«Работа подарила смысл жизни»: воспоминания Салимя Фаритовны Кунгуровой о том, как она стала учителем

 
 

Кунгулов Марсель Мухаметнурович,

студент бакалавриата Института истории,

гуманитарного и социального образования НГПУ

 

«Работа подарила смысл жизни»: воспоминания Салимя Фаритовны Кунгуровой о том, как она стала учителем

В жизни каждого из нас самым светлым и главным человеком остается мама. Порой даже не замечаешь, как быстро летит время, и ты взрослеешь. Вскоре ты начинаешь понимать: всё то, что происходило между тобой и мамой, становится самым ценным в твоей жизни. Вдали от дома я часто возвращаюсь мыслями к своей маме, вспоминаю ее беседы и разговоры о жизни. Как было хорошо и уютно рядом с мамой, как она умела оберегать меня от проблем. Но, тем не менее, она научила меня добиваться своих целей в жизни постоянным каждодневным трудом, не тратить зря время и наполнять каждый день чем-то ценным и полезным для меня. В этой статье я бы хотел поговорить о своей маме.

Кунгулова (Минебаева) Салимя Фаритовна родилась в селе Мусы Каргатского района Новосибирской области 16 января 1961 года.

Несмотря на свой солидный возраст, она остается активным и целеустремленным человеком. Она очень трудолюбивый человек и всегда находилась в работе. Семья у ее родителей была большая – пятеро детей. Для своего времени это было нормально, потому что они росли в деревне, главным ресурсом семьи было большое хозяйство, за которым надо было следить, а как правило, в одиночку за всем не уследишь. Все дети были приучены к труду с детства, каждый был занят какой-то работой, не было ни дня, чтобы кто-то не выполнял работу.

Мама часто вспоминает своего отца, который в юношеском возрасте остался с двумя сестрами один, так как его отца забрали на фронт, а мать умерла от болезни. Всё могло сложиться иначе, если бы не их соседка Маруся, которая забрала их к себе, чтобы их не отдали в детский дом. Моя мама всегда вспоминает фразу отца: «Надо любить людей. На свете бывают и добрые и плохие люди, но всегда найдутся те, кто тебе поможет в трудную минуту». Я думаю, поэтому моя мама выбрала профессию учителя, чтобы оказаться в числе тех людей, которые всегда придут на помощь.

Вот воспоминания моей мамы, которые я записал во время поездки домой.

– Я очень рада, что родилась в трудолюбивой семье. Каждый день был наполнен смыслом, мы все прекрасно понимали, что можно жить лучше, и всегда стремились к этому. У меня были три брата и моя младшая сестра, которая во всем мне помогла и поддерживала. Я не хотела оставаться в деревне, очень мечтала получить образование и остаться в городе. У родителей я научилась многому, я благодарна им за это, но им не хватало образования, и многих тонкостей в жизни они не знали. Поэтому я задалась целью выучиться и стать образованным человеком.

Меня всегда интересовали языки, так как в моей семье в основном говорили на татарском, а для того, чтобы учиться в школе, нужно было знать русский. Тогда мне пришлось еще до школы осваивать русский язык, чтобы можно было понимать, что говорит учитель. К 4 классу я выучила русский язык и уже свободно могла разговаривать на нем, а в 5 классе я стала отличницей. Этот опыт с русским языком породил мою любовь к иностранным языкам, в дальнейшем я стала изучать английский и немецкий языки. К сожалению, наш учитель не был специалистом по языку, а всего лишь имел два курса Красноярского института цветных металлов, и преподавал он в основном только базу. Тогда я решила самостоятельно изучать языки. Начала с того, что заучивала небольшие тексты, изучала грамматику, стояла перед зеркалом и рассказывала сама себе, записывала свою речь на диктофон и слушала ее.

