Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения у неслышащих детей

 
 

Лысенко Нина Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения у неслышащих детей

В своей работе я широко использую возможности интерактивной доски Smart Board, которая в данное время является неотъемлемой частью образовательного процесса. Использование интерактивной доски позволяет объяснить материал урока на более доступном уровне, что повышает качество знаний и интерес к предметам. Позволяет ученикам усваивать большой объем информации, урок становится более наглядным и увлекательным, что для детей с нарушенным слухом очень важно.

Недавно я давала открытый урок литературного чтения по теме «Сказка о рыбаке и рыбке». В начале урока предлагала ребятам подумать и назвать те виды деятельности, которые будут реализованы на уроке. Дети называли свои варианты. Я дала возможность ответить всем желающим, затем вывесила на доску таблички с видами деятельности, которые называли дети. При необходимости добавляла свой вариант. На протяжении всего урока я обращала внимание детей на план урока. Работа над планом способствует формированию умения определять последовательность, развитию самоконтроля.

Далее один из учащихся подготовил сообщение «Биография А.С. Пушкина». Для рассказа Артем приготовил презентацию о писателе, на данном этапе тоже не обошлось без использования интерактивной доски.

Дальше по плану вспоминали сказки Пушкина, соотнося картинки с их названиями. Детям очень нравится работать с интерактивной доской, урок получился интересный и увлекательный. Я считаю, что повысилась мотивация к учению.

В результате использования интерактивной доски занятия проходят интереснее, поддерживая на уроке атмосферу живого общения. Интерактивная доска не только стимулирует детей к активной работе, но и помогает донести материал до каждого ученика. Так как мои ученики воспринимают материал большей частью визуально, учитель может завладеть вниманием всего класса, не отходя от экрана. Дотрагиваясь до его поверхности и используя необходимые инструменты, мы совершаем интерактивное путешествие в сказку А.С. Пушкина. Можем проследить и прочувствовать, какая была старуха сначала, какая она оказалась в конце сказки, как менялось море на протяжении всей сказки.

При работе с выборочным чтением, речевым материалом и иллюстрациями (на этом этапе урока дети на интерактивной доске располагали желания старухи по порядку) доска позволяет увеличить восприятие материала за счёт увеличения количества наглядного материала на уроке, становится незаменимым помощником учителя и отличным дополнением его слов. Благодаря этому дети активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Следующим этапом нашего урока была работа с карточками на месте (необходимо было соединить линиями героев сказки с соответствующими чертами характера), а один ученик выполнял данную работу за компьютером, далее проецируя её на доску. Ребята обменялись своими работами и проверили, правильно ли выполнил задание одноклассник.

 

На этапе рефлексии учебной деятельности под звуковое сопровождение и яркие картинки детям была предоставлена возможность оценить урок. Конечно же, всем ребятам урок понравился, потому что они каждый побывал около доски, выполняя определенное задание. Применяя интерактивную доску, урок всегда проходит оживленно, и дети остаются довольны им.

Я стараюсь увлечь детей, использую малейшую возможность работы с доской и вижу, как радуются школьники, как «горят» их глаза, как активно они работают. Деятельность на уроке с интерактивными устройствами позволяет сделать любое занятие динамичным, благодаря чему можно заинтересовать учеников на начальном этапе урока и поддерживать эту мотивацию на протяжении всего занятия.

Количество просмотров: 7464  

Добавить комментарий

Target Image
1. Облачные технологии в работе учителя начальных классов как способ формирования универсальных учебных действий учащихся
2. Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы с помощью ИКТ в школе для обучающихся с проблемами слуха
3. Использование лингвистических словарей в начальной школе при формировании метапредметных умений
4. Технология и инструменты создания информационной среды интеллектуальной игры для школьников
5. Формирование метапредметных умений посредством решения проектных задач в рамках учебного занятия
6. Формирование информационной культуры младшего школьника как способ достижения метапредметных результатов
7. Формирование метапредметных компетенций через проектную деятельность
8. Совместное развитие проектных ИКТ-компетенций учителя и обучающихся в информационно-образовательной среде
9. Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения у неслышащих детей
1. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Цифровой след методической работы в начальной школе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Обществознание: углубленный уровень. Особенности общения в информационном обществе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Онлайн-сервис learningapps.org в помощь учителю технологии ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Организация деятельности по профориентации младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
12. Формирование и развитие читательской функциональной грамотности младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
13. Система гражданско-патриотического воспитания младших школьников в информационно-образовательной среде школы ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
14. Использование технологии «Буктрейлер» как средство повышения мотивации к чтению и развитию читательской грамотности в начальной школе ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
15. Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов посредством цифровых образовательных ресурсов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Информационные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Профилактические принципы цифровой образовательной среды ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Методическая работа с педагогами: виртуальное отображение ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
19. Формирование навыков программирования у младших школьников. Из опыта работы в цифровой образовательной среде «ПиктоМир» ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
20. Использование информационных технологий в образовательном процессе ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023

Страницы