«Астрономию» в школу!

 
 

Широносова Лариса Валерьевна,

учитель физики МБОУ города Новосибирска
«Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка»,
педагог дополнительного образования ДЮЦ «Планетарий»

 

«Астрономию» в школу!

Всероссийская контрольная работа по астрономии проводилась во многих городах России, в том числе и в Новосибирске, с целью проверки уровня астрономической грамотности и как акция для возврата «астрономии» в качестве самостоятельного предмета в школьную программу. Организаторами Всероссийской контрольной являлись МГУ, Московский планетарий и большой Новосибирский планетарий. Контрольная работа представляла тест из шести разделов по пять вопросов в каждом. Вопросы касались ориентировки по звёздному небу, знаний состава Солнечной системы и характеристик её планет, истории астрономии, учёных-астрономов, а также космонавтики и произведений искусства, где есть описания космоса.

В Новосибирске подведены итоги общероссийской контрольной работы по астрономии, которая проходила 8 октября в 23 городах России. В городе было создано 48 площадок, включая 44 школы и 3 ВУЗа (НГУ, НГПУ, СГУГиТ). Общедоступная площадка работала в ГПНТБ. Общее количество участников этой контрольной составило 3910 человек. Меньше всего правильных ответов было на вопросы относительно комет и метеоров, более всего правильных ответов было в разделе «Космонавтика». В первом случае были представлены специфические вопросы, на которые можно было ответить только изучающим «астрономию», вопросы космонавтики озвучены в нескольких предметах школьной программы. Очень жаль, что в контрольной работе отсутствовали вопросы, показывающие разницу между астрономией и астрологией. Средства массовой информации в современном мире пропагандируют влияние небесных тел на нашу жизнь, тем самым снимая ответственность человека за свои поступки. Астрологические прогнозы, взамен новостей астрономии и космонавтики, присутствуют ежедневно во многих СМИ, что не позволяет научно объяснять явления природы, например, такие как полнолуние или парад планет.

Такого рода мероприятие, как Всероссийская контрольная работа по астрономии, надеемся, позволит показать необходимость введения предмета, объясняющего многие природные явления, дающего знания о передовых открытиях, о структуре Вселенной.

Подсчитывалось количество правильных ответов. Средние результаты в городе: «отличников», которые правильно ответили на 25 вопросов и более, оказалось всего 7%, «хорошисты» ответили правильно от 19 до 24 вопросов, их 17%. Самое большое количество участников знают астрономию на твердую троечку, они назвали от 12 до 18 правильных ответов – 46% от общего количества. Худший результат показали 30% участников, которые назвали не более 11 правильных ответов.

Данная контрольная была проведена и в МБОУ г. Новосибирска «Аэрокосмический лицей имени Ю.В. Кондратюка» 8 октября. Контрольную работу писали учащиеся 8-11 классов, всего 155 учащихся.

Результаты контрольной представлены в виде таблицы.

Количество работ с правильными ответами в процентном соотношении к общему количеству заданий

Правильно от всех заданий

10-20%

Правильно от всех заданий

20-30%

Правильно от всех заданий

30-50%

Правильно от всех заданий

 50-70%

Правильно от всех заданий

70-100%

Правильных ответов

от 3 до 7

Правильных ответов

от 8 до 11

Правильных ответов

от 12 до 18

Правильных ответов

от 19 до 24

Правильных ответов

от 25 до 30

1

11

54

50

39

Среди многих учебных заведений Аэрокосмический лицей занимает лидирующую позицию. И это благодаря тому, что в десятых классах в лицее есть такой предмет, как «астрономия», а в 7-9 классах «астрономия» и «космонавтика» изучается на спецкурсах. Поэтому можно сделать вывод, что изучение таких дисциплин расширяет кругозор учащихся и позволяет разумно смотреть на окружающий мир, а также противопоставлять научную информацию той, что пропагандируется в СМИ. После подведения итогов по всей стране результаты будут представлены министру образования и науки О.Ю. Васильевой и, надеемся, помогут вернуть предмет «астрономия» в школьное образование.

Количество просмотров: 1394  

Добавить комментарий

Target Image
1. Могут ли помочь тесты определиться с профессией? Выпуск №100, Апрель 2022
2. Об опасности компьютерной зависимости у детей и подростков ВЫПУСК №99, февраль 2022
3. Навыки социализации у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №94, АПРЕЛЬ 2021
4. «Долой искусство из учебного плана?» ВЫПУСК №92, декабрь 2020
5. Политика памяти и воспитание регионального патриотизма ВЫПУСК №92, декабрь 2020
6. Размышления «старого» учителя накануне нового учебного года Выпуск №84-85, октябрь 2019
7. Пройти достойно жизненный путь, любя и помня школу ВЫПУСК №83, июнь 2019
8. «Современный урок в начальной школе: подходы, инициативы, идеи»: репортаж с региональной научно-практической конференции ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
9. «За и против» использования методики Монтессори в логопедической работе ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
10. О конкурсе «Учитель года» ВЫПУСК №77, июнь 2018
11. 6 причин обучать редактированию видео в школах ВЫПУСК №76, Апрель 2018
12. И еще об одном умении учителя ВЫПУСК №69, февраль 2017
13. «Астрономию» в школу! Выпуск №68, декабрь 2016
14. Театральная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания ВЫПУСК №65, июнь 2016
15. Личность и профессиональная компетентность педагога как ресурс развития современного образования Выпуск №63, февраль 2016
16. Наука и образование в современном обществе Выпуск №59, Июнь 2015
17. А нужен ли третий урок физкультуры? Выпуск №56, Декабрь 2014