Создание сайта как способ сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей

 
 

Зайцева Ирина Вадимовна,

педагог-психолог МАДОУ г. Новосибирска

«Детский сад № 70 «Солнечный город»

 
 
 

Моисеева Елена Владимировна,

учитель-логопед первой квалификационной категории

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

 
 
 

Ракитина Виктория Валерьевна,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

МАДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 70 «Солнечный город»

 

Создание сайта как способ сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьей

Семья и дошкольная образовательная организация – два воспитательных института, каждый из которых важен для социализации и формирования личностных качеств ребенка. Каждый из этих институтов обладает своими возможностями в формировании картины мира и становлении характера. Воспитательные функции этих институтов различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие или сотрудничество.

Организация сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями остается одной из проблем в современных условиях.

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Сегодня наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей и будут способствовать активизации родительской позиции. В этом нам помогают различные мессенджеры, газета ДОУ, странички в социальных сетях и сайты.

2020 год внес свои коррективы в формат работы с детьми и родителями в связи с пандемией коронавируса. Перед творческим коллективом детского сада встала задача: как организовать взаимодействие таким образом, чтобы в нем было задействовано как можно большее количество участников образовательного процесса, не находящихся при этом на территории детского сада. Одной из таких возможностей стало создание сайта «Книги от Букли».

Почему нами была выбрана тема книг?

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования говорит о необходимости знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, способствовать ее восприятию, стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений.

Опрос родителей детей, посещающих МАДОУ д/с № 70, показал, что в большинстве семей дети не любят, когда им читают бумажные книги. Однако книга, прочитанная с экрана телефона или планшета, вызывает у детей заинтересованность. Многие родители, возраст которых не превышает 30 лет, сообщили о том, что им сложно разобраться в изобилии современной детской литературы и выбрать «правильную» книгу.

Большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может способствовать раннему развитию малыша, ведь чтение развивает слух, память, укрепляет связь между родителем и ребенком, оно может подтолкнуть ребенка к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. У малыша постоянно работает фантазия, и часто чтение книг вдохновляет ребёнка на выдумку, продолжение понравившейся ему истории. И взрослые сами с интересом выслушивают от ребенка его же варианты развития дальнейших событий книги.

В нашем детском саду «живёт» книжная фея Букля (от слова «book», в переводе с англ. – книга). Она уже несколько лет ведет страничку в газете «Солнечного города» и рассказывает детям и взрослым о разных интересных книгах, на которые стоит обратить внимание.

Выбирая произведения для чтения с детьми, необходимо учитывать возрастные особенности их восприятия художественной литературы. Так, для детей младшего дошкольного возраста характерно следующее: зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; непонимание детьми переживаний и мотивов поступков главного персонажа; ярко окрашенное эмоциональное отношение к героям; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

В среднем дошкольном возрасте происходят некоторые изменения в понимании и осмыслении текста, что связано с расширением жизненного и литературного опыта ребенка. Дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей. На пятом году появляется реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизводить его, обыгрывать, осмысливать. По словам К. И. Чуковского, начинается новая стадия литературного развития ребенка, возникает пристальный интерес к содержанию произведения, к постижению его внутреннего смысла.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства. Они способны иногда улавливать подтекст. Эмоциональное отношение к героям возникает на основе осмысления ребенком всей коллизии произведения и учета всех характеристик героя. У детей формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы. Усложняется понимание литературного героя, осознаются некоторые особенности формы произведения (устойчивые обороты в сказке, ритм, рифма).

Учитывая возрастные рекомендации, выбрав тематикой сайта произведения российских и советских авторов, творческой группой детского сада была подобрана художественная литература для чтения. Тексты произведений переведены в удобный формат и сопровождаются иллюстрациями. Рекомендуемые произведения сгруппированы по возрастам в соответствующие вкладки.

Отправной точкой для знакомства с авторами и их произведениями является виртуальная экскурсия в Российскую государственную детскую библиотеку.

При выборе нужного возраста гость сайта попадает на дополнительную страницу, где слева расположены 12 кнопок с фамилиями авторов. В центральной части страницы расположено фото и краткая биографическая информация о представленном авторе. Справа от автора располагается книжная полка с его произведениями.

При наведении курсора на мигающую руку всплывает дополнительное окно с предложениями: «Читать», «Слушать» и «Смотреть». При выборе окна «Читать» гость сайта перенаправляется на платформу для публикации документов Calameo, где размещено данное произведение. При выборе окна «Слушать» – имеет возможность прослушивания аудиофайла. При выборе окна «Смотреть» – открывается крупнейший видео-сайт YouTube с мультипликацией данного произведения.

Под полками с книгами расположены четыре дополнительные кнопки «Веселые затеи на всю неделю». Под кнопками скрыты файлы с дополнительными заданиями на неделю. Стоит отметить, что все дополнительные материалы подобраны с учетом тематики и содержания прочитанных произведений, возраста детей.

Благодаря сайту родители получают возможность организовывать досуг детей в период пандемии; знакомить детей с интересными авторами и их произведениями, не приобретая книги; использовать методический материал, размещенный на одном сайте.

Для поддержания интереса к книге и формирования правильного эстетического вкуса важно уделять внимание не только текстам книг, но и иллюстрациям, сопровождающим произведения. Всем желающим в детском саду была предложена игра «Оживи картинку», в рамках которой взрослые вместе с детьми «оживляли» наиболее понравившуюся иллюстрацию из книги. Созданные фотоколлажи размещены во вкладке «Литературный вернисаж».

Во вкладке «Родителям» размещены ссылки на различные электронные ресурсы о детских книгах, их авторах и много другой интересной и полезной информацией.

Создание сайта «Книги от Букли» привело к положительным результатам. Педагоги детского сада отметили, что все больше родителей готовы сотрудничать с ними: участвуя в совместной деятельности с детским садом, у родителей расширилось представление об образовательном процессе, повысился интерес к происходящему в детском саду, родители все чаще стали посещать сайты детского сада, а также специально организованные социальные странички.

Мобильность детского сада и родителей дала возможность создать атмосферу взаимопомощи и поддержки в сложных педагогических ситуациях, демонстрацию заинтересованности всех участников образовательного процесса и искреннее желание помочь.

На данный момент такой вид взаимодействия с семьями воспитанников позволяет находиться в режиме развития, а не функционирования, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы.

В дальнейшем планируется продолжить работу в данном направлении и активно внедрять и использовать инновационные формы и методы работы с семьей.

Список литературы.

1. Романова, Э. Н. Роль книги и чтения в жизни детей / Э. Н. Романова, О. А. Данилова, М. Л. Ведерникова, М. Н. Чернышева. – Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). – Москва: Буки-Веди, 2014. – С. 187-190.

2. Сентюрёва, Т. Ю. Основные подходы к проблеме чтения художественной литературы в дошкольной педагогике / Т. Ю. Сентюрёва, Г. М. Пантелеева. — Текст: непосредственный// Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). – Казань: Молодой ученый, 2018. – С. 124-128.

Количество просмотров: 3475  

Добавить комментарий

1. Развитие познавательного интереса обучающихся на уроках информатики с использованием интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование системы Votum-32NL в образовательном процессе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Социальные сети как инструмент развития речи обучающихся с недостатками слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Использование современных технологий на уроках в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Использование информационно-коммуникационных технологий при формировании читательской грамотности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Создание электронной библиотеки, видеописем, проведение телемоста в проектной деятельности по литературному чтению ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Формирование ИКТ-компетенций в рамках реализации курса «Учусь создавать проект» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Возможности ИКТ для создания проекта по математике ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Использование информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Создание ассоциативных карт для уроков русского языка в начальной школе при помощи нейросети ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
12. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе речевого развития детей как одна из основ формирования навыков XXI века ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
13. Цифровизация образования: педагогико-гигиенический взгляд на проблему ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Особенности использования цифровых инструментов на уроках русского языка в начальной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Использование информационно-коммуникационных технологий для обучения младших школьников в условиях поликультурной среды класса ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Творческий проект «Классный журнал – Друзья» в информационно-образовательной среде начальной школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Противодействие кибербуллингу среди обучающихся основной и старшей школы ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Кейс-технологии с использованием образовательных VR-программ в коррекционной школе ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Возможности использования информационной образовательной среды на литературном чтении ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
20. Применение интерактивных технологий в процессе дифференцированного подхода при обучении младших школьников ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024

Страницы