Готовимся к школе вместе

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Готовимся к школе вместе

Вот и закончилось лето! Дети подросли, стали старше на год, в новом учебном году им предстоит узнать много нового. Особенно важным этот год станет для будущих первоклассников. Ведь подготовка к школе – это самый ответственный и волнующий этап в жизни каждого дошкольника, его родителей и, конечно же, воспитателей и педагогов детского сада. У нас общая цель – подготовить дошкольника морально, физически и интеллектуально. А также создать все условия для формирования у детей предпосылок к школьному обучению.

В подготовительной к школе группе мы проводим целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы:

– создание развивающей предметно-пространственной среды;

– педагогическое просвещение родителей;

– взаимодействие с учителями начальных классов.

В своей группе мы создали «Уголок будущего первоклассника», в котором располагаются следующие материалы:

– Красочные книги-учебники: «Азбука», «Первый раз в первый класс», «Моя первая энциклопедия» и т. д.

– Портфель и учебные принадлежности (тетради, пенал, карандаши, линейка, ручка и т. д.).

– Дидактические игры «Стану отличником», «Слоги и слова», «Узор из звуков», «Ребусы», «Распорядок дня» и т. д.

– Рабочие тетради и прописи (на тренировку руки к письму, на формирование математических представлений, на развитие мелкой моторики).

– Литературный материал, который включает в себя художественную литературу – которая знакомит детей с школьной жизнью («Веселые уроки», «Всё о школьной жизни», «Школьные принадлежности»).

– Видеоматериалы и мультфильмы: «Разговор ошколе», «Переменка № 1», «Приключения запятой и точки», «В стране невыученных уроков», «Проделкин в школе», «На задней парте».

Совместно с родителями оформили фотовыставку «Наши мамы и папы – школьники». Дети увидели своих родителей маленькими первоклассниками. Ребята с интересом рассматривали фотографии, пытаясь узнать, где чьи родители. После просмотра фотовыставки у детей, конечно же, появилось желание быть похожими на своих пап и мам и поскорее отправиться в первый класс.

Была организована экскурсия выходного дня с детьми и их родителями в библиотеку им. А. М Волкова по теме «Скоро в школу». Библиотекарь познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Во время экскурсии дети отгадывали загадки о школьных принадлежностях. Играли в игру «Собери правильно портфель». Библиотекарь провела первый урок, где дети познакомились со школьной партой, поднимали руку и отвечали у доски.

Чтобы повысить родительскую компетенцию в вопросе подготовки детей к школе, в родительском уголке мы разместили консультации, буклеты, памятки для родителей: «Скоро в школу», «Готовность ребёнка к школе», «Советы родителям будущих первоклассников» и т. д.

Таким образом, правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

Количество просмотров: 1927  

Добавить комментарий

Target Image
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»
2. Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте
3. Воспитательные практики дошкольного учреждения
4. Шаги к позитивному родительству
5. Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками
6. Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
7. Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации
8. Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе
9. «День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников
10. Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
11. Готовимся к школе вместе
12. Знакомим детей с профессиями
13. Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда
14. Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцев
15. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы