Анализ работы отдела по работе со школьными музеями МКУДО «ГЦФКиПВ «Виктория»

 
 

Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 

Анализ работы отдела по работе со школьными музеями МКУДО «ГЦФКиПВ «Виктория»

2017/2018 учебный год

На сегодня в образовательных организациях города Новосибирска работает 161 музей, из них 141 музей прошел электронную паспортизацию в 2017 году.

В 2017/2018 учебном году отдел по работе со школьными музеями Городского центра «Виктория» провел 7 городских массовых мероприятий:

  • совещание для руководителей музеев образовательных учреждений;
  • конкурс для активистов школьных музеев «Экскурсовод школьного музея»;
  • конкурс для руководителей школьных музеев «Наша лучшая выставка»;
  • научно–практическая конференция руководителей музеев ОУ «Организация работы музея и патриотического клуба в системе дополнительного образования: инновационные подходы и технологии»;
  • секция «Музеология» в рамках городской научно–практической конференции учащихся «НОУ «Сибирь»;
  • Фестиваль школьных музеев;
  • курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования-руководителей школьных музеев;
  • электронная паспортизация музеев образовательных организаций города.

Традиционно на совещании, проводимом ежегодно в сентябре для руководителей музеев образовательных организаций, отмечаются самые активные руководители школьных музеев.

Хочется отметить Лыткину Полину Викторовну, руководителя музея МБОУ СОШ № 94. Полина Викторовна и сама, и со своими учениками участвовала во всех мероприятиях нашего отдела, показывая высокие результаты. По итогам работы Полина Викторовна была награждена на XVI городской конференции работников образования «Муниципальная система образования города Новосибирска в современных условиях».

А ниже размещены фамилии остальных наших героев. Хочу поблагодарить самых активных руководителей школьных музеев, которые принимали участие в 6 из 7-ми мероприятиях нашего отдела. Ребята и руководители данных музеев были призерами, лауреатами и победителями наших конкурсов, попробовали себя в различных видах деятельности. В конце совещания руководители упомянутых музеев получили Благодарственные письма от департамента образования и городского центра «Виктория».

  1. Стребкова Ирина Иосифовна, руководитель музея МБОУ «Гимназия № 9».
  2. Павлова Анастасия Владимировна, МАОУ «Гимназия № 12».
  3. Искра Галина Николаевна, руководитель МБОУ «Лицей № 28».
  4. Коломиец Светлана Викторовна, руководитель музея МБОУ «Лицей № 113».
  5. Сунцова Наталия Витальевна, руководитель музея МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка».
  6. Ефанова Ольга Валентиновна, руководитель музея МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка».
  7. Шипулина Ксения Александровна, руководитель МБОУ СОШ № 17.
  8. Черновина Ольга Владимировна, руководитель музея МБОУ СОШ № 40.
  9. Орлова Людмила Афанасьевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 49.
  10. Лыткина Полина Викторовна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 94.
  11. Гондарева Елена Аркадьевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 105.
  12. Сарсембин Асет Мелисович, руководитель музея МБОУ СОШ № 105.
  13. Пятница Людмила Ивановна, руководитель музея МБОУ СОШ № 169.
  14. Гулей Олег Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 141.
  15. Скрипникова Марина Борисовна, руководитель музея МБОУ СОШ № 191.

Ниже представлена таблица эффективности работы музеев образовательных организаций по районам нашего города. Здесь оценивается степень участия и достижений в мероприятиях патриотической направленности. Руководители музеев, чьи фамилии были представлены выше, внесли весомый вклад в эту числовую характеристику.

Таблица активности районов

№ п/п

Район

2015-2016 учебный год

2016-2017

учебный год

2017-2018

учебный год

  1.  

Дзержинский

47,7

58,0

54,7 

  1.  

Калининский

36,2

45,4

46,9

  1.  

Кировский

54,4

46,9

33,2

  1.  

Ленинский

41,3

53,0

45,6

  1.  

Октябрьский

33,9

39,7

46,8

  1.  

Первомайский

37,5

40,5

43,8

  1.  

Советский

36,0

44,0

40,2

  1.  

Центральный округ

24,5

38,5

34,8

Средний % по городу

38,8

45,8

43,2

Результаты следующей таблицы основаны на результативности работы руководителей школьных музеев. Не все руководители школьных музеев участвуют во всех мероприятиях отдела по работе со школьными музеями Городского центра «Виктория». Но в тех, в которых принимали участие – занимали призовые места. В качестве достижений также учитывалось участие в научно-практической конференции руководителей школьных музеев в форме доклада.

№ п/п

Район

Кол-во

музеев в районе

2015/2016 уч. год

2016/2017 уч. год

2017/2018 уч. год

кол-во призовых мест

кол-во призовых мест

кол-во призовых мест

  1.  

Дзержинский

17

3

2

7

  1.  

Калининский

17

5

11

6

  1.  

Кировский

25

5

2

5

  1.  

Ленинский

31

7

12

14

  1.  

Октябрьский

16

3

3

6

  1.  

Первомайский

11

3

4

3

  1.  

Советский

12

1

5

4

  1.  

Центральный округ

32

2

4

4

Работа в музеях ведется активно, на городской, региональный уровень школьные музеи стали выходить гораздо чаще. В музеях создаются интересные и полезные для ребят проекты, связанные с музейной деятельностью, ученики и их педагоги приобретают опыт публичных выступлений на различных мероприятиях.

Но к сожалению, есть музеи, которые не принимают участия ни в одном мероприятии нашего отдела, практически не выходят на городской и региональный уровень. Уверена, что у руководителей есть положительный опыт, который можно представить.

Ниже номера этих образовательных учреждений представлены.

Дзержинский район: МБОУ СОШ № 18 («У истоков»).

Калининский район: МБОУ СОШ № 158 (военно-исторический), 184, 207.

Кировский район: МБОУ СОШ № 182 (исторический), 198.

Ленинский район: МБОУ СОШ № 48.

Первомайский район: МБОУ СОШ № 140.

Советский район: МБОУ «Гимназия № 5», МБОУ СОШ № 162 (исторический).

Центральный округ: МАОУ «Гимназия № 1», МАОУ «Лицей № 9», МБОУ СОШ № 1, 51, 180, МКДОУ д/с № 420.

Более 4 лет в этом списке не появлялись школьные музеи Дзержинского района, жаль, что эта традиция не продолжилась. Вновь попал в этот грустный список Кировский, Ленинский и Первомайский районы, в прошлом году в этих районах все музеи были более или менее активные. Калининский, Советский районы и Центральный округ эту традицию свято берегут. А вот Октябрьский район свою высокую планку держит уже второй год. Очень жаль, что в этот список попали статусные учреждения.

Количество таких музеев, по сравнению с прошлым учебным годом, вновь увеличилось: таких неактивных музеев в прошлом году было всего 3, сегодня 16.

А теперь о каждом мероприятии более подробно.

Курсы повышения квалификации

Вряд ли кто-либо будет спорить, что в образовательном учреждении ценен тот педагог, квалификация которого достаточно высока, и он обладает не только узкоспециальными знаниями. Чаще всегда от этих знаний зависит качество проводимых занятий и организованных мероприятий. Поэтому, курсы повышения квалификации всегда будет актуальны.

Наш отдел более 8-ми лет проводит курсы повышения квалификации для руководителей школьных музеев «Содержание и методика краеведения в современной школе»

Курсы практико-ориентированные и дают слушателям теоретические и практические знания в области музейной педагогики. Полученные знания педагоги применяют в своей деятельности. По окончании курсов слушатели получают Удостоверения государственного образца и обеспечиваются электронными обучающими материалами.

Тематика обучающих семинаров довольно разнообразна:

  • «Психолого-педагогическое сопровождение личностного роста ребенка в патриотическом воспитании»;
  • «Современные технологии в школьном музее»;
  • «Организация проектной деятельности учащихся в школьном музее»;
  • «Выставочная деятельность музея образовательного учреждения»;
  • «Экскурсионная деятельность – одна из основной формы работы музея»;
  • «ИКТ в издательской деятельности школьного музея» и другие.

Три года назад в программе курсов появилась новая форма семинара – выездной. Слушатели курсов знакомятся с образовательным пространством не только нашего города. Выездные семинары состоялись в р.п. Колывань, городе Томске, поселке городского типа Сузун. В этом учебном году мы запланировали поездку в р.п. Ордынское с посещением Заволокинской деревни, краеведческого музея и знакомства с образовательным пространством р.п. Ордынское.

Особую роль в оценке качества обучения выполняла итоговая работа. В качестве итоговой работы программа курсов предусматривает написание и презентацию статьи. Большинство статей впоследствии печатается в газете «Интерактивное образование».

Особенность наших курсов такова, что слушатели в процессе учебы активно делятся своими наработками, положительным опытом музейной работы. Если проанализировать состав групп за несколько лет, то это выглядит следующим образом: более 70% – руководители школьных музеев, 30% – учителя-предметники, воспитатели детских садов, методисты, старшие вожатые.

В прошлом учебном году для наших слушателей обучающие семинары на высоком уровне были организованы на базовых площадках, список которых представлен ниже:

  • МКУДПО «Городской центр информатизации «Эгида»;
  • ГОУВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»;
  • МБОУ «Новосибирский городской педагогический лицея им. Пушкина».

Эти семинары помогают нам организовать и проводить:

  • Костина Ольга Витальевна, начальник информационно-издательского отдела МКУДПО «ГЦИ «Эгида»;
  • Федотко Татьяна Алексеевна, методист МКУДПО «ГЦИ «Эгида»;
  • Кузменкина Людмила Анатольевна, исполнительный редактор сайта «Библиотека сибирского краеведения» ГЦИ «Эгида»;
  • Мжельская Татьяна Владимировна, доцент Новосибирского государственного педагогического университета;
  • Замятина Ольга Леонидовна, заместитель директора по УВР;
  • Ткаченко Наталья Юльевна, руководитель музея Новосибирского городского педагогического лицея им. Пушкина.

Хочу еще раз поблагодарить всех коллег и выразить надежду на дальнейшее сотрудничество.

Проект «Детское экскурсионное бюро «Любимый город

В октябре 2017 года наш отдел запустил экспериментальный проект «Детское экскурсионное бюро «Любимый город». Это не конкурс.

Цель данного проекта: подготовка экскурсоводов из числа активистов школьных музеев для проведения виртуальных и пешеходных экскурсионных прогулок по городу Новосибирску.

Первый год обучающиеся подготовили виртуальные экскурсии: «Пять чудес Новосибирска», «Ново-Николаевск купеческий», «Прогулка по паркам города Новосибирска» и др. Занятия проходили один раз в неделю. Обучение проводили педагоги нашего отдела, психологи. В этом году планируем приглашение артистов драматических театров, а также выходы на экскурсии в музеи нашего города.

В июне 2017 года юные экскурсоводы выезжали на один день в детский оздоровительный лагерь «Калейдоскоп», организовав игровой тематический день «С юбилеем, любимый город» для участников патриотической смены: воспитанников патриотических клубов и активистов школьных музеев. Ребятами были проведены виртуальные экскурсии «Пять чудес Новосибирска», «Ново-Николаевск купеческий» с последующей интеллектуальной игрой «Новосибирск исторический», в которой приняли участие 110 человек.

Участники смены получили возможность увидеть красоту родного города, более глубоко и качественно усвоить материал по истории, литературе, краеведению, расширить свой кругозор. Игра проходила в несколько этапов и заняла один день.

Ребята, участвовавшие в проекте второй год, будут изучать методику подготовки и проведения пешеходных прогулок по улицам нашего города.

Электронная паспортизация музеев образовательных учреждений

В 2017 году была проведена электронная паспортизация школьных музеев.

Кто прошел этот этап жизни школьного музея помнит, что процесс шел достаточно трудно. Наш отдел проводил большое количество консультаций как по телефону, так и при личной встрече. Объем документов был большой как в печатном, так и в электронном варианте. Музеи занесены в российский реестр и зарегистрированы в Федеральном центре детско-юношеского туризма и краеведения.

Конкурсы

Отдел по работе со школьными музеями в течение года проводит 2 конкурса: один для учащихся, другой для педагогов, где открываются новые возможности для сотворчества учащихся, учителей и родителей.

В результате такого сотрудничества пополняются музейные фонды, выявляются ценные документальные материалы.

Городской конкурс «Экскурсовод школьного музея»

Городской конкурс «Экскурсовод школьного музея» для активистов школьных музеев стал уже традиционным мероприятием нашего отдела и проходит много лет. Многие образовательные организации участвуют не первый год в конкурсе и добиваются хороших результатов. Год от года уровень подготовки конкурсантов повышается.

В прошлом году мы впервые начали проводить очные консультации для участников конкурса, где рассказывали, как грамотно подготовить портфолио, провести мастер-класс, на что нужно обратить внимание. Цель консультаций – избежать традиционных ошибок, которые год из года повторяются. Результат сразу же был «на лицо»: члены жюри отметили, что на более высоком уровне были подготовлены портфолио, презентации и экскурсии на мастер-классе.

Конкурс всегда проходит в три этапа:

«Портфолио» – заочный этап, где участники представляют материалы, из которых можно узнать о конкурсанте, как о разносторонней личности.

«Мастер-класс» – очный этап. Это очное знакомство с конкурсантом. Во второй этап, согласно Положению, традиционно проходят все участники, кто представил на конкурс свое Портфолио.

На этом этапе участники конкурса представляли экскурсию по своему образовательному учреждению «Моя школа» в форме мультимедийной презентации. Конкурс эрудитов был связан с экскурсионными объектами Новосибирска.

На этапе мастер-класс работало профессиональное жюри:

  1. Тонких Мария Александровна, экскурсовод Музея Новосибирска.
  2. Кузменкина Людмила Анатольевна, исполнительный редактор сайта «Библиотека сибирского краеведения» ГЦИ «Эгида».
  3. Мжельская Татьяна Владимировна, кандидат исторических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета.
  4. Усепян Лина Хачековна, сотрудник музея истории архитектуры Сибири им. Баландина.
  5. Букарева Наталья Николаевна, начальник отдела по работе со школьными музеями ГЦФКиПВ «Виктория».
  6. Мугако Андрей Леонтьевич, старший научный сотрудник Новосибирского государственного краеведческого музея.

В Финал в прошлом учебном году вышили 9 участников, который проходил на базе ДДТ им. Ефремова.

В финале мы чествовали и награждали Дипломами и подарками участников конкурса, которые не прошли в финал. А финалисты готовили визитку и участвовали в конкурсе-экспромте, проводя рекламную акцию своего музея.

Состав жюри финала был немного иной. В прошлом году мы впервые ввели в состав жюри финала победителя конкурса в старшей возрастной группе.

  1. Кузменкина Людмила Анатольевна, исполнительный редактор сайта «Библиотека сибирского краеведения» ГЦИ «Эгида».
  2. Мжельская Татьяна Владимировна, к.и.н., доцент Новосибирского государственного педагогического университета.
  3. Воевода Аурика, победитель городского конкурса «Экскурсовод школьного музея-2017», ученица 11-го класса гимназии № 12.
  4. Голодяев Константин Артемович, сотрудник Музея Новосибирска.
  5. Тонких Мария Александровна, экскурсовод Музея Новосибирска.

Городской конкурс «Наша лучшая выставка»

В марте 2018 года прошел городской конкурс «Наша лучшая выставка». В данном конкурсе участвовали только педагоги, детские работы не принимались.

Цель и задачи конкурса:

Содействие распространению инновационного педагогического опыта, освоения музейного пространства как ресурса модернизации образования.

  • поддержка педагогических инициатив по повышению музейной культуры путём стимулирования участия обучающихся в просветительской и общекультурной деятельности;
  • обновление содержания форм и методов краеведческой работы в музеях образовательных учреждений;
  • выявление инновационных методик руководителей школьных музеев и распространение опыта их работы;
  • пропаганда деятельности школьного музея как пространства образования и воспитания.

В Конкурсе участвовали руководители музеев образовательных учреждений, педагоги-предметники, педагоги-организаторы, зам.дир. по ВР. Среди участников были как отдельные авторы, так и авторские коллективы. Все победители и участники конкурса получили призы, Грамоты и Дипломы на нашем традиционном мероприятии – городском Фестивале школьных музеев.

Как распределись места, вы видите ниже:

номинация «По дорогам боевой славы»

I место – Якушенко Тамара Васильевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 202

II место – Горскина Валентина Николаевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 190

III место – Платонова Марина Анатольевна, методист МКУДПО «ГЦРО»

III место – Гулей Олег Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 141

номинация «Школьные годы чудесные»

I место – Шипулина Ксения Александровна, руководитель музея МБОУ СОШ № 17

II место – Лыткина Полина Викторовна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 94

III место – Субарева Светлана Владимировна, руководитель музея МКОУ С (К) школа-интернат № 152

номинация «Земля и люди»

I место – Ефанова Ольга Валентиновна, руководитель музея МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка»

I место – Сунцова Наталия Витальевна, руководитель музея МБОУ «Аэрокосмический лицей им. Ю.В. Кондратюка»

II место – Квецинская Татьяна Евгеньевна, заведующая комплексным краеведческим музеем МБУДО «ЦДТ Советского района»

II место – Пекут Елена Евгеньевна, заведующая учебным отделением МБУДО «ЦДТ Советского района»

III место – Безменова Елена Витальевна, руководитель музея МБОУ СОШ № 196

При анализе работ видно, что работа в школьных музеях ведется систематически, порой очень творчески. Были подобраны неплохие материалы для временных или постоянных выставок.

Это о плюсах. Но были и минусы:

Хотелось бы, чтобы коллеги не путали экскурсию по выставке и обзорную экскурсию – это разные виды экскурсий. Порой встречались просто лекции.

И постоянно встречающийся минус конкурсных работ: не корректно поставлены задачи: их исполнение иногда нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни измерить. Какими критериями, числовыми характеристиками вы будете измерять «формирование чувства патриотизма» или «использование достижений музейной педагогики»? Задачи – это конкретные, осязаемые, измеряемые шаги вашей работы, которые приводят к достижению определенной цели.

Городская школа «Юный экскурсовод»

В сентябре традиционно начала работу городская школа «Юный экскурсовод», занятия в которой ведут педагоги нашего отдела Благодарова Светлана Анатольевна, Саванчук Людмила Ефимовна, Гачко Марина Васильевна, Луцук Татьяна Сергеевна, Фабер Виктор Александрович, Кочнева Елена Михайловна. Курс рассчитан на 2 года обучения, после которого ребята получают Свидетельство об окончании «Школы…» и квалификацию «Экскурсовод школьного музея».

В «Школе…» ребята получают знания не только по правилам подготовки и проведения различных форм экскурсий, но и знакомятся с фондовой работой музея, получают навыки в поисковой, исследовательской деятельности, развивают творческие и коммуникативные навыки. А также наши педагоги качественно готовят ребят для участия в НПК, конкурсах, акциях.

Количество человек в группе 15 человек. А состав порой бывает разным: разновозрастные группы из разных классов и даже школ, но иногда и ребята из одного класса.

Конференции

Участие ребят и педагогов в научно-практических конференциях – сегодня достаточно популярная форма работы в школьном музее. Часто в результате подготовки к конференциям разных уровней в музее появляется новый продукт: разработанная тематическая экскурсия, путеводитель, тематическая игра, пополнение музейного фонда новыми документами, воспоминаниями, исследованиями.

Участник конференций учиться говорить на публику, получает опыт поисковой работы, работы с архивными документами.

Наш отдел проводит в течение года 2 конференции: одна для учащихся, вторая для руководителей школьных музеев.

Научно-практическая конференция руководителей школьных музеев

В 2018 году городская научно-практическая конференция «Организация работы музея и патриотического клуба в системе дополнительного образования: инновационные подходы и технологии» для руководителей школьных музеев прошла 1 февраля на базе МАУДО ДТДУМ «Юниор». Формат конференции был изменен: в работе конференции принимали участие не только руководители школьных музеев, но и руководители патриотических клубов.

В рамках конференции работали пять круглых столов:

«Поисковая деятельность современного школьного музея»;

«Научно-исследовательская деятельность современного школьного музея»;

«Основные формы представления результатов научно-исследовательской и поисковой деятельности в работе школьного музея»;

«Система военно-патриотического воспитания в условиях патриотического клуба»;

«Специфика проектной деятельности в патриотическом клубе».

Поскольку наша конференция практико-ориентированная, выступления, подготовленные коллегами, вызывали неподдельный интерес. Поднимались глубокие, серьезные проблемы.

В процессе работы конференции участники обсудили важные для воспитания подрастающего поколения вопросы о воспитательных возможностях клубов и музеев образовательных учреждений, о сотрудничестве школьного музея и патриотического клуба, о формировании социальных навыков у школьников средствами музейной педагогики и клубной работы, презентуются новые формы работы с детьми. Выступающие поделились опытом внедрения системы интегрированных уроков на базе школьного музея и патриотического клуба. 

По окончании конференции всем участникам были выданы Сертификаты о прохождении обучающего семинара.

Городская научно-практическая конференция школьников «НОУ «Сибирь», секция «Музеология»

В прошлом учебном году для школьников дважды прошла секция «Музеология»:

для 9–11 классов в рамках НПК школьников «НОУ «Сибирь» на базе МАУДО ДТДУМ «Юниор»;

для 5–8 классов в рамках городского конкурса исследовательских проектов (секция «Музеология и экскурсионная деятельность») на базе МБОУ СОШ № 202.

Третий год плодотворно работает секция для ребят 5–8 классов. Секция прошла в мае 2018 года. На конкурс было подано 14 работ. Качество некоторых работ было на достаточно высоком уровне. Ребята смело защищали свои проекты, были представлены различные продукты: виртуальные экскурсии по памятным местам Новосибирска, связанных с Великой Отечественной войной 1941-1945 гг., туристические маршруты по Западной Сибири, уроки-экскурсии и другие. Некоторые докладчики не имели никакого отношения к школьному музею, тем не менее, создавая для него продукт.

Очень большой недостаток нескольких работ отметило жюри: информация для проекта взята из интернета, исторические факты не были проверены.

Качество работ гораздо выше, чем в прошлом году.

Как жюри распределило места, вы видите ниже:

Золотая Лига:

  • Горланов Александр, МБОУ «Гимназия № 16»

Лауреаты:

  • Анищенко Александр, МБОУ «Гимназия № 3»
  • Штамлер Игорь, МБОУ «Гимназия №12»
  • Зайцева Елизавета, МБОУ СОШ № 167
  • Лиенко Анна, МБОУ «Лицей № 126»

Для 9-11 классов городская научно-практическая конференция «НОУ «Сибирь» (секция «Музеология) прошла 9 февраля. Было подано 11 заявок из 11 образовательных организаций города. На секцию было принято 10 работ.

Вот так выглядит список победителей этой секции:

Золотая Лига:

  • Тверских Никита, МБОУ «Новосибирская классическая Гимназия №17»
  • Торбин Евгений, МБОУ «Новосибирская классическая Гимназия №17»

Лауреаты:

  • Чиркова Карина, МБОУ «Гимназия № 3»
  • Муса кызы Акмоор, МБОУ СОШ № 167
  • Турбин Иван, МБОУ «Лицей № 28»
  • Благодаров Анатолий, МБОУ СОШ № 49
  • Кондратьев Никита, МБОУ АКЛ

А вот к работам старшеклассников у жюри возникало много вопросов. Часто встречались некорректно сформулированные темы, без проблемы, некорректно поставлены задачи, цель лучше ставить одну, а не несколько. Было несколько работ, в которых не был сформулирован вывод, непонятно, достигли эти ребята цели исследования в своей работе или нет. И всегда членам жюри хочется знать, что конкретно сделал ученик в этом исследовании, его личный вклад в это исследование. Ребята не всегда могут это сформулировать, назвать конкретные шаги.

Все участники конференции получили Удостоверения, а представители «Золотой Лиги» – приглашение на церемонию награждения.

Городской Фестиваль школьных музеев

18 мая 2018 года прошел Городской Фестиваль музеев. Фестиваль проходил на базе образовательных организаций Ленинского района. Формат Фестиваля был изменен: сначала был проведен круглый стол в большом зале мэрии «Патриотическое воспитание подрастающего поколения: роль школьных музеев в передаче эстафеты патриотизма», а затем церемония награждения. После чего участники Фестиваля разъехались по образовательным учреждениям Ленинского района для знакомства со школьным музейным пространством.

В 2019 году Фестиваль принимают образовательные организации Октябрьского района.

Образовательные организации Ленинского района на хорошем уровне подготовили этот праздник. Всем участникам Фестиваля была выдана сувенирная продукция, победителям конкурсов – ценные подарки и грамоты Департамента образования.

Издательская деятельность отдела

В 2017/2018 учебном году городским центром «Виктория» был издан сборник методических материалов «Школьный музей: экскурсионная деятельность», который был подготовлен по материалам докладов и статей участников городской научно-практической конференции для руководителей школьных музеев в 2017 г.

В сборнике представлен опыт педагогов дополнительного образования – руководителей школьных музеев, мнения ученых города Новосибирска в области музейной педагогики.

Регулярно ведется рубрика «Музейный компас» в газете департамента образования мэрии города Новосибирска «Интерактивное образование», где печатаются статьи методического и информационного характера.

Свыше 340 статей было размещено в рубрике на различные темы за более чем 10 лет: обобщение опыта, представление новых интересных форм работы, обсуждение проблем, знакомство с новыми музеями не только нашего города, но и других городов России.

Вот так плодотворно прошел наш 2017/2018 учебный год.

Начался новый учебный год… Этот год будет неизвестным, интересным, и увлекательным. Хочется пожелать педагогам новых открытий, удач и побед. Поблагодарить тех, кто неравнодушно относится к воспитанию подрастающего поколения.

Количество просмотров: 3546  

Добавить комментарий

Target Image
1. Мини-музеи как средство организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
2. Вовлечение ресурсов школьного музея Бориса Богаткова в педагогическую практику учителя словесности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
3. Организация мини-музеев в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
4. Экскурсия как средство патриотического воспитания ВЫПУСК №106, апрель 2023
5. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством мини-музея «Эвенская деревня» ВЫПУСК №106, апрель 2023
6. Мини-музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников ВЫПУСК №106, апрель 2023
7. Музейный урок как инструмент формирования социокультурного пространства обучающегося ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Реализация программы воспитания в дошкольной образовательной организации посредством музейной педагогики ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Музей вчера и сегодня: как менялись формы и методы организации работы ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
10. Сотрудничество с этноцентром в опыте руководителя школьного музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
11. Юбилейные даты истории страны в экспозициях лицейского музея ВЫПУСК №101, июнь 2022
12. Имя на карте города. Юрию Васильевичу Кондратюку посвящается ВЫПУСК №101, июнь 2022
13. Встреча, положившая начало крепкой дружбе Выпуск №100, Апрель 2022
14. Семь страниц из истории школы ВЫПУСК №99, февраль 2022
15. Приобщение обучающихся к культурным ценностям через музей русской народной культуры Выпуск №98, декабрь 2021
16. Новые возможности школьных музеев Выпуск №98, декабрь 2021
17. Музейная игра ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
18. Интерактивная игра «Левобережье» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
19. Игра-викторина «Предполетный экзамен» ВЫПУСК №96, Октябрь 2021
20. Формирование гражданской идентичности в рамках работы музея образовательного учреждения ВЫПУСК №96, Октябрь 2021

Страницы