолий Анатольевич,

педагог дополнительного образования

МБОУ «Большереченская СОШ»

Большереченского муниципального района

Омской области

 

Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании

Робототехника в образовании рассматривается как технология обучения, основанная на использовании в педагогическом процессе конструкторов. Работая в ЦОЦиГП «Точка роста» с дошкольниками, я использую современные конструкторы-линейки LEGO. Занятия по конструированию помогают дошкольникам войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

В план занятий включаю очень понятные темы для детей дошкольного возраста – «Животные», «Мосты», «Предметы мебели», «Игрушки», «Транспорт» и другие.

Для занятий использую разные формы организации обучения: по образцу, по замыслу, по теме, по условиям.

Дети отображают объекты, с которыми сталкиваются в жизни: кораблик с палубой, домик с крышей или машина с колесами. 

Детское конструирование носит познавательный и творческий характер, если создаются определенные условия в организации совместной деятельности с дошкольниками. Ведь конструирование – это такая форма деятельности ребенка дошкольного возраста, которая развивает у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творческой активности, обогащает речь.

Созданию новых образов в конструировании помогает воображение. Мы в свою очередь закладываем в конструирование творческую основу. Именно дети в совместной деятельности создают образы и не только отображают их структуру, форму, величину, но и выражают свое отношение к ним, передают характер, нарушают пропорции, используют нестандартный цвет в решении конструкций. Проигрывают роли персонажей, сделанных на занятиях, используют свои постройки, оживляют и наделяют разными характерами своих героев. Чтобы наше творческое конструирование было успешным, для начала я определил важные составляющие этого процесса:

1. Необходим замысел (задумка, план реализации, основной сюжет, представление конечного результата).

2. Исполнение задуманного (какими способами будем реализовывать задуманное).

Освоение азов конструирования не только подготавливает ребенка к созданию собственных сюжетов, но и развивает творческий потенциал и мышление юных конструкторов. Они учатся действовать по плану, осознавать свою цель и подбирать варианты для ее достижения.

           

Из опыта работы с дошкольниками могу точно сказать, что робототехника – это современная технология обучения, развивающая интеллект ребенка,  упорство и усидчивость, а также работа с конструктором требует сосредоточенности и, в то же время, прививает желание творить. А самый главный результат моей работы – это то, что сейчас, в конце учебного года, мои воспитанники выполняют достаточно сложные конструкции, придумывают необычные темы для своих построек из LEGO-конструктора. Во время занятий у нас появляются необычные города, несуществующие животные, сверхсовременные роботы и т. д. Всё это доказывает, что у детей хорошо развито творческое воображение. Надеюсь, что в будущем из них вырастут прекрасные творцы, созидатели, изобретатели!

Количество просмотров: 414  

Добавить комментарий

Target Image
1. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
2. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
3. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
5. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
6. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
9. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
10. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
11. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
12. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
13. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
14. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
15. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
16. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
17. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
18. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018
19. Использование мини-роботов Bee-bot в работе с дошкольниками ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Первые шаги от конструирования к LEGO-конструированию и робототехнике в ДОУ ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы