Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

 
 

Приходько Елена Леонидовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Елисеева Ирина Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Конькова Наталья Васильевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками

Шагая осторожно, по улице иди.

И только там, где можно, ее переходи.

Сергей Михалков

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу, играют вблизи проезжей части. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Но изучение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому наша задача – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом «Мой любимый светофор», посвящённым изучению правил дорожного движения.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма посредством включения родителей воспитанников в образовательную деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

– Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

– Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

– Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

– Научить детей применять эти знания в повседневной жизни. Развивать чувство самосохранения.

– Воспитывать в детях грамотных и культурных пешеходов.

На первом этапе работы над проектом мы старались заинтересовать каждого ребёнка и родителя тематикой проекта, поддерживать любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

На втором этапе мы вместе с детьми и родителями собирали разную информацию и сведения по проблеме поведения детей и взрослых на дороге. Создали в группе условия для осуществления детских замыслов. Пополнили предметно-развивающую среды наглядными пособиями, игровыми материалами по БДД. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Моя улица». Информационные папки и памятки для родителей «Безопасный путь домой», «Правила перевозки детей на автомобиле», «Не забудь правила!». Подобрали художественную литературу для совместного чтения с детьми.

Третий этап реализация проекта: в утренние и вечерние отрезки времени на участке детского сада во время прогулок проводим игры с использованием световых сигналов светофора («Огни светофора», «Перекресток», «Запомни сигналы регулировщика»). Дети отгадывают и сами придумывают загадки, решают и составляют кроссворды на тему безопасности на дорогах («Водитель и пешеход», «Любимый дорожный знак»). Рисуют виды транспорта и ситуации на дорогах («Ребенок на дороге», «Водитель будь внимателен»), знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и мелом на асфальте. Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД, мы проводим целевые прогулки и экскурсии «Знакомство с дорогой», «Наблюдение за светофором», «Перекресток», «Прогулка пешехода». Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Дети с удовольствием принимают участие в викторинах по ПДД. Ребята соревнуются командами в узнавании дорожных знаков, сигналов светофора, разбирают причины дорожно-транспортных происшествий. Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Мы не только пользуемся готовыми презентациями из интернета, но и создаём их самостоятельно: «Как правильно кататься на велосипеде», «Запомни знаки дорожного движения» и другие.

Большая работа проводится с родителями. В этом году нами были разработаны специальные буклеты-памятки «Памятка родителям по БДД». На родительских собраниях проводятся анкетирования и беседы, чтобы выяснить, что и как взрослые говорят детям о поведении на улице, какой пример показывают.

На территории детского сада нарисована специальная разметка, имитирующая проезжую часть, пешеходный переход «Зебра», светофор и тротуар. Этот «мини-автогородок» активно используют воспитатели разных групп на прогулках.

Четвёртый этап – презентация проекта. Свои проекты мы презентовали родителям и детям других групп:

– оформили уголок безопасности;

– организовали выставку поделок «Мой светофорчик»;

– оформили макет «Островок безопасности»;

– организовали тематические выставки детских рисунков: «Я на дороге», «Любимый транспорт»;

– оформили фотовыставку «Мой любимый светофор»;

– организовали экскурсию в автогородок и по близлежащим улицам;

– оформили выставку книжек-малышек о правилах поведения на дороге.

 

Результаты:

Дети научились понимать, что они являются участниками дорожного движения. Освоили элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток. Хорошо научились различать виды транспортных средств: автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл. Ближе познакомились со средствами регулирования движения и выучили значение цветовых сигналов светофора.

Наблюдения за детьми показали, что в процессе игровой деятельности они применяют полученные знания на практике: применяют в сюжетных играх правила движения по тротуарам и обочинам, правила перехода проезжей части, правила поведения, посадки и высадки в общественном транспорте.

В процессе творческих игр дети с большим интересом берут на себя роли взрослых и, подчиняясь правилам ролевой игры, постепенно усложняют типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений.

Количество просмотров: 1784  

Добавить комментарий

Target Image
1. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках вариативной программы «Театральный калейдоскоп»
2. Как воспитать гражданина Российской Федерации в старшем дошкольном возрасте
3. Воспитательные практики дошкольного учреждения
4. Шаги к позитивному родительству
5. Предупреждение ДДТТ через организацию проектной деятельности с дошкольниками
6. Использование нетрадиционных форм проведения педсоветов как одно из средств активизации педагогов ДОУ
7. Работа с нетрадиционными техниками рисования в современной образовательной организации
8. Развитие пространственно-временной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста как необходимый навык готовности ребенка к школе
9. «День черкесского костюма»: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников
10. Эффективные практики воспитательной работы в дошкольной образовательной организации
11. Готовимся к школе вместе
12. Знакомим детей с профессиями
13. Парные коммуникации как средство поддержки детской инициативы в работе учителя-логопеда
14. Музыкальное развитие старших дошкольников посредством народного фольклора и танцев
15. Сенсорное развитие детей раннего возраста
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы