Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot»

 
 

Фаныгина Татьяна Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МКДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot»

Цель: формировать элементарные математические представления и познавательный интерес у детей дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-bot в НОД.

Задачи:

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и пространственных отношениях (вверху – внизу, слева – справа, рядом с, около;

Закреплять знания об условной мерке;

Активизировать словарь детей;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие задачи:

Развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде;

Развивать фантазию, речь, внимание, память.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Методы и приемы:

Словесные: беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;

Наглядные: показ, демонстрация наглядно-дидактического материала;

Практические: работа с полями для Bee-bot, работа с Bee-bot, игровые упражнения.

Материалы и оборудование: 6 пчел Bee-Bot, корзинка, поле «Небо», 2 звезды, 1 месяц, поле «Луг», 2 контейнера с конструктором разных видов, 3 карточки с красными крестами для пометки ворот. Мерная лента – 10 штук длиной 15 см, макет меча-кладенца длиной 90 см, сундучок с геометрическими фигурами по количеству детей (2 квадрата, 2 круга, 2 треугольника). Презентация с заставками с фотографиями музыкального зала и избушки Бабы Яги, видеозаписью с заданиями от Бабы Яги. Записка от Бабы Яги (к ларцу), ларец в народном стиле, проектор, экран.

Предварительная работа: знакомство с программируемым мини-роботом Bee-Bot «Умная пчела», выполнение заданий с использованием программируемого мини-робота «Умная пчела».

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Дети заходят в зал, садятся на стулья (на экране заставка с фотографией музыкального зала).

Воспитатель: Ребята, я хочу отправиться в необычное и интересное место. Хотите пойти туда со мной? (ответы детей). Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Три, два, один. В путь отправиться хотим (на экране появляется заставка с фотографией избушки Бабы Яги). Дети открывают глаза.

Куда мы с вами попали? (ответы детей). А чей это дом, как вы думаете? (ответы детей) (ответы детей)

Загорается экран, на экране Баба Яга.

Баба Яга: Кто это ко мне пожаловал? Ну, ничего не вижу! А, очки забыла…(надевает очки). Смотрю, пожаловали ко мне, красны девицы и богатыри русские. А готовы ли вы на подвиги ратные? (ответы детей) Ну, значит, готовы! Есть у меня дельце к вам одно. Наклоняется и говорит доверительно. Решила бабушка от прогресса не отставать и прикупила себе ноутбук и умных пчелок, Би-ботов. Да пришел в гости ко мне леший, полез к пчелкам своими руками загребущими и программу им неправильную задал. Разбрелись мои пчелки кто куда, в леса дремучие, поля бескрайние, болота зыбкие. Помогите, ребятушки, Бабушке Яге собрать всех пчелок. Клубок-то волшебный я водяному одолжила, поэтому дам вам в провожатые пчелку, единственную, уцелевшую.

2. Основная часть.

Пчела-проводник расположена в начале пути к заданиям.

Воспитатель: (берет пчелку в руки) Пчелка в путь пойдет и с собой нас поведет. Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в зале атрибуты для Bee-Bot расположены в разных местах. Совещаемся между собой, какое задание будем выполнять первым. Около пчелы-проводника стоит корзинка, в которую мы будем собирать пчелок. Пчелу-проводника не используем при выполнении заданий. На каждом этапе нас ждут новые пчелки.

Примечание: дети сами выбирают, какое задание будут выполнять первым, но в конспекте НОД задания пронумерованы.

Задание 1

Баба Яга: Смотрю, добрались вы до поля бескрайнего. Чтобы вам с него пчелку забрать, нужно построить на нем ворота золотые в количестве трех штук. И строить их можно не везде на поле, а только в особых местах. Схему я к полю приложила. Пройдет пчелка сквозь все ворота и тогда ее можно будет с поля забрать.

Предлагаю детям разбиться на пары. Для этого из сундучка нужно взять по геометрической фигуре. Дети с одинаковыми геометрическими фигурами объединяются в пары. Им нужно построить ворота и провести сквозь них пчелу. Предложить детям выбрать вид конструктора, из которого будут строиться ворота. Перед началом выполнения задания обязательно вспомнить правила программирования Bee-Bot. Поле зеленое универсальное. На поле ворота обозначены красными крестами. Важно обратить внимание детей на то, что пчела должна по размеру проходить в ворота. После выполнения задания пчелку кладем в корзинку.

Задание 2

Баба Яга: Заблудилась моя пчелка среди облаков, загляделась на звезды золотые да на месяц ясный. Нужно собрать все звезды и месяц с неба синего, тогда моя пчелка сама с вами пойдет.

Синее поле, 2 звезды и 1 месяц. Продумать маршрут (собирать по одной или попробовать собрать сразу несколько), доехать до всех звезд и месяца, собрать. После выполнения задания пчелку и звезды складываем в корзинку.

Отправляемся к заключительному заданию.

Задание 3

Баба Яга: Есть у меня меч-кладенец, и хочу я его в сундук припрятать. Да не знаю, войдет ли. Измерьте-ка мне меч-кладенец, а пчелка вам в этом поможет.

Спросить детей, как можно измерить меч при помощи пчелы? Выслушать предположения. Попробовать с детьми догадаться, сколько пчелок в длину вмещает в себя меч. Запрограммировать пробный проезд вдоль меча. Предложить мерные полоски 15 сантиметров (шаг пчелы), измерить длину меча сначала ими. Запрограммировать пчелу и измерить в би-ботах длину меча-кладенца.

После выполнения задания пчелку кладем в корзинку.

Восп.: Мы выполнили все задания, как же нам теперь вернуться домой?

Баба Яга: Не подвели вы меня, добры молодцы и красны девицы, не испугались испытаний тяжелых, собрали моих пчелок ненаглядных. Спасибо вам за службу, выручили бабушку. Но пора вам и честь знать. Доведет вас обратно пчелка моя верная (возвращаемся к пчеле-проводнику).

Восп.: (берет пчелу-проводника в руки, дети встают в круг). Нужно сказать волшебные слова, чтобы пчелка вернула нас обратно. Их нужно произносить, закрыв глаза (произносит волшебные слова, чтобы дети их запомнили)

Вместе с детьми произносит: Один, два, три! Пчелка, нас домой верни! (на экране заставка с фотографией музыкального зала)

Возвращаемся к месту, где нашли пчелу-проводника, там лежит ларец и сверху записка от Бабы Яги.

Восп.: Молодцы и девицы красные. За службу вашу дарю я вам ларец. В нем лежат игры для ваших пчелок. Используйте их с умом!

Воспитатель с детьми рассматривает содержимое ларца. Затем встаем в круг, беремся за руки.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Восп.: Мы с вами помогли Бабе Яге? (ответы детей). А какое задание было самым трудным? (ответы детей). А какое задание понравилось больше всего?

Восп.: Вы молодцы. Хоть и было трудно, вы справились со всеми заданиями.

Количество просмотров: 372  

Добавить комментарий

Target Image
1. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
2. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
3. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
4. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
5. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
6. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
7. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
9. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
10. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
11. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
12. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
13. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
14. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
15. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
16. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
17. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
18. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018
19. Использование мини-роботов Bee-bot в работе с дошкольниками ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Первые шаги от конструирования к LEGO-конструированию и робототехнике в ДОУ ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы