Личностные результаты педагога как способ влияния на развитие социокультурной компетенции обучающихся и воспитанников

 
 

Кнуренко Валентина Александровна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 7 «Сибирская» г. Новосибирска

 

Личностные результаты педагога как способ влияния на развитие социокультурной компетенции обучающихся и воспитанников

Я никогда не могла предположить, что стану учителем английского языка. Училась в обычной образовательной школе Центрального района нашего города, занятия посещала без особого интереса, пока наш учитель английского языка не презентовал нам необычный учебник. Он был аутентичен, его привезли из Англии, в нем не было ни одного русского слова. Это меня потрясло, я не знала, как по нему заниматься, чтобы не оказаться среди отстающих учеников в моем классе. И я пошла в библиотеку имени Горького, где в то время работал языковой кружок. Так начался путь по углубленному изучению английского языка, который привел меня в частную языковую школу «Я». После успешного окончания школы выбор профессии для меня был предопределен. Я поступила в Новосибирский государственный педагогический университет на факультет иностранных языков. Усердная учеба в вузе позволила мне принять участие в программе международного обмена студентами с прохождением стажировки в университете Бельгии. Три месяца стажировки – это погружение в языковую среду, опыт общения с носителями языка, установление международных контактов.

Еще в студенческие годы я стала участницей международной программы “Postcrossing” – программы по обмену почтовыми открытками по всему миру с представителями из разных стран. Это свое хобби я решила применить в работе с классным коллективом. Моим классом стал 7Б, класс, состоящий из 12 мальчиков и 12 девочек. Все они очень разные. Есть ребята из полных и неполных семей, дети, занимающиеся дополнительным образованием, и те, которые до сих пор не нашли себе дело по душе. В классном коллективе 4 хорошиста, и те, кто едва справляются со школьной программой. Мне сразу же бросилось в глаза то, что ребята разбиты на маленькие группы, мальчики не общаются с девочками. В детском коллективе отсутствует опыт какой-либо совместной деятельности. Одним словом, класс совсем не дружный, и с этим нужно было срочно что-то делать.

Другой проблемой, с которой мне пришлось столкнуться, стало то, что детям не очень нравился мой предмет. Иногда мне приходилось слышать от детей: «Зачем нам нужен ваш этот английский язык?», «Зачем его учить, если всё можно найти в интернете?». Мне как педагогу стало очевидно, что детям срочно нужно повысить мотивацию к изучаемому предмету. Необходимо объяснить им важность других культур, научить толерантности, уважению.

С другой стороны, важно было и не забыть о патриотизме, подчеркнуть достоинства нашей страны через сравнение с другими странами. Так у меня возникла идея увлечь моих семиклассников участием в Postcrossing. Postcrossing (англ. обмен почтой) – это международный обмен почтовыми открытками с людьми из разных стран и городов мира. Уникальность этого проекта – в сочетании новейших средств общения – Интернета с традиционными почтовыми открытками. Для современных детей они уже непривычны. В посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть участник, отправляя открытки одним пользователям, получает их от других. Каждая новая открытка – сюрприз, так как невозможно предугадать, из какой страны она придет.

Конечно, открытки с красивым видом можно купить, но лучше их сделать самим. Мы с детьми разрабатываем дизайн открыток, подписываем их и составляем сообщение на английском языке. Уже были отправлены открытки в Тайвань, Нидерланды, Германию, Америку, Белорусь, Китай. В ответ мы получили послания из  Канады, Чехии, Тайваня, Голландии, Китая, Германии, Словакии. Каждая полученная и отправленная открытка становится неожиданностью для учеников. Работа с открытками позволяет изучать английский язык с интересом и продуктивным результатом. Так, у Тимофея Титова, Бориса Фота, Маши Подустовой, Кати Кутузовой улучшились оценки по предмету. Список «хорошистов» класса пополнился Настей Серковой. Кроме того, у детей повысился уровень коммуникативной культуры. Опыт групповой работы позволил выделить Михаила Чикирисова, Геннадия Мелешенко и Михаила Чернова, которые стали отличаться большей организованностью, ответственностью за общее дело.

Кроме увлечения английским языком являюсь обладателем необычной коллекции. В свое время мне очень помогли занятия в досуговом центре, где была востребована моя страсть к коллекционированию. Коллекционирование как вид собирательства имеет давнюю историю. Коллекционерами не рождаются, а становятся. История коллекционирования начинается с истории первобытного человека. Из курса школьной программы мы помним, что человек сначала был охотником. Вспомним амулеты: зуб тигра, волка, ожерелья из трофеев, они являлись первым видом коллекционирования, а носители данных оберегов были первыми коллекционерами. Существует понятие коллекционирования. Коллекционирование (от лат. collectio собирание, сбор) – деятельность, в основе которой лежит систематизированное собирание коллекции и изучение каких-либо объектов.

В советское время дети и взрослые увлеченно собирали марки, открытки, монеты и значки. Я со студенческих лет собираю красивые и необычные броши. Брошь это не только модный аксессуар, но и важный элемент имиджа человека. Она способна передать настроение и характер своего обладателя, особенно если хранит в себе хорошие воспоминания.

Вся моя коллекция может рассказать о моих путешествиях или важных событиях моей жизни. Первая брошь в виде необычной птицы появилась в коллекции на педагогической практике, и с тех пор помогает мне в моей профессии, являясь для меня символом творчества и разнообразия детских характеров.

Цикл тематических классных часов, направленных на привитие чувства стиля, эстетичного внешнего вида, как способ работы с семиклассниками выбран мною не случайно. К сожалению, дети моего класса, да и всей школы в целом, не отличаются прилежным внешним видом, который предполагается уставом образовательного учреждения. Броши на моих костюмах были отмечены не моими семиклассниками, а девочками из шестых классов. Тем не менее, я начала работу с моим классом по культуре внешнего вида. Состоялась презентация аксессуаров, значимых для моих детей. Так, например, Катя Кутузова рассказала необычную историю о бусах, подаренных ей Ниной Михайловной Харламовой. Диана Алипова показала особенный для нее браслет. Тимофей Титов сделал сообщение о появлении различных стилей в одежде. Миша Чернов нарисовал необычный костюм, который с радостью одел бы в школу. Хочется отметить, что Миша единственный среди юношей моего класса постоянно соблюдает дресс-код школьника. Среди девочек отличается Таня Милько.

Работа в данном направлении только началась. Но без поддержки коллег-педагогов, работающих в моем классе, родителей учеников и их самих, эта работа не скоро даст позитивные результаты. Мне очень хочется, чтобы у нас всеми, детьми и взрослыми, соблюдались требования по культуре не только внешнего вида, но и общей культуры в целом.

Количество просмотров: 6170  

Добавить комментарий

Target Image
1. Профессиональный рост учителя в свете повышения квалификации
2. Личностные результаты обучающихся и воспитанников как система ценностных отношений к себе, обществу, государству
3. Формирование социальных компетентностей учащихся во внеурочной деятельности в свете ФГОС
4. Курс внеурочной деятельности в начальных классах «Классная газета»
5. Организация конкурсной деятельности классного коллектива как способ открытия внутреннего потенциала обучающихся
6. Личностные результаты педагога как способ влияния на развитие социокультурной компетенции обучающихся и воспитанников
7. Ступени успеха первоклассников по лестнице, идущей вверх!
8. «Проблемы взаимоотношений родителей с детьми». Разработка родительского собрания с использованием приемов технологии развития критического мышления
9. Классный час в системе формирования базовых национальных ценностей
10. Сценарий классного часа «Великой Победе посвящается». Литературно-музыкальная композиция
1. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
7. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
8. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
9. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
10. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Забвению не подлежит ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. Организация внеклассного мероприятия «И победили человек и город!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Классный час «Жизнь в блокадном Ленинграде» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Воспитание патриотических чувств: из опыта работы по теме «Блокада Ленинграда» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Классный час «Ленинград – Новосибирск: 900 дней братства» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Результаты работы лагеря «Бригантина» при МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
17. Счастливое детство, или История о том, как формируется сплочённый коллектив ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Классные семейные традиции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. Всё невозможное – возможно! ВЫПУСК №106, апрель 2023
20. Сказочный фонтан в мифическом парке ВЫПУСК №106, апрель 2023

Страницы