Так постепенно втянулась в изучение иностранных языков и решила поступить в НГПУ на факультет немецкого языка и немецкой литературы. Желание было великое, но один из студентов, который учился на факультете иностранных языков, узнав о том, что я поступаю на немецкий факультет, посоветовал мне поступать на другой, потому что на этот даже коренные немцы не могут поступить. И тогда я решила подать на естественно-географический факультет (география и английский язык). Какова же было моя радость, когда я оказалась в списке на зачисление. Вслед за мной через два года поступила в НГПУ моя сестра на факультет начального образования. Я считаю, что стала для нее неким мотиватором, ведь она во всем брала пример с меня.

Так в свои семнадцать лет я начала изучать третий язык в своей жизни. Поначалу было нелегко, но ко всему быстро привыкаешь. Новые люди, новые знакомства… Эта студенческая суета, которая никогда не заканчивалась, волнения перед экзаменом – всё это мне очень нравилось, и я старалась насладиться мгновением, которое пролетело очень быстро.

Вскоре после 3 курса мы поехали на дальнюю практику. Мы ехали от Новосибирска до Москвы, от Москвы до Санкт-Петербурга, от Санкт-Петербурга до Карелии, от Карелии на Кольский полуостров до города Мурманск. Что особенно мне запомнилось за время поездки – это белые ночи в Мурманске. Это было необычно для людей из Сибири. Необычность заключалась в том, что солнце светило что ночью, что утром. Климат был весьма привычен для нас, и поэтому изменение погоды на нас никак не влияло, разве что часовые пояса сбивали с толку, а в остальном всё было хорошо.

Вдали от родных мест так и тянуло домой, хотелось в свое родное село. Вспоминаю, как на Красной площади я встала и поняла, как я беззащитна в этом мире, и я всеми фибрами души хотела оказаться уже поскорее дома. Тогда я еще поняла, что самая красивая природа – в Сибири, и с тех пор у меня нет никого желания куда-то ехать, особенно за пределы моей малой родины.

Так прошли пять лет моей студенческой жизни, и настало время возвращаться домой. К тому времени я привыкла к городу, и когда я вновь приехала в село, я стала испытывать дискомфорт. Ведь за годы обучения я так привыкла к комфорту в городе, что мне даже показалось диким то место, куда я вернулась. Я устроилась на работу в нашу сельскую школу. На следующее лето меня пригласили в районный отдел образования и предложили поработать пионервожатой-воспитателем в отряде сборной спортсменов-футболистов Каргатского района. Со мной на отряде был учитель физкультуры школы им. Горького города Каргата И. И. Агуреев. Сейчас он носит звание заслуженного учителя России, ему 72 года, и он продолжает работать.

Лагерь, в котором я работала, располагался на берегу озера Карган. Это был 1984 год, в то время было сильное наводнение в Северном районе, и детей на вертолете привезли к нам в лагерь – 80 детей (5–8 класс), и своих 130 человек.

В первый день моей работы уже появилось много хлопот. Для меня это была проверка моих профессиональных навыков. Я смогла понять то, что я в ответе за детей, и главная моя задача – обеспечить полноценный отдых для них в летний период времени, чтобы пребывание в пионерском лагере для каждого ребенка осталось в памяти.

Вскоре всё нормализовалось, и моя работа в лагере стала лучшим мгновением в моей жизни. Дети все были довольны, каждое пространство в лагере было наполнено детской речью и смехом, который сопровождался прекрасной солнечной погодой. Каждый день дети купались в специально отведенном и отгороженном месте под присмотром инструкторов. Особенно запомнились посиделки у ночного костра, когда парни играли на гитарах и напевали песни. Все дети брались за руки, в их глазах чувствовалась искренность и любовь друг к другу. Вот как раз в то мгновенье я смогла полюбить свою работу.

Недалеко от пионерского лагеря стояло небольшое село Шибаки, куда мы с детьми приходили смотреть кино. Здесь я и познакомилась со своим будущим мужем Кунгуловым Мухаметнуром Мухамедъяровичем, который приезжал к своим родителям на выходные. Работал он сотрудником линейного поста железнодорожного вокзала станции Каргат. После долгого общения и ухаживания за мной он предложил мне выйти замуж, и я согласилась.

Так я вслед ним переехала в город Каргат, где у нас родилась дочь Кунгулова Альбина Мухметнуровна. В этом же городе я нашла работу в Каргатской средней школе номер один – работала пионервожатой, так как не было учительского места. Я проработала всего два месяца пионервожатой, и меня пригласили работать учителем английского языка, так как работавший там учитель сломал ногу, и мне пришлось четыре месяца вести уроки иностранного языка. Увидев мое отношение к детям, как дети с интересом стали ходить на уроки, директор школы на следующий год назначил меня учителем иностранного языка.

Школа была базовая, 1200 учеников, работали в две смены. Я на работу ходила с большим удовольствием, ведь она мне подарила смысл жизни, который длится уже 35 лет. Были и тяжелые времена (1998–1999), когда по два года не выплачивалась зарплата, но в голове не было мысли уйти из школы. В 2000 году пришел к власти Путин, и появилась новая надежда. В том же году я родила сына Кунгулова Марселя Мухаметнуровича, хотя на тот момент мне было уже 38 лет. К моему счастью, начало 21 первого века было успешным для нашей страны, и я горжусь тем, что я родила человека нового тысячелетия, причем в свой же день рождения.

Вот так закончила мама свой рассказ. Профессия педагога в нашей семье является очень почтенной, ведь моя мама, сестра, тетя работают учителями, и я тоже пошел по их стопам, тем более, что мой отец хотел, чтобы я был учителем. Эта профессия всегда будет востребована и актуальна во все времена. Правда, в наше время ей стали не так много уделять внимания, но, тем не менее, это профессия самая главная для любого общества и государства.

Моя мама добилась больших успехов, проработав учителем. Она стала руководителем районного методического объединения учителей английского языка, награждена многочисленными грамотами. Все ее выпускники являются успешными людьми, и всегда благодарят ее при встрече. А школа, где она работает, в которой, между прочим, учились моя сестра и я, является пилотной площадкой для всех школ Каргатского района.

Научный руководитель: д-р ист. наук, проф. В. А. Зверев.

Количество просмотров: 5718  

Добавить комментарий

Target Image
1. Лазарет концентрационного лагеря для военнопленных в Ново-Николаевске ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Речной вокзал ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Ядринцевский провал ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Памяти культуры левого берега. История снесенного ДК Клары Цеткин ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. «Я был везучий». Александр Александрович Шеслер о судьбе семьи поволжских немцев во время Второй мировой войны ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. «Мой любимый Борис…». Софья Борисовна Добрякова о муже и его преданности медицине ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Вьюны: развитие старожильческого поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. Звёздный ребёнок – бердский уроженец Иннокентий Маштаков ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Студенческая жизнь в Новосибирске 1960-х и 1990-х годов (вспоминают Г. А. Борзенкова и С. В. Шатохин) ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. 105-я школа – место памяти о Героях Отечества ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Воспоминания Л. В. Чердынцевой о школьной жизни ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Меня перевели в третий отряд». Воспоминания мамы о поездке в пионерский лагерь ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Гутово: развитие старожильческого поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Мукомолы Луканины ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. «Два капитана», Арктика и… Новосибирск? ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. От Закаменки к Центру: о проектировании и строительстве железобетонного моста через р. Каменку в Ново-Николаевске ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. «Закваска» изобретателя. С. П. Скорняков о роли школьных и студенческих лет в своем профессиональном становлении ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
18. Казачий Мыс: развитие поселения во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
19. «Последняя поездка, завтра точно уволюсь», или короткая история о том, как работали кондукторы товарных поездов в Сибири 1940-х годов ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
20. Развитие села Сосновка Новокузнецкого района во второй половине XIX – первой трети XX века ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023

Страницы