Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования»: актуальность внедрения и обзор ресурса

 
 

Данилова Ольга Анатольевна,

методист АНО «Правовой центр реализации социальных проектов «Статус» г. Москвы

 

Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования»: актуальность внедрения и обзор ресурса

Внедрение интернет-ресурса «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» http://doshkol-edu.ru – актуальная задача, решение которой позволит системе дошкольного образования отвечать на новые требования к образовательной среде. В сфере дошкольного образования наблюдается стабильная тенденция к использованию информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в администрировании, однако замечена слабая тенденция к созданию собственных информационных образовательных сред с применением ИКТ [1-3]. Это во многом связано с недостаточной технической оснащенностью дошкольных образовательных организаций, а также нехваткой специалистов, владеющих технологиями работы с ИКТ в данной области. В таких условиях, когда решение задач дошкольного образования сегодня уже невозможно представить без развития ИКТ, очевидна необходимость информатизации дошкольного образования, создания и внедрения централизованного государственного регулирования единой информационной образовательной среды, общих информационных образовательных систем.

Интернет-ресурс http://doshkol-edu.ru разработан с учетом актуальных задач дошкольного образования в России. Развитие такого ресурса, взаимосвязанного с другими государственными информационными системами и обеспечивающего взаимодействие специалистов дошкольного образования, ― важный шаг в повышении конкурентоспособности российского образования.

Портал http://doshkol-edu.ru ― современная платформа для представления интересов работников дошкольного образования: не только воспитателей, педагогов, но также представителей общественности, руководителей, психологов, методистов, психофизиологов, родителей, органов исполнительной власти и др. (см. рис. 1).

Рисунок 1. Главная страница портала http://doshkol-edu.ru

Активное участие в работе портала позволит специалистам сферы дошкольного образования не только получать новую информацию, но также обмениваться опытом, тиражировать лучшие практики в сфере дошкольного образования, обозначать собственные интересы в процессе государственно-общественного управления дошкольным образованием.

Интернет-ресурс http://doshkol-edu.ru призван решать следующие задачи:

методическая поддержка деятельности Всероссийского профессионального сетевого сообщества работников дошкольного образования;

методическое обеспечение развития негосударственной сферы дошкольного образования в регионах;

обеспечение дистанционного взаимодействия специалистов дошкольного образования, а также организация общения по профессиональным вопросам;

организационно-методическая поддержка работы по апробации и введению ФГОС дошкольного образования в различных регионах;

обеспечение методической поддержки консультационно-методических центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций и родителей;

распространение лучших педагогических практик в сфере дошкольного образования и поддержка перспективных инициатив в области дошкольного образования;

формирование базы данных по продуктам учебной программы и опыту их использования в сфере дошкольного образования.

Портал также призван обеспечивать информационно-коммуникативную поддержку различных направлений деятельности профессионального сетевого сообщества работников дошкольного образования [2]:

государственно-общественное управление дошкольным образованием, а также проведение общественно-профессиональной экспертизы, мониторингов и исследований;

образование педагогических работников дошкольных образовательных организаций (как формальное, так и неформальное), а также стимулирование их профессионального развития;

обеспечение социальной и правовой поддержки педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

поддержка специалистов негосударственного дошкольного образования и др.

Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» позволяет сформировать единое информационно-образовательное пространство профессионального сообщества, что поможет ускорить знакомство специалистов с передовыми технологиями, актуальными образовательными программами и методическими материалами, а также обеспечить распространение лучших практик дошкольного образования.

Развитие такой единой информационно-образовательной среды позволит:

обеспечить заинтересованных лиц информацией о каждой организации, работающей в сфере дошкольного образования;

обеспечить доступ к электронным образовательным ресурсам и актуальным методическим материалам;

развивать проекты в сфере рейтингования дошкольных образовательных организаций и др.

Информационно-новостной модуль. В данном модуле представлена информация о содержании портала, сетевом сообществе, целях и задачах сетевого сообщества, прогнозируемых итогах работы сообщества, а также информация о событиях в сфере дошкольного образования (см. рис. 2).

Рисунок 2. Колонка новостей на портале

Электронная библиотека. Данный раздел представляет собой электронную библиотеку с аналитическими и методическими материалами (см. рис. 3). Материалы с учебными, методическими, инструктивными, дидактическими материалами представлены в виде файлов с текстовыми и аудио-данными.

Рисунок 3. Методический модуль портала

Раздел «Обучение». В данном разделе представлен архив проведенных и анонс планируемых учебных мероприятий (см. рис. 4).

Рисунок 4. Модуль дистанционного обучения

Личный кабинет участника сетевого сообщества. В личном кабинете размещаются данные о пользователе, его образовании, месте работы, а также портфолио. Личное пространство пользователя дает возможности для коммуникаций, общения в блогах, на форумах, а также обеспечивает контроль доступа к информации пользователя и т.д. (см. рис. 5).

Рисунок 5. Личный кабинет участника портала

Социальные сервисы позволяют совместно использовать кадровые, информационные, методические и другие ресурсы, получать информацию от экспертов в сфере дошкольного образования и т.д.

Результаты работы сообществ и пользователей оформляются и размещаются на страницах интернет-ресурса. Материалы объединяют опыт работы участника или профессионального сообщества, являясь открытым источником информации для свободного использования участниками Всероссийской ассоциации в рамках тиражирования опыта и внедрения лучших практик.

Сетевое взаимодействие. Интернет-ресурс http://doshkol-edu.ru обеспечивает сетевое взаимодействие участников сообщества. Это предполагает совместное использование информационных, инновационных, методических, кадровых ресурсов, а также диалог между субъектами сетевого взаимодействия и обмен опытом.

Виды взаимодействия в деятельности сетевого сообщества в форме Всероссийской ассоциации:

«педагог дошкольной образовательной организации (ДОО) – педагог ДОО» (обмен опытом и изучение лучших практик, а также возможность представить свои наработки и получить оценку коллег);

«педагог ДОО – родитель» (позволяет вовремя получать сведения о ребенке, его проблемах и достижениях, а также контактировать с педагогами и специалистам);

«педагог ДОО – руководитель органов управления образованием – представитель центра повышения квалификации – сотрудник стажировочной площадки» (такое взаимодействие помогает организовать дистанционное обучение педагогов, внедрять передовые информационные технологии и др.);

«педагог ДОО – представитель издательства образовательной литературы – эксперт» (взаимодействие позволяет оказать методическую консультационную помощь педагогам, родителям, методистам, воспитателям в получении данных о педагогической и методической литературе, о появлении новых педагогических технологий и методик, новшествах в образовательном законодательстве и др.);

«предприниматель, руководитель негосударственной ДОО – эксперт, педагог ДОО, руководитель государственной и негосударственной ДОО» (такое взаимодействие необходимо для обеспечения методической консультационной помощи педагогам, методистам, воспитателям, руководителям в получении информации по созданию и работе негосударственных ДОО).

Механизмы сетевого взаимодействия в сообществе:

обсуждение в блоге (размещение информации, обмен данными, поиск информации, общение с коллегами) [3];

обсуждение в рамках форума и интернет-конференций (общение специалистов в сфере дошкольного образования по темам);

форма обратной связи участников сообщества (внутренняя переписка, общение участников с помощью текстовых сообщений, электронной почты);

обучающие семинары, видеоконференции, вебинары, виртуальные консультации (полезные инструменты для интерактивного образования с использованием сетевых образовательных программ, электронных учебников, мультимедиа-уроков);

интернет-опросы и оценка работы (инструменты сбора первичных данных в Интернете для изучения мнения участников сообщества о проблемах дошкольного образования).

Таким образом, внедрение интернет-ресурса «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» http://doshkol-edu.ru позволит сформировать единое образовательно-информационное пространство, отвечающее требованиям обеспечения непрерывного профессионального развития педагогов, воспитателей и руководителей дошкольных образовательных организаций.

Работа портала обеспечит информационно-коммуникативную поддержку различных направлений деятельности Всероссийского профессионального сетевого сообщества работников дошкольного образования: государственно-общественного управления дошкольным образованием, образования педагогических работников дошкольных образовательных организаций, обеспечения социальной и правовой поддержки педагогических работников дошкольных образовательных организаций, а также поддержки специалистов негосударственного дошкольного образования и др.

Активное участие в работе портала представителей сферы дошкольного образования позволит повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, руководителей и даст им стимул к профессиональному развитию и повышению квалификации.

Внедрение и развитие интернет-ресурса «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования» http://doshkol-edu.ru станет важным шагом в поддержке специалистов дошкольного образования и формировании эффективно работающей профессиональной сетевой среды, участники которой обмениваются опытом, изучают лучшие практики и имеют доступ к новым методическим материалам.

Список литературы:

1. Данилова О.А. Единая среда (сообщество) взаимодействия работников дошкольного образования: новая модель. [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/10956-sreda-model.html

2. Данилова О.А. Профессиональные сообщества воспитателей в России: опыт создания и развития // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – №10. – С.42–45.

3. Данилова О.А. Непрерывное образование современного педагога дошкольного образования: механизм реализации [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL: http://io.nios.ru/articles2/57/10/nepreryvnoe-obrazovanie-sovremennogo-p...

Количество просмотров: 15141  

Добавить комментарий

Target Image
1. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
2. Все работы хороши, выбирай на вкус
3. Формирование основ экологической культуры дошкольников через активные формы взаимодействия взрослого и ребенка
4. Использование метода проектов в образовательном процессе ДОУ
5. Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
6. Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности
7. Развитие познавательных способностей детей средствами исследовательской деятельности
8. Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности
9. Предпосылки нарушений письменной речи у детей 6-7 лет
10. Художественно-эстетическое воспитание детей с общим недоразвитием речи через музыкальную деятельность
11. Развитие речи детей через театрализованную деятельность
12. Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности
13. Интернет-ресурс «Всероссийская ассоциация профессиональных сетевых сообществ дошкольного образования»: актуальность внедрения и обзор ресурса
14. Проектная деятельность как метод взаимодействия педагогов и родителей
15. Ребенок – центр образовательного процесса
1. Формирование речевой активности и предпосылок коммуникативной грамотности у детей старшего дошкольного возраста с РАС посредством сюжетно-ролевых игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Музыкальные игры на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Театрально-игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Составление детьми старшего дошкольного возраста творческих рассказов по сюжетной картине ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Развитие функциональной грамотности дошкольников с применением технологии «Кубик Блума» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Слушание классической музыки как средство эстетического воспитания дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Создание предметно-развивающей среды для инклюзивного образования в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Формирование функциональной грамотности детей в МБДОУ д/с № 27 «Росинка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Игры и игрушки в жизни детей в условиях ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. Литературные гостиные как средство развития речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
11. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу по развитию связной речи у детей с ТНР ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Рисование песком как эффективное средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Создание инклюзивного образовательного пространства – шаг на пути к «включающему обществу» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: «Смелее, ты молодец, у тебя все получится, я верю в тебя!» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Цветной мир сенсорики ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Практика внедрения инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР д/с № 55 «Искорка» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Социально-коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации проекта «Я и мир вокруг нас» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